• GameGuru
  • Статьи
  • Культовые игры, которые не стали сериалами

Культовые игры, которые не стали сериалами

Иногда продолжение не следует...
Поделиться
Отправить
Поделиться
20.01

Сегодня уже никого не удивить видеоиграми, которые изначально задумываются как полноценные сериалы. Assassin’s Creed, Call of Duty, Mass Effect, Dragon Age — эти названия уже давно у всех на слуху и пользуются, в целом, заслуженной популярностью. Однако так было далеко не всегда. Если порыться в закоулках игровых магазинов, то можно без труда отыскать множество качественных проектов, которые, вопреки достаточно высоким оценкам в прессе, так и не превратились в маститую франшизу с десятком сиквелов за плечами. Сегодня речь пойдет как раз о таких играх — бриллиантах, оставшихся один на один со временем.


The Saboteur


Игры от компании Pandemic Studios еще в момент их выхода крайне сложно было назвать чем-то по-настоящему выдающимся. Скорее, это продукт собственной эпохи: достаточно качественный, чтобы не отправиться в могильник распродаж спустя первую неделю после старта, но вместе с тем уступающий прямым конкурентам. 

Стелс-боевик под названием The Saboteur можно по праву назвать лебединой песнью студии. В этом проекте сотрудники Pandemic выложились по-максимуму. Главное — это, конечно же, великолепный визуальный стиль. Едва ли найдется человек, который не оценит обаяние нуарного Парижа, захваченного нацистскими солдатами. Черно-белая гамма, герой-ирландец, сексуальная британская разведчица в помощниках. Штамп на штампе и штампом погоняет, но КАК эти штампы сделаны! Одним словом — наше почтение. И мы ведь про геймплей еще не говорили, а он здесь очень неплох. Сочетание стелса и боевика, погонь и перестрелок — все это «почти как в GTA», но тоньше и изящней стилистически.

К сожалению, The Saboteur так и не получила продолжения. Причина проста: Pandemic Studios попросту закрыли. Компания стала очередной жертвой EA. А ведь мог выйти очень хороший сериал. Но… не судьба. В любом случае игра про оккупированную Францию по праву вошла в историю как боевик, сумевший показать Вторую мировую с совершенной другой стороны.


Scrapland


С именем Американа МакГи связана одна весьма впечатляющая история. Первый его именной проект — те самые приключения Алисы — получился чертовски хорошим. А вот потом все, мягко говоря, не заладилось. Bad Day L.A., Grimm, спорная Madness Returns — один релиз неоднозначней другого. И где-то посреди этого творческого пути затесалась Scrapland — гениальная пародия на общество потребления.

По сюжету главный герой, робот по имени ДиТритус, становился журналистом на космической станции под названием Химера, сплошь населенной жестянками. Череда событий приводит персонажа к собственному расследованию. И вот тут события начинают нестись со скоростью спортивной машины.

В Scrapland у Американа и студии MercurySteam (позже они создадут две части Castlevania: Lords of the Shadow — прим.ред) получилось прекрасно передать атмосферу происходящего. Нуарные нотки, интересные ситуации, полеты на машинах — все это идеально ложилось в общую канву сюжета. Увы, несмотря на хорошие рейтинги от мировой прессы и геймеров, Scrapland не получила продолжения, так и оставшись авторским проектом. Хотя, может оно и к лучшему. Кто его знает, чем бы все закончилось, переберись игра на конвейерные рельсы.


L.A. Noire


Компания Rockstar Games по праву может гордиться своими творческими начинаниями. Еще в начале века американцы умудрились эпатировать общественность. Кровавая Manhunt, беспредельная Warriors, необычная Red Dead Revolver и просто умопомрачительная Bully. И ни слова о Grand Theft Auto — этот сериал по умолчанию считается живой легендой индустрии развлечений. Но сегодня все софиты будут направлены на L.A. Noire — пожалуй, один из лучших интерактивных детективов, вышедших когда-либо на консолях и PC.

Будучи интереснейшим переосмыслением классических «квестов», L.A. Noire умудрилась рассказать еще и по-настоящему интересную историю. Главный герой игры — полицейский Коул Фелпс — получает значок детектива можно сказать по воле случая. Начав с самых низов (с должности патрульного) он добирается до верхушки карьерной лестницы, расследуя убийства, поджоги и деятельность голливудских воротил. Все это под непосредственным контролем геймера. Фишка игры — режим допросов. Мало кто не слышал про здешнюю лицевую анимацию, которая хороша не только для времен выхода игры, но и даст фору многим современным проектам. Увы, разработка и применение новейших технологий вкупе с множеством видных актеров дали о себе знать: L.A. Noire не окупилась. Сиквела не последовало. Но проект по праву вошел в историю видеоигровой индустрии.


Ninja Blade


Так уж вышло, что сегодня с разработчиками FromSoftware ассоциируется одна жутко популярная серия хардкорных Action/RPG для настоящих ценителей жанра. Будучи безумно сложной, Dark SoulsDemon’s Souls, и Bloodborne, и даже Sekiro) ставит перед человеком действительно интересные задачи. Выжить в мире, полном монстров, чернухи и упадка — это то еще развлечение для сильных духом. Плюс надпись «вы мертвы» и тотальная безнадега во всем, что касается «легкости понимания и бытия». Команда Миядзаки (не того, что красивые мультики делает для всей семьи) в буквальном смысле сотворила современный феномен, которому на роду было написано увять после самой первой игры.

Однако этого не произошло. Случилось другое. Да, современный геймер знает FromSoftware по Souls-циклу, но на счету этой команды есть просто замечательная… Ninja Blade. Созданная эксклюзивно для платформ Microsoft (Xbox 360 и Windows), она должна была стать настоящим подарком для ценителей ниндзя-боевиков 80-х годов. Ну, вы и сами все прекрасно помните. Затертые до дыр VHS-кассеты, гнусавые переводы, помехи на пленке от того, что ее переписывал буквально весь двор — от великовозрастного дяди-инженера до школьного хулигана.

Ninja Blade те эмоции пытается вернуть, и у нее это в известной степени получается. В отличие от какой-нибудь Ninja Gaiden от Team Ninja, этот проект не пытается довести до чертиков своей сложностью, но дает побывать в шкуре верткого ниндзя. Ходим и уничтожаем противников, смотрим крутые кат-сцены, участвуем в них (QTE) — рецепт известен. Вот только вместо Ninja Blade 2 студия сосредоточилась на совершенно новых проектах. Кажется, что сиквела нам не видать. А хочется.


Bully


Чуть выше мы уже рассказывали об одной из самых удивительных игр, выпущенных Rockstar Games в качестве издателя. Теперь речь пойдет о продукте, который был создан самой командой «рок-звезд» — истории, сумевшей поставить точку в вечной теме «школьного хулиганства». Bully — это повесть о взрослении хулигана по имени Джимми Хопкинс. Попав в закрытую академию для «трудных» подростков, Джимми понимает, что в ближайшие 12 месяцев ему придется в буквальном смысле выживать. Хулиганы притесняют ботаников, а тех — качки-футболисты. В свою очередь, гордые обладатели зеленых жилеток и очков с толстенными диоптриями искренне желают отомстить за унижения. А тут еще учитель по физкультуре просит Джимми пробраться в женское общежитие и своровать нижнее белье школьниц…

В общем, вы поняли. Bully — это социальная сатира, во все поля высмеивающая современную (на момент выхода проекта) школьную систему. Появившись впервые в 2006 году на PlayStation 2, эта игра вызывала бурю негодования со стороны защитников морали и нравственности, которые совсем позабыли, что гневаться надо не на саму сатиру, а на объект, который она высмеивает. Геймплейно же игра представляла собой этакую GTA в миниатюре. Только без убийств и с более компактным миром. Плюс возможность ходить на уроки и порой просто отмороженные задания. Позже Bully портировали на Xbox 360 и другие актуальные платформы, снабдив дополнительными квестами. А совсем недавно приключения хулигана пожаловали на смартфоны. Вот только сиквела не случилось. Почему — тайна, покрытая мраком и по сей день. Ждем. Надеемся. Верим.


Enslaved: Odyssey to the West


Судьбе компании Ninja Theory сложно позавидовать. Все дело в том, что до недавнего времени эти безусловно талантливые разработчики не смогли запустить ни одного продолжения своих игр. Созданная эксклюзивно для PlayStation Heavenly Sword так и осталась висеть «мертвым гусем» в библиотеке платформы. Про отличный перезапуск DmC: Devil May Cry сейчас даже Capcom предпочитает не вспоминать. Проклятье сумела снять игра, представляющая собой по сути технодемку лицевой анимации — Hellblade. Вторая часть станет эксклюзивом нового поколения Xbox.

С другой стороны, в портфеле Ninja Theory нет ни одного провального с точки зрения качества продукта. Enslaved: Odyssey to the West — отличный тому пример. Эта экшен-адвенчура просто обязана была превратиться в выдающейся сериал, но… прошла практически незамеченной на фоне блокбастеров тех лет. В Enslaved было все. Удивительный визуальный ряд, интересные персонажи, нескучный геймплей. Между ее героями происходила «химия» — в них банально хотелось верить. Ninja Theory рассказали очень личную, понятную большинству людей историю, но… просчиталась в главном. В век поп-корна оказалось очень сложно продвинуть классическую консольную видеоигру. На том и погорели.


Murdered: Soul Suspect


Интерактивные адвенчуры жанр не новый, однако на наш субъективный взгляд, очень интересный. В девяностые, например, только ленивый не сходил с ума по компьютерной версии «Бегущего по лезвию». К Murdered просто обязан был прийти успех… вот только жизнь распорядилась совершенно иначе.

Soul Suspect относится к тому редкому типу видеоигр, который либо цепляет сразу целиком и полностью, либо заставляет плеваться от происходящего. С историей бывшего бандита-детектива, который волею судеб вынужден и после смерти искать правду, иначе и быть не может. Либо пан, либо пропал. Последнее, к сожалению, и приключилось со студией, создавшей Murdered.

Подкачала даже не реализация — просто современному геймеру стали неинтересны игры, чей темп нельзя назвать быстрым. Возможно, именно по этой причине в той же L.A. Noire появились перестрелки и другие экшен-элементы. В Soul Suspect разработчики также попробовали включить свои фишки. Вот только бег от демонов оказался настолько скучен, что его в минусы занесли все критики и добрая половина геймеров. В любом случае, Murdered — это один из тех примеров, когда сиквел хочется увидеть. Пусть с другим героем. Это неважно. Уж больно концепция хороша.

Конечно же, мы перебрали не все подобные проекты: если этим заняться всерьез, потребуется целый цикл материалов. Предлагаем вам заняться этим самостоятельно: напишите в комментариях, продолжение какой игры вы ждали уже черт пойми сколько времени — и не дождались по сей день.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
18 февраля 2017 19:34
Bulletstorm была отличной и вроде как должно быть продолжение, но что то не срослось
Ответить
18 февраля 2017 20:10
Dark Messiah Might and Magic от Arkane Studios
Ответить
18 февраля 2017 20:12
Неплохой материал, добавлю к комментирующим еще Arx Fatalis, Half-life 3, State of Decay
Ответить
18 февраля 2017 20:23
Dungeon Keeper
Ответить
18 февраля 2017 20:50
Thx, всплакнул
Ответить
GPX
18 февраля 2017 21:39
Было бы очень круто, если бы вышло продолжение L.A. Noire. Был в восторге от этой игры!
Но, к сожалению, компания, которая её разработала, обанкротилась...
Ответить
25 июня 2017 10:37
Согласен, с удовольствием каждый раз перепроходил игру.
Ответить
19 февраля 2017 00:17
сталкер 2
Ответить
19 февраля 2017 01:38
Arx Fatalis от Arkane Studios
Ответить
19 февраля 2017 10:16
S.T.A.L.K.E.R.2
Ответить
19 февраля 2017 13:33
Prince of Persia от Юбиков)
Ответить
19 февраля 2017 15:12
То есть вы считаете что если игра получилась интересной, то обязательно должно быть продолжение? Я думаю что не всегда это полезно, обычно продолжения становятся не интересными.
Ответить
19 февраля 2017 15:17
Ninja Theory всегда делала отличные игры и они всегда были отдельными историями и это было круто.
Ответить
19 февраля 2017 18:26
Marc Ecko's Getting Up
Ответить
19 февраля 2017 22:21
а как же великолепная Sin: Episodes?
начинавшаяся с огромных сисек прям перед носом :))))
Ответить
20 февраля 2017 13:34
Хм, оказывается я столько интересных игр пропустил.
Скажите, а если сейчас играть кафану или там графа старая и меня уже не пропрет?
Ответить
20 февраля 2017 14:47
Collos сказал(а)
Хм, оказывается я столько интересных игр пропустил.
Скажите, а если сейчас играть кафану или там графа старая и меня уже не пропрет?

Играть кого, простите?

Upd. Понял. Там было "кайфану". Зависит от того, наяриваешь ты на графоний или же нет. В перечисленных проектах реально очень устаревший графен только в Scrapland. Остальные проекты вполне съедобны.
Ответить
20 февраля 2017 23:05
Отличный материал! Даешь еще.
Ответить
21 февраля 2017 17:33
а как же приключения Разиеля и Кайна из Legacy of Kain и Soul River ? Там же огромная вселенная которую долго мурыжили и в итоге закончили не на чем :( Кристал динамик на сколько я помню, с треском провалились.
Ответить
4 марта 2017 13:20
Да, Sin: Episodes - зачет!
Ответить
12
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения