Сегодня была анонсирована третья часть популярной
серии «Блицкриг». Об игре пока что известно не много. Пока Nival делает продолжение известной
стратегии, мы решили вспомнить другие RTS, посвященные Великой Отечественной войне. Недавно лощеной
Company
of
Heroes
2 досталось по первое число за иной взгляд на события ВОВ, и тем самым игра
лишь стала популярнее. Но многие стратегии такого пиара не удостоились, и
сейчас подзабыты. В этом материале мы освежаем память.
Черные
бушлаты
Игра вышла на Западе под банальным названием Men of War: Red Tide. Черные бушлаты - морской десант,
высадившийся в Евпатории. Их задачей было отвлечение противника от Севастополя и
Керченского полуострова. Стратегия может похвастаться исторической
достоверностью миссий, все задания игры основаны на реальных событиях. Но
единого сюжета нет: никаких героев, красивых роликов и диалогов. В то же время,
некоторые игровые персонажи "срисованы" с реальных прототипов, что показывает
серьезный подход разработчиков. Постоянная смена обстановки не дает
расслабиться и все время поддерживает интерес к прохождению. Игра отличается
высокой сложностью, даже на среднем уровне можно плотно «застрять», если не
использовать все предоставляемые возможности и не действовать как стратег.
Тактика «раша» не работает, здесь побеждает умение, а не количество.
Недоработанный интерфейс слегка портит общую
приятную картину. Меню инвентаря годилось бы для управления несколькими
десантниками, но когда у вас в подчинении их пара десятков, управлять бойцами
становится очень неудобно. В дополнение к этому, ваши подопечные почти не
проявляют инициативу и все время ждут приказов игрока. Даже если по ним открыли
огонь, вояки будут мужественно ловить пули, но за укрытие не спрячутся.
Сталинград
Еще одна стратегия, разработчики которой ответственно
подошли к вопросу достоверности событий. Игра длинная - аж 43 миссии, в наше
время это большая редкость. Особо интересна тут даже не историческая справка
перед каждой миссией. Разработчики сумели грамотно связать историю и геймплей.
Например, в начале войны советская армия уступала немецкой. В «Сталинграде»
игрок оказывается в достаточно суровых условиях - враг может похвастаться и
численным превосходством, и лучшим вооружением. Но со временем, продвигаясь по
сюжету и хронологии, вы увидите, как ситуация меняется.
Достоверность касается не только миссий. Вы не
найдете у бойцов оружия и танков, появившихся спустя несколько лет после
происходящих событий. Характеристики техники тоже приближены к реальным. Игра
запомнилась исключительно с положительной стороны, и упрекнуть разработчиков
можно разве что за устаревший к моменту релиза движок.
Операция
«Багратион»
Белорусская компания Wargaming.net (еще
до захвата мира своей World
of
Tanks)
зарекомендовала себя как разработчик отличных стратегий. Одной из таких RTS стала «Операция «Багратион», тепло
принятая как игроками, так и критиками.
Это стратегия нового для того времени типа - в ней
не было вдумчивого строительства баз, упор делался на сражения и плотный экшен.
В результате получилась RTS,
которая по накалу страстей может тягаться с World in Conflict. Игра масштабная, а
победителем здесь окажется маневренный командир, вовремя меняющий тактику и продумывающий
свои действия на шаг вперед. А довольно высокая сложность игры не позволит
пройти короткую «Операцию «Багратион» в один присест.
Wargaming.net тоже пляшет от исторической
правдоподобности. События игры основаны на реальных, а разработчики даже учли
специфику местности Беларуси, на которой проходили бои. Получилась превосходная
стратегия, которая интересна и теперь, через пять лет после выхода.
Великие
битвы: Курская Дуга
Стратегия не такая известная и качественная, как
вышеуказанные, но внимания тоже заслуживает. Во-первых, она посвящена крупной и
важной операции. Во-вторых, она обладает хардкорной и увлекательной одиночной
кампанией, предлагающей поиграть за две стороны - Германию и СССР.
Увы, разработчики не были столь скрупулезны, как их
коллеги, уже упомянутые в этой статье. Здесь полно исторических ляпов:
некоторых видов оружия еще не существовало в 1943 году, хотя в исторической
справке самой игры на полном серьезе утверждается обратное. То же самое и с
характеристиками некоторых пушек.
В остальном же это неплохая стратегия, но со своими
недостатками. Ваши бойцы, как и в «Черных бушлатах», беспомощны и скорее
погибнут, чем осмелятся занять укрытие без приказа. К тому же, имели место
некоторые технические проблемы, слабый мультиплеер и далеко не передовая графика.
В
тылу врага 2: Братья по оружию
Дополнение ко второй части удачной серии «В тылу
врага» рассказывает о фронтовых друзьях - Викторе Смирнове и Алексее Кузнецове.
Вместе им предстоит выйти сухими из множества передряг, и сделать это непросто.
Игра задает высокий порог вхождения. Сложность
аддона задрана еще выше, чем у оригинала, перезапускать миссии приходится с
завидным постоянством. Геймплей не особо реалистичный - два человека вряд ли
могли чуть ли не с рогатками перекосить несколько вражеских отрядов. Но
персонажам сопереживаешь, «Братья по оружию» дает четкое понимание - победа не
бывает легкой. По сравнению с «В тылу врага 2» появилось больше видов техники и
оружия, графика тоже подтянута. В целом, дополнение сделано по принципу «всего
получше и побольше».
Тема Второй Мировой в целом и Великой Отечественной
в частности давно приелась. Что-то новое придумать уже нельзя, идет бесконечное
повторение пройденного с небольшими изменениями. Где-то акцент на боях, где-то
на достоверности, где-то - на глубокой тактике. Но стратегии от этого хуже не
становятся.