• GameGuru
  • Статьи
  • Самые провальные игры в популярных игровых сериях

Самые провальные игры в популярных игровых сериях

Лучшие среди худших — вспоминаем отвратительные и кривые проекты по известным франшизам
Поделиться
Отправить
Поделиться
13.09

В семье не без урода! Даже в самых известных игровых сериях имеются игры-изгои, от которых фанаты этих серий открещиваются и плюются. Но однажды увиденное уже не развидеть — давайте же вспомним самые громкие провалы именитых франшиз. Гоните их, насмехайтесь над ними!

Umbrella Corps

Платформы: PC, PS4
Дата выхода: 21 июня 2016 года
Разработчик: Capcom

В серии Resident Evil хватает проектов, о которых в фанатском обществе лучше не заикаться. Но если вы полагали, что рельсовые спин-оффы Gun Survivor и онлайновая Operation Raccoon City — худшее, что может случиться с серией, то подумайте еще раз.

Umbrella Corps — это настоящее надругательство над культовым хоррором. Кривущий геймплей, слепленный из чуждых друг другу элементов — это просто неиграбельно! Разработчики не сумели даже правильно украсть чужие механики. Все, что было на ура реализовано в какой-нибудь Left 4 Dead, в Umbrella Corps не работало вовсе. Убогая графика как нельзя кстати подчеркивала халатность Capcom по отношению к своему детищу. Даже локализаторы — и те будто решили поиздеваться над игрой, допуская ошибки прямо в элементах главного меню. Позор!

А режим точно должен называться «ОДНА ЖИЗНВ»? А режим точно должен называться «ОДНА ЖИЗНВ»?

Batman: Dark Tomorrow

Плафтормы: GameCube, Xbox
Дата выхода: 18 марта 2003 года
Разработчик: HotGen

Прежде чем попасть под крыло Rocksteady Studios, Темному Рыцарю частенько доставалось от разработчиков видеоигр. Но самый непоправимый урон геймерским нервным клеткам причинила Batman: Dark Tomorrow с первой Xbox. Это игра с самым кошмарным управлением и самой невменяемой камерой, которую только можно вспомнить. Больше всего нам жалко преданных фанатов Бэтса, которым удалось пройти ее до конца — это не игра, а настоящая пыточная комната.

Пусть проект и пытался прикинуться стелс-экшеном, что для игр во вселенной Batman было в новинку, боли игроков и журналистов не было предела: рейтинг игры на Metacritic составляет 25 баллов. Dark Tomorrow настолько плоха, что версию для PlayStation 2 попросту отменили.


Postal 3

Платформы: PC
Дата выхода: 23 ноября 2011 года
Разработчик: Trashmasters Studios

Сериал Postal никогда не пользовался уважением у западной аудитории, но в России — дело другое. Ох, сколько же вреда детской психике нанесла вторая часть! Возможность открыть ширинку и обливать людей мочой прямо из первоисточника, поиграть в гольф чьей-нибудь головой при помощи лопаты или использовать кошку в качестве глушителя — сейчас это звучит дико, но Postal 2 была одной из самых востребованных игр у детей ранних девяностых.  

На этой народной любви и решили сыграть разработчики Postal 3 — российская студия под названием TrashMasters, что очень символизирует. Но игра вышла на восемь лет позже второй части, и как оказалось, времена успели серьезно поменяться. На сей раз выехать на «сортирщине» не удалось. Засилье багов, унылейший геймплей и кошмарная графика времен PS2 — и это в 2011-то году!

Этот шедевр настолько шокировал отцов серии, что спустя 11 лет после выхода Postal 2 они выпустили последнее DLC к игре, которое игнорировало события третьей части.


Даже Mario и The Legend of Zelda!

Платформа: CD-i
Дата выхода: 1993-1994 год

Дефективные и оттого нелюбимые дети есть везде — даже в культовых франшизах, которые регулярно возглавляют топы самых-самых и становятся поводом для обсуждения «продажных» журналистов. Виной тому сотрудничество между Nintendo и Philips с целью создать CD-аддон для консоли Super Nintendo. Проект в итоге отменили, а вот права на использование известных брендов таки остались у Philips. В результате этого дьявольского соития появилось несколько омерзительных порождений — одна игра по мотивам Mario и целых три про Линка и Зельду.

Справедливости ради, Hotel Mario на фоне других игр не выглядит настолько плохо. Да, примитивная механика уровня самой первой Mario смотрелась нелепо в 1994 году. Но в нее хотя бы можно было играть, чего про оставшуюся троицу явно не скажешь. Link: The Faces of Evil и Zelda: The Wand of Gamelon походили на классическую Zelda 2: The Adventure of Link. Только с жутким управлением и возмутительным визуальным стилем, мало чем напоминавшим оригинальные Zelda. Анимационные вставки, выполненные русской студией Animation Magic, впоследствии стали настоящим мемом.


MK Mythologies: Sub-Zero и MK: Special Forces

Платформа: PS One
Разработчик: Midway Games
Дата выхода: конец XX века — начало XXI 

В MK Mythologies: Sub-Zero разработчики попытались выйти за привычные для сериала рамки и перенести механику файтинга на рельсы двухмерного экшена. Отвратительный геймплей похоронил этот приквел к событиям первого турнира.

Проблема в том, что проект изобилует платформенными элементами, идущими вразрез с физикой из MK3. Чуть-чуть не рассчитали время и расстояние для прыжка? Треть пройденного уровня оказалась в мусорке. Это было настолько криво, что большинство игроков бросало прохождение уже на втором уровне.

Однако, как показала практика, падать вниз для серии — не проблема. Этому стала подтверждением MK: Special Forces. От былого «комбатовского» лора не осталось и следа, а игра могла предложить лишь унылую зачистку однообразных помещений от полчищ врагов с настолько кривой камерой, что зачастую не удавалось разглядеть даже приближающихся врагов.


Sonic The Hedgehog

Платформы: Xbox 360, PS3
Разработчик: Sonic Team
Дата выхода: 14 ноября 2006 года

Еще во времена Sonic Heroes фанаты начали подозревать, что в Sega целенаправленно глумятся над своим маскотом. Упав из ранга однозначных хитов в яму одноразовых проектов, ежик Соник очень быстро пробил очередное дно, скатившись в пучину откровенного треша. И одним из первых таких примеров стала Sonic The Hedgehog (2007).

Казалось бы, что может пойти не так, когда у вас в распоряжении находятся мощнейшие консоли нового поколения и концепция Sonic Adventure 2 — хитяры времен Dreamcast? Не так пойдет все, если вы откажетесь от услуг бета-тестеров. Как еще объяснить ужасную для нового поколения графику и нескончаемый поток багов, в которых буквально утонул весь проект?

Исправить ситуацию в ту пору, естественно, никто и не попытался — практика выпуска регулярных патчей пришла на консоли немногим позднее.


Duke Nukem Forever

Платформы: PC, Xbox 360, PS3
Разработчик: Gearbox Software, 3D Realms, Piranha Games
Дата выхода: 10 июня 2011 года

Сложно представить себе более известный долгострой. 15 лет — именно столько провела Duke Nukem Forever в производственном аду. Можно сколько угодно давать ей поблажки за тяжелую судьбу, многократную смену разработчиков, движка и концепции. Но факт остается фактом: в 2011 году выпускать такую игру было просто непозволительно.

Кажется, что авторы бездумно лепили Франкенштейна из всего, что попадется под руку. Элементы современных шутеров были грубо «вшиты» в концепцию Duke Nukem 3D, утратившую актуальность задолго до выхода Forever. Вместо теплой ностальгической улыбки игра вызывала лишь раздражение. Не помогли даже фирменные шуточки Дюка, частенько ломающие четвертую стену.


Alone in the Dark: Illumination 

Платформы: PC
Разработчик: Pure FPS
Дата выхода: 11 июня 2015 года

Фанаты серии Alone in the Dark, фактически заложившей основы жанра survival horror, нынче либо находятся в преклонном возрасте, либо уже померли от старости. А все потому, что таланта разработчикам хватило лишь на восхитительный эксперимент и достойный сиквел. Третья часть была сделана на сдачу, а дальнейшие попытки реанимировать проект провалились все до единой.

Однако умельцы из невесть откуда взявшейся студии Pure FPS решили еще и изнасиловать несчастный труп! Кооперативный онлайновый шутер — вот что воскресит легендарный хоррор! И игра, надо признать, действительно пугала. Пугала до смерти, затрагивая какие-то первобытные инстинкты, от нее хотелось забиться в угол в приступе необъяснимого хтонического ужаса. Alone in the Dark: Illumination настолько испугала геймеров, что те оценили ее на 19 баллов из 100.  


Aliens: Colonial Marines

Платформы: PC, Xbox 360, PS3
Разработчик: Gearbox Software
Дата выхода: 11 февраля 2013 года

Gearbox Software — лжецы похлеще Тодда Говарда. Какими только эпитетами не разбрасывался в многочисленных интервью глава студии Рэнди Питчфорд. Фанаты «Чужих» ради такой-то игры во вселенной терпели любые переносы релиза. И вы наверняка лично слышали громкий хлопок где-то поодаль в день релиза Alien: Colonial Marines — то срезонировали сотни тысяч взорвавшихся фанатских задниц.

Во-первых, игра была совсем не похожа на то, что показывали на презентациях. Во-вторых — из смертоносных и грозных тварей ксеноморфы превратились в тупое и быстро умирающее пушечное мясо. С такими немощными врагами культовый хоррор стал унылейшим тиром с убогой графикой и засильем багов. 

Апофеоз ситуации произошел спустя четыре года после ее  выхода — оказалось, что слабоумие противников было вызвано опечаткой в файле конфигурации. Из-за неправильного написания одного-единственного слова от игры «отлетел» огромный модуль искусственного интеллекта. Вы что-нибудь слышали про контроль качества? Gearbox — нет.


Tony Hawk’s Pro Skater 5

Платформы: Xbox 360, PS3, Xbox One, PS4
Разработчик: Robomodo, Disruptive Games, Fun Labs
Дата выхода: 29 сентября 2015 года

Серия спортивных симуляторов, созданных Neversoft при тесном сотрудничестве с Тони Хоуком, стала одним из первых игровых воплощений скейтбординга. Виртуальные скейтеры зарабатывали очки, выполняя различные трюки и объединяя их в серии. На практике это было хорошей разминкой для пальцев, помноженной на умение попадать в тайминги.

И если первые несколько частей такая формула геймплея замечательно работала, то со временем во франшизе наметился застой. Поэтому в ход пошло подобие открытого мира и сопутствующих ему побочных заданий. Но даже этого хватило ненадолго, и с каждым новым релизом серия Tony Hawk’s двигалась в направлении помойки.

Финальный рывок удалось совершить Tony Hawk’s Pro Skater 5. Графика, опоздавшая, как минимум, на одно поколение консолей, искалеченная физика, целый вагон программных ошибок — пожалуй, упасть с рампы в реальной жизни было куда менее больно, чем играть в... это.

Само собой, это лишь малая часть головокружительных фейлов с громким именем в названии. Поэтому предлагаем и вам написать свои примеры в комментариях!
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
14 сентября 2018 20:10
Кстати, играл я в MK Mythologies: Sub-Zero, был очень рад тому что вообще нашел эту игру. Очень редкая была для своего времени. Радовали фаталити в рядовых боях. Пройти не смог, сложность была довольно специфическая, сохранений найдено не было.
Ответить
14 сентября 2018 23:18
Забавно. Мне очень часто встречалась на многоигровках типа 5 в 1, где были вырезаны ролики.

Правда, я до PS1 добрался лишь в 2002-м, поэтому не исключаю, что в конце 90-х ее было проблематичнее отыскать.
Ответить
24 сентября 2018 16:44
Postal 2 вышел в 2003 году, Postal 1 в 1997, так что никаких детей начала 90-ых он пугать не мог. Тогда их Mortal Kombat и doom пугали.
Ответить
24 сентября 2018 17:56
Ты где там слово "пугать" нашел?) Я 90-го года, и Постал 2 — одна из любимых игр все еще детства (12-14 лет)
Ответить
Написать комментарий
Горячие обсуждения