• GameGuru
  • Статьи
  • Русский Fallout на подходе? Превью Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG

Русский Fallout на подходе? Превью Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG

Изучаем классическую ролевую игру от отечественных разработчиков
Поделиться
Отправить
Поделиться
5.02

В наше удивительное время геймеров пытаются ослепить рейтрейсингом и поразить великолепным набором косметики в боевом пропуске. Несмотря на это, миллионы игроков все еще хотят прокликивать мышкой путь в «изометрии», часами сортировать бесполезный хлам в рюкзаке и читать такую стену текста, что Толстому и не снилось. Это странно признавать, но 2020 год дает необыкновенную свободу выбора поклонникам cRPG — в том числе и настоящих «духовных наследников» Fallout. Encased — одна из них.

В 70-х годах двадцатого века, прямо как в романе «Пикник на обочине», человечество вдруг сталкивается с чем-то неизведанным и необычным. Никаких ядерных шахмат от сверхдержав и постапокалиптических пустошей. Наоборот, светлые умы разных стран и народов объединились, чтобы изучить Купол. Это огромная территория, на которой ранее чем-то непонятным занималась неизвестная цивилизация, названная Праотцами. Чтобы разобраться с тайнами этого места, люди создали организацию C.R.O.N.U.S. 

Вступить в нее может чуть ли не каждый, стоит лишь определиться с нужным Крылом компании. Там ждут всех — можно стать местным «эсть-сэркающим» солдатиком, светлым ученым, товарищем с темным (читай преступным) прошлым, рукастым инженером или же статусным менеджером. Выбор Крыла влияет на предысторию героя, сюжет и геймплей. В Encased нет классов и в любой момент, даже туповатый зэк может начать интересоваться псионикой — местной магией, говоря по-простому.

Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG, как ее величают в цифровых магазинах, является работой российской студии Dark Crystal Games. В ней собраны матерые разработчики классических ролевых игр, которые трудились над Divinity Original Sin. Помня о своей лихой молодости, проведенной за Baldur’s Gate, Wasteland и, конечно, Fallout, они задались целью создать настоящую наследницу последней. Обложившись романами Стругацких, Лема и других писателей-фантастов, они приступили к работе. Работе, которая продолжается до сих пор. 

Encased находится в раннем доступе Steam, и этим сказано, если не все, то многое. Рассказывать об игре в ее сегодняшнем состоянии довольно сложно, потому что она очень далека от релиза и меняется прямо на глазах. Еще до января геймеров ждал пролог в виде картинок с текстом. А после первого масштабного патча появились две стартовые локации — небольшая, в виде лифта, где можно познакомиться с группой и даже обшарить карманы ее участников, а также станция, на которой игрока обучают основным механикам.

Прямо сейчас Encased — это салат из авансов, обещаний, багов и нескольких уже работающих элементов. Например, в отличие от Atom RPG, местные авторы не проглатывали графоманские пилюли и не зачитывались словарем «фени». Диалоги передают характер персонажа, а описания информативны, но не сухи. В остальном игра прямо сейчас ничем не выделяется. Основной сюжет, в том числе для Крыльев C.R.O.N.U.S. будет добавлен в следующих патчах, а заниматься набором символов в стиле «Как работают пошаговые бои в Encased» не хочется. Вы и так прекрасно знаете, как они работают, если хоть раз запускали Fallout, Gorky 17 или любую другую классическую cRPG. 

Есть ли в игре баги? Безусловно, ведь разработчики только недавно выпустили первый масштабный патч после выхода в раннем доступе. Однажды мой графический процессор получил нагрузку в 146% и был готов отправиться в космический полет за Теслой Илона Маска. Остановить процесс запуска удалось перезагрузкой игры. Встречаются и игровые проблемы — на заправке упорно не хотел подгружаться квест с бандитами и даже удалось убежать за пределы карты. Но это ранний доступ. Покупая Encased, вы прежде всего решаете, хотите ли вы чеканной звонкой монетой поддержать разработчиков на их пути к созданию потенциально неплохой научно-фантастической ролевой игры.


Один час геймплея Encased. Источник: GameZine


Encased, вероятно, не станет нашим ответом Disco Elysium и «русской Fallout», но, похоже, разработчики к этому и не стремятся. Они хотят создать классическую ролевую игру в духе старой школы, и пока у них это неплохо получается. Игровые ситуации решаются несколькими способами, можно отыгрывать разных персонажей и создать своего уникального героя. Графика приятная, арт потрясающий, тексты не нагоняют тоску, музыка… ну, пока не будем об этом. Даже сейчас в Encased можно провести 30-40 часов. Можно ли просить что-то большее от игры в стиле Fallout? Наверное, нет. 

Одни разработчики идут по дорожке, проторенной пару десятков лет назад, а другие привносят в жанр что-то новое. И даже если не упоминать игру одной эстонской студии, можно вспомнить, например, незаконченную, но самобытную Stygian: Reign of the Old Ones. Encased выступает в жанре, в который можно и нужно привносить что-то новое. Тем более спустя 23 года после выхода оригинальной Fallout.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
6 февраля 2020 03:18
Наконец то ваш сайт заработал с блокировщиком рекламы) не заходил сюда только из за кругляша) а по поводу игры сколько часов??? на прохождение
Ответить
6 февраля 2020 03:18
а все вижу..
Ответить
6 февраля 2020 12:45
Из-за кругляша?)
Ответить
6 февраля 2020 10:26
"Можно ли просить что-то большее от игры в стиле Fallout? Наверное, нет"
Эммм. И почему нет?
Ответить
6 февраля 2020 15:29
Потому что нужно развиваться, выходить за рамки, предлагать что-то. От игры в стиле "какой-то другой" нет смысла требовать что-то, потому что она уже немного ограничена источником вдохновения.
Ответить
6 февраля 2020 12:06
Слежу за проектом, но после Insomnia никаких предзаказов.
Ответить
7 февраля 2020 07:28
Спасибо, добавил в "желаемые".
Ответить
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения