Почему все в восторге от Resident Evil 2

Объясняем, как Capcom сделала неприкасаемую игру
Поделиться
Отправить
Поделиться
29.01

Автор нашего обзора Resident Evil 2 взял на себя смелость пожурить игру за не самые логичные головоломки и необходимость ходить кругами по одним и тем же локациям, что вызвало в комментариях настоящий пожар. Это заставило нас задуматься, почему у ремейка такие высокие рейтинги, а критиковать его нельзя вообще.

Самая удивительная вещь в игростроении — геймдизайн. Хороший геймдизайнер — это деятель области искусства. Это виртуозный шеф-повар, который готовит невероятно крутые блюда из отдельных ингредиентов-механик. Именно геймдизайнер делает так, чтобы игроку было интересно, чтобы при этом его ничего не раздражало, но и не было слишком легко — ведь в таком случае опять будет не интересно.

Как и в кулинарии, ингредиенты, которыми пользуется геймдизайнер, обладают ограниченным сроком годности. Только их не получится выкинуть на помойку и заказать свежие: отдельно взятые механики и целые стандарты портятся на десятилетия, а порой и навсегда. За последние 20 лет в игровой индустрии геймдизайнерские стандарты успели протухнуть, сгнить и разложиться на питательные вещества для новых идей.

Раньше главный стандарт был таков: игра должна бросать геймеру вызов. Нет ничего приятнее, чем справляться со сложностями, и геймдизайнеры тех лет прекрасно это понимали — а порой даже слишком хорошо. Сложность была самоцелью, а игровой дизайн вращался вокруг нее. Но пришла глобализация.

Теперь игры не должны делать сложно. Даже напротив: они должны быть доступны для прохождения большинству людей, чтобы продукт охватывал максимально возможную аудиторию. Стандарт развернулся на 180 градусов. Вместо того, чтобы оставлять игрока наедине с трудностями, геймдизайнеры начали вести его за ручку, тыкать указателями на важные и не очень места, а вместо разветвленных локаций запускать его в линейные коридорчики — ни дай бог заблудится!

Resident Evil 2 — это уникальный феномен. Это та самая точка, где пересекаются две параллельные прямые. Именно тут встретились два кардинально различных стандарта: необоснованный хардкор и излишняя казуальность. И команда разработки Capcom справилась со своей задачей подобно тому виртуозному шеф-повару, о котором я рассказывал в начале материала.

Ремейк Resident Evil 2 не стал проще. Он стал удобнее. В 90-х было абсолютно нормально делать игры сложнее ради того, чтобы сделать их сложнее. Посмотрите на ключевые хорроры того времени: Silent Hill, Dino Crisis, Parasite Eve — все они похожи на Resident Evil как две капли воды. Во всех этих играх нарочито неудобная камера и деревянное управление: так геймер будет чувствовать себя куда более беззащитным. Все игры связывает одинаковая структура: изучение локаций, поиск предметов, решение головоломок — и весь коктейль замешан на том самом злополучном бектрекинге, буквально оскорбившем автора нашего обзора.

Capcom избавилась от излишних переусложнений вроде путанной навигации и минимальной вместимости карманов персонажа, но все фундаментальные механики перекочевали в RE2 практически неизменно. Игра как и раньше представляет из себя многослойную матрешку из сказки про Кощея Бессмертного: дверь не откроется без ключа, который лежит в сейфе, который не откроется без комбинации, которую вы можете узнать из записки, которая лежит в утке, в погоне за которой игрок будет раз за разом слоняться по все тем же локациям и наворачивать круг за кругом.

Порой это интересно. Как ни крути, новая перспектива добавляет опыту изрядной свежести. Порой — скучно. Особенно, когда в пятый раз пробегаешь весь полицейский участок в поисках предмета, который раз за разом не замечаешь в потемках. Это и правда не идеальная игра. Однако, Resident Evil 2 невозможно критиковать сразу по ряду причин.

Это практически неприкасаемый продукт. Кому придет в голову ругать ремейк за механики оригинальной игры? Да и какой это ремейк, в конце-то концов! Такого в индустрии раньше попросту не было. Восторг критиков абсолютно прозрачен, как понятен и восторг фанатов. Все-таки не стоит забывать, что ремейк — это в первую очередь возможность окунуться в собственное прошлое и затронуть давно забытые и погребенные под кучей бытовых проблем рычажки психики. Возможность вернуться во времена, когда игры дарили совершенно другой, несравнимый с нынешним опыт.

Resident Evil 2 — это великолепная возможность оценить прогресс, который игровая индустрия проделала за двадцать лет, и своими руками пощупать ключевые стандарты устаревшего геймдизайна, пользуясь всеми удобствами и преимуществами игр современного образца.

Вы-то сами поиграли уже, кстати?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
29 января 2019 19:23
попытка оправдать своего коллегу благородна, но не защитана))))бла,бла,бла,бла метафоры,и лишнии слова! Римэйк был сделан - по просьбам фанатов оригинала! Capcom ,так же сказала ,что если фанаты хорошо попросят ,то будет римэйк и 3 части!Так что эти римэйки для тех ,кто любит бэктрекить и искать ключи для головоломок!
Ответить
29 января 2019 19:30
Надо же как. А я думал, что RE2 Remake - это, в первую очередь, игра, а игры делают для геймеров в целом, а не одних лишь фанатов.
Ответить
29 января 2019 20:09
)))))))))))))) опять ты)))
Ответить
29 января 2019 22:23
Наивно полагать, что ремейк создавался в большей степени для фанатов, нежели чем с целью банальной наживы. Собственно и судьба "Nemesis" будет зависеть исключительно от коммерческого успеха RE2r.
Ответить
29 января 2019 23:08
Но и нельзя отрицать, что фанатам капком угодила. Ремейк-то и правда годный, таких не было раньше. Сделано с душой. :)
Ответить
29 января 2019 23:30
Был шикарный ремейк первого "Резидента", но пойти на радикальные перемены разработчикам не удалось из-за технических ограничений платформ. А, может, с фантазией в те годы было туговато - кто их знает :)
Ответить
29 января 2019 23:30
ну нажива она всегда где-то рядом это понятно!Но если не было бы достаточно фанатов,то и игры бы не было!
Ответить
30 января 2019 01:33
Если вдруг кто не в курсе, все эти ремейки - это не попытки срубить бабла на проверенной и рабочей идее, а подарки фанатам, некоторые из которых уже слишком взрослые, чтобы играть в игры 20-летней давности, либо вообще померли от старости. Вы просто не сечете фишук
Ответить
30 января 2019 10:56
Наверно я еще недостаточно взрослый. Сегодня играл в первый "Diablo".
Ответить
30 января 2019 10:10
Не играл. У меня игр и без нее навалом, я Nioh проходил, вот там ядреные боссы, особенно в DLC. А Резидента на хеллоуин со скидкой возьму скорее всего. Я на первой соньке его проходил, помню. Так что с удовольствием побегаю по Ракун-сити. Всему свое время. В играх ведь знаете, как в анекдоте: "Не мельтеши, счас мы медленно-медленно спустимся с холма и перетрахаем всё стадо".)
Ответить
31 января 2019 16:24


Я думаю эта игра не хуже
Ответить
31 января 2019 16:25
Ответить
Написать комментарий
Горячие обсуждения