Переосмысление классики — занятие прибыльное, но рискованное. Угодить армии ортодоксальных фанатов и при этом не упасть в грязь лицом перед современной аудиторией подчас бывает очень непросто. И Capcom с ее богатым опытом имела все шансы нащупать золотую середину, выдав лучший RE со времен четвертой части. На практике же все оказалось чуть сложнее.
Resident Evil 2 геймеры встречали с помпой. Чего только стоит свинячий восторг от демо-версии с 30-минутным сроком годности. Когда несешься к финишной прямой через десятки комнат и упускаешь многое из вида, очень легко соблазниться и поверить, что перед тобой лучший ремейк современности.
И хотя до идеала игре очень далеко, глупо будет отрицать, что перед нами и правда выдающийся продукт. Он не просто давит на ностальгию, но и позволяет пережить массу совершенно новых эмоций. Вовремя разглядеть в кромешной темноте притаившегося за углом зомби — задача не из легких. Времени глазеть по сторонам практически не остается, ибо враг ходит по пятам, не стесняясь распахивать двери и нападать на героя целой оравой. Несколько неожиданных смертей быстро выбивают из геймера всю самоуверенность и четко дают понять: избегать сражений следует всеми возможными способами. А когда на горизонте появятся знаменитые Лизуны, сомнений в собственной беспомощности у вас не останется никаких.
Дело принимает еще более крутой оборот, когда в игре появляется Тиран. Здешняя его инкарнация — явная отсылка к большинству современных хорроров, включая седьмую часть RE. Облаченного в плащ великана не берет ни одно оружие. Максимум — вводит в кратковременный ступор, позволяя пуститься в бега. Ведомый читерским AI злодей следует за Леоном по пятам так, будто знает его геолокацию. Он появляется в самых неожиданных местах вопреки всякой логике и даже не пытается скрыть, что попросту спавнится рядом с вами. И тогда чувство страха сменяется легким раздражением.
Это еще цветочки. Куда больше раздражает наследственность оригинала — в частности, невыносимый бэктрекинг, которому явно не место в 2019 году. Большая часть головоломок уходит корнями в девяностые, когда часовые пробежки с целью «найти предмет там и применить его здесь» не вызывали отторжения.
Стремясь угодить старой гвардии фанатов и наделать побольше отсылок к классике, Capcom то и дело бросается в крайности. Уверен, поиски рукояти для домкрата, позволяющего выстроить мост из книжных стеллажей и перешагнуть через крошечную дырку в полу, которую герой мог просто перепрыгнуть, вам запомнятся надолго. Подобных условностей, идущих вразрез со здравым смыслом и искусственно растягивающих хронометраж — вагон и три тележки.
К счастью, авторы решили не тянуть за собой абсолютно весь багаж из прошлого и избавились от совсем непригодного балласта. В первую очередь это касается обновленной организации инвентаря. Знаменитые ящики, телепортирующие предметы из одного помещения в другое, стали встречаться гораздо чаще. Как и экипировка, позволяющая увеличить количество доступных слотов в карманах героя. В ином случае тот самый бэктрекинг разросся бы до таких масштабов, что и представлять не хочется.
Довольно неплохо удалось облагородить и былой сюжет, где поведению героев и их репликам подчас недоставало всего пары шагов до смехотворного маразма. Впрочем, знатокам оригинала все уже и так известно наперед — никаких откровений у сценаристов ремейка для вас не найдется. Зато удачных референсов в сторону оригинала — хоть отбавляй. Чего только стоят два бонусных режима за Ханка и Тофу, трофеи за скоростное прохождение и возможность отказаться от автоматических сохранений. В последнем случае записывать прогресс придется по старинке — с помощью печатных машинок.
Еще расстраивает подход Capcom к созданию второй кампании. Учитывая длительный срок разработки, авторы имели все шансы сделать две масштабные сюжетки, дополняющие друг друга. Увы, не сделали. Большую часть времени приходится выполнять те же задания, что и в прошлый раз. Стоит ли оно того ради горстки новых кат-сцен и встреч с новыми персонажами — решайте сами. Я же, пользуясь случаем, напомню о Separate Ways из RE4, где скоротечные приключения Эйды Вонг действительно шли бок о бок с основной историей, а не противоречили ей.
Как бы там ни было, Resident Evil 2 — единственный за последние годы сурвайвал-хоррор AAA-уровня, способный напугать до чертиков. И для жанра, забуксовавшего в болоте из однотипных абоминаций Steam Greenlight, это все-таки большое событие.
Откуда нам знать господа журналисты, игра до простого народа еще не добралась!
Я позволю себе повториться и напишу то, о чем говорил в комментариях под видеообзором на YouTube - учитывайте, что рецензии пишутся с оглядкой на индустрию в целом, а не на одних лишь фанатов. Вам нравится видеть механики из середины 90-х в 2k19? Ок, ваше право.
Ремейк на то и ремейк, чтобы брать за основу оригинал и улучшать в соответствии с современными тенденциями в игровой индустрии. Им что-то мешало сделать 2 уникальные кампании, а не плодить копипасту? Сделать головоломки более осмысленными и подрезать (убирать совсем - нет, ни в коем разе) количество беготни по однотипным локациям?
Вот вы, судя по фотографии, весь из себя такой взрослый и умный человек, а ведете себя не лучше малолеток и троллей, которые надергали фраз из контекста и все вывернули.
Где я что обсираю? Я хвалю RE2 за переработанную атмосферу и умных врагов. Правда, в случае с Тиранов чересчур умных, но не суть. Я хвалю за улучшения в сценарии. Я называю RE2 выдающимся продуктом, особенно на фоне однотипных клонов "Аутласта". Покажите пальчиком, где именно я что засираю. И оставьте свои "иди и чему-то там учись" для своих же деток, пожалуйста - мне не 15 лет, чтобы вы со мной фамильярничали в подобном тоне.
А то получается как в известном выражении "Суслика никто не видит, но он, конечно же, есть".
При этом никому из критиков даже в голову не пришло, что автор обзора, внезапно, может быть таким же фанатом серии (скажу по секрету - так оно и есть) и рецензентом одновременно. И в задачи рецензента явно не входит обязанность представить, будто бы на дворе 98-й год и оценивать ремейк образца 2019-го нужно критериями 21-летней давности.
Я год назад проходил RE2 на Дримкасте и вот сейчас еще на N64 под шум волны, так сказать. На нормале игра чуть ли с не закрытыми глазами проходится - там столько патронов и хилок, что можно вообще не заморачиваться с оббеганием врагов и валить всех подряд, включая Тирана. Благо с него потом лут можно собрать.
А если вы про знание серии, то, поверьте, с этим проблем нет - пройдено 80 процентов, включая всякие спин-оффы. Большинство из них - на момент релиза.
А сейчас все внимание сместилось в сторону мобильных игр и индюшатины, отчего обзоры на нормальные игры стали бессвязными обрывками.
Вы меня простите, но в силу возраста, я терпеть не могу все эти таймкиллеры, стимнонеймы и фортнайт.
Если мне и стоит поучиться, то, наверное, у опытных игрожуров, начинавших еще в конце 90-х. А судить об опыте рецензента и качестве его работы лишь потому, что его мнение не совпало с вашим - ну такое.
Или мне в каждом своем материале нужно специально для таких как вы писать о том, с какого года я играю, сколько игр прошел и так далее?
Что не так?
Критика - это всегда хорошо, вопрос в ее обоснованности. Ваш аргумент "мое мнение не совпало с вашим - следовательно, вы ничего не понимаете в играх" яйца выеденного не стоит.