Обзоры и превью

Обзор Dying Light: Bad Blood


«Человек человеку — волк, а зомби зомби — зомби» — небезызвестный мем как нельзя лучше подходит для вселенной Dying Light. Великолепная песочница с элементами выживания от Techland вскоре получит долгожданный сиквел, о котором рассказывали ещё на E3 2018, но перед этим студия неожиданно выпустила stand-alone мод для первой части под названием Bad Blood в виде королевской битвы. Давайте же посмотрим, насколько интересно играть в (голосом Володарского) «Умирающий свет: Плохая кровь».

Песочница, мутировавшая в своеобразную королевскую битву, отправляет двенадцать игроков в хорошо знакомый фанатам Dying Light город Харран. Чтобы выполнить миссию и вернуться в безопасное место, геймерам надо собрать пробы крови из заражённых зомбяками ульев. Тот, кому удастся сделать это первым, может бежать к точке сбора и отбившись от выживших конкурентов, улететь домой. Режим напоминает многопользовательские приключения в Dying Light, где один из игроков был огромным супермутантом, а другой охотился за ульями. По началу кажется, что Bad Blood не станет чем-то исключительно новым для тех, кто провел в оригинальной игре хотя бы 10+ часов. Лутаешь дома, убиваешь зомби, выполняешь задания и поднимаешь свой уровень. Классика!

Не тут-то было. Небольшая карта и своеобразная механика передвижений постоянно держит игроков в напряжении. Благодаря вертикальным перемещениям и паркуру враг может свалиться прямо вам на голову в буквальном смысле этого слова. Собирать образцы тоже нелегко: пульсирующие комки плоти хорошо охраняются и видны на карте всем охотникам. А в случае успеха виден на карте уже становится сам собиратель, за которым начинают охотиться всей толпой. Важно угадать правильный момент и попытаться вырвать победу из жадных лап конкурентов. 

Brutal Royale – новое слово в жанре?

Разработчики Bad Blood называют свою игру brutal royale, так как отличия от классических королевских развлечений имеются существенные. В отличие от battle royale зона здесь не сужается — ее вообще нет. Вместо этого Techland сделали выбор в сторону компактной и очень насыщенной карты. Пусть вас не смущает малый размер: локация буквально напичкана укрытиями, зданиями и лабиринтами, в которых легко скрыться от преследования. То есть упор идет на паркур и вертикальный геймплей.

Схватки в игре по большей части проходят в дикой рукопашной рубке. Огнестрельного и метательного оружия в Bad Blood — раз, два и обчелся: лук со стрелами (которые еще найти надо), несколько простых пушек и… можно еще кинуть кому-нибудь топором в лицо. Не убьешь, но покалечишь. Есть еще своеобразные коктейли Молотова, но примерно в 75% драк приходится встречать противника как в старом добром Средневековье — лицом к лицу. Здесь выбор получше будет: топоры, гаечные ключи, биты, в общем традиционный набор из оригинальной игры. 

Разница в боевой механике сказывается на дуэлях — можно драться с одним и тем же оппонентом несколько раз, убегать от него (или обращать его в бегство), а потом возвращаться за реваншем. В Fortnite и PUBG такого не встретишь: там стычки на ближней дистанции заканчиваются гибелью одного из участников в 90% случаев. 

Не встретишь в упомянутых играх и агрессивно настроенных NPC. Зомби из Dying Light опасны, многочисленны и разнообразны: от медлительных мертвяков до мутировавших гигантов и проворных хищников, умеющих в паркур не хуже героев. С ними придется сталкиваться при попытках собрать образцы, и здесь в дело вступает смекалка. Переть в лоб на трехметрового мутанта с гигантской кувалдой и толпой помощничков не прокатит: надо отвлекать, маневрировать и пытаться перевести огонь на других. В ход можно пускать все, на что способно воображение, включая засады и подлые удары в спину. Зомби могут и пользу сослужить в моментах нападения на ульи — их можно использовать как вонючее сопящее прикрытие от других охотников.

После драки кулаками не машут

Минусы начинаются на вертолетной площадке. Если выживает достаточное количество игроков, то на небольшом пятачке происходят какие-то невероятные замесы с непредсказуемым исходом. Далеко не всегда побеждает тот, кто усердно собирал образцы, отбивался от зомби и потел ради победы. Обидно, черт возьми… Момент с финальным забегом надо всегда держать в голове и не гоняться за образцами сломя голову, пока жива львиная доля соперников. 

В боевой системе тоже не все так хорошо, как хотелось бы. Побеждает не тот, у кого лучше оружие и больше девайсов на него накручено. Верх обычно одерживают более опытные парни, умеющие быстрее остальных нажимать кнопки. Казалось бы, все логично, но механика в Bad Blood полностью скопирована из Dying Light, и люди, в нее игравшие, на старте получают преимущество. Могли бы добавить пару-тройку новых элементов, жалко, что ли? Ты можешь грамотно маневрировать по карте, расставлять ловушки как заправский партизан из Беловежской пущи, но стоит тебе встретить малого, умеющего в melee — пиши пропало. 

В список минусов кто-то отнесет и малый размер карты. Да, компактная локация располагает к активности и держит в тонусе, но через несколько десятков часов надоедает. Одни и те же зомби, одно и то же оружие, одна и та же цель — ну, вы поняли.

Подводим итог

Dying Light: Bad Blood — игра с большим потенциалом, но ошибка разработчиков в излишней торопливости. Поспешили выпустить ранний доступ, пытаясь опередить потенциальных конкурентов, и не насытили игру контентом, хотя простора для фантазии и различных механик в первоисточнике хватает. А жаль, могли бы сразу собрать топовый проект на отличной базе. Видимо, подумали: «батл-рояль можно и на коленке сделать». Делали уже. Не раз. 

В идеале Bad Blood надо было делать бесплатным, собирать фидбэк, допиливать, что нужно, и только потом брать за игру деньги. Но получилось то, что получилось — очередная королевская битва, которая рискует быстро затеряться за спинами лидеров рынка, не навязав им достойную конкуренцию.

Согласны с этим мнением? Или вам понравилось по-новому месить зомби в старом-добром Dying Light?

Игры в материале:

Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?