Ликбез по серии Total War: куда воевать?

Разбираемся в самых интересных исторических эпохах и войнах этой франшизы
Поделиться
Отправить
Поделиться
23.05

Сегодня состоялся релиз Three Kingdoms — самой свежей исторической игры в серии Total War. Поклонники серии уже вовсю громят древнекитайские королевства, а менее знакомые с ней — осторожно интересуются игрой. Мы уже делали полноценный обзор этой стратегической адаптации романа «Троецарствие». Теперь давайте посмотрим, что еще может предложить геймерам эта серия.

Синоби в твой сегунат — Shogun

В 2000 году свет увидела первая игра в серии — Shogun: Total War, где семь кланов сражались за власть над средневековой Японией. В 2011 году Creative Assembly вернулась к идее самурайских сражений и выпустила сиквел, который до сих пор считается одним из лучших представителей франшизы.

Сэнгоку дзидай или эпоха «воюющих провинций» пришлась на XV-XVII века нашей эры, и это интереснейший период в истории невероятно самобытной и закрытой в то время страны. Объясняем коротко и просто: династия сегунов Асикага растеряла контроль над страной, и государство погрузилось в кровавый хаос, длившийся полтора столетия. Концом эпохи считается изгнание последнего сегуна из рода Асикага по повелению Ода Нобунага. Нобунага же, в свою очередь, стал важной фигурой исторических хроник, превратившись из сына мелкого военачальника в правителя Японии. Но и он был убит собственным вассалом, не сумев достичь своей цели по объединению сегуната в единое целое. Начатое завершил его друг Токугава Иэясу.

Помимо уникального сеттинга механика Shogun 2 не дарит каких-то уникальных открытий: принцип управления экономикой, политикой и армиями остался прежним, если сравнивать его с предыдущими частями Total War. Отличительных особенностей здесь две: место действия и превосходная анимация юнитов. Дизайн солдат и военачальников почти полностью соответствует военной «моде» того времени.

Сражения, особенно штурмы городов, невероятно интересны и динамичны. Самая яркая черта, присущая Shogun 2 — столкновение двух кардинально разных культур, европейской и японской. Самураи с мечами в руках сражаются против аркебузиров, тяжелые стайки кобая с лучниками пытаются атаковать пушечные корабли. Чьи традиции соблюдать, какому из военных законов оставаться верным? Прогресс или бусидо? Пройти путем настоящего самурая или принять помощь гайдзинов? Выбирать только тебе, будущий сегун!

Особенности: 

  • Столкновение двух эпох
  • Японская тематика
  • Превосходная анимация сражений
  • Своеобразные морские битвы, которые мало кому нравятся

Все дороги ведут в Рим — Rome

Римская трилогия в Total War состоит из трех игр: первая и вторая часть Rome тесно переплетаются с Total War: Attila

С исторической точки зрения Римская империя является главной долгожительницей в человеческой цивилизации образца нашей эры. В объединенном виде она простояла почти пять сотен лет, а восточная ее часть со столицей в Константинополе — еще девять. Под ногами римских легионеров дрожали земли четырех континентов, сотни племен и народов оказались под железной рукой сената. От Рима современному миру досталось немало изобретений как культурного, так и научного характера. Одна республика чего стоит.

В учебниках истории запечатлено немало событий, связанных с периодом правления потомков Ромула и Рема: пунические войны с Карфагеном, завоевания Юлия Цезаря, покорение Египта и знаменитые романы Клеопатры, противостояние с Галлией. Всего не перечислишь.

Первый «Рим» — одна из первых полноценных стратегий Creative Assembly в том виде, в котором она существует сейчас. Огромная карта, элементы дипломатии и разнообразия культур, полномасштабные сражения с достойной для года выхода анимацией. Возможность управлять Юлием Цезарем дается не каждый день, в конце концов.

В Total War: Rome 2, вышедшей куда позднее своей предшественницы, временная стрелка сдвинулась на вперед, на события второй Пунической войны. Механика стала куда глубже, ИИ умнее, в элементах геймплея прибавилось множество интересных нюансов. Одни штурмы с берега и моря чего стоят. Появилась новая система провинций, состоящих из нескольких областей — эту «фишку» разработчики будут использовать и в следующих частях франшизы. В отличие от Shogun 2, упор в сражениях сделан на групповые схватки отрядов, а не индивидуальные противостояния бойцов.

Total War: Attila можно назвать самой мрачной игрой серии. Массовая миграция варварских племен, вызванная нашествием гуннов, практически уничтожила Западную Римскую империю. Выжила лишь восточная ее часть со столицей в Константинополе. В геймплее появились соответствующие эпохе элементы: загрязнение земель, голод, кочевые орды голодных и отчаявшихся налетчиков. Поселения теперь можно разрушать полностью, оставляя на месте цветущих деревень и городов одни пепелища. Ну и сыграть за великого Аттилу, повергнувшего в страх почти весь известный мир, дорогого стоит.

Особенности:

  • Одна из самых ярких исторических страниц человеческой истории
  • Появление кочевых фракций
  • Древние морские битвы и масштабные штурмы прибрежных городов
  • Интереснейшие исторические битвы

Путешествие на Запад: Наполеон и Америка

Нет, Бонапарт не успел добраться до Нового Света, оставив надежды на мировое господство в полях Ватерлоо. Но следующие игры Total War освещают XVIII-XIX века нашей эры, времена великих географических открытий, научных прорывов и масштабных войн, сотрясавших всю Европу. Англия, Франция, Россия, Испания и Нидерланды устроили настоящую гонку в борьбе за колонизацию остального мира, покоряя целые континенты. Total War: Empire охватывает самую большую территорию в истории игровой серии, а Napoleon демонстрирует геймерам события наполеоновских войн и грандиозную силу огнестрельного оружия.

В Empire: Total War разработчики ввели полноценные морские битвы с участием десятков кораблей, расширили карту и перенесли повествование на сотни лет вперед. Сражения превратились в состязание точности артиллеристов и дисциплины пехотных полков. Прогресс внес свои коррективы в каждый элемент стратегии. В бои и штурмы в первую очередь.

Napoleon: Total War мало чем отличается от Empire в плане геймплея. Но с точки зрения истории эта часть еще ближе игрокам из СНГ, поскольку в ней можно самолично погнать Наполеона из Москвы. Или, наоборот, превратить всю Европу в большой музей славы маленького императора. По сравнению с Empire чуть улучшилась физика и анимация юнитов, появились исторические кампании и отдельный сборник сражений Наполеона. Эдакая десятка лучших, включая знаменитые битвы под Аустерлицем, Бородино, Ватерлоо и так далее.

Особенности:

  • Исторический сеттинг куда ближе к современности
  • Огромная карта
  • Полноправные морские сражения
  • Кардинальные перемены в битвах благодаря огнестрельному оружию

Войны, которых не было: Warhammer Fantasy

Внезапный переход с освещения реальной истории на фэнтези удивил множество поклонников Total War. Creative Assembly не стала делать третий Rome или Medieval, выпустив вместо этого две части Total War: Warhammer подряд.

Исторической справки тут быть не может — сюжет обеих игр крутится вокруг выдуманной вселенной. Но и она крайне интересна для изучения, ведь управлять фракцией орков, хаоситов или людоящеров — довольно привлекательная возможность. События в первой и второй части происходят на разных континентах в одну и ту же эпоху, отличаясь лишь фракциями и условиями победы.

«Ваха» действительно стала глотком свежего воздуха в серии, поскольку в ней изменилось практически вся обертка. Кардинально новые фракции, куча новых механик, уникальные войска для каждой из рас, появление юнитов-одиночек, эксклюзивные сюжетные квесты. К персонажам отнеслись более внимательно: каждый полководец или агент превратился в полноценную боевую единицу, которую можно улучшать различными артефактами и навыками.

Захватить всю карту как раньше уже нельзя: вражеские поселения попросту могут не подходить под требования горожан и подлежат разграблению или уничтожению. Сюжет кампании движется линейно: на какие-то события невозможно повлиять, и при повторных прохождениях это помогает подготовиться к последствиям.

Особенности:

  • Уникальный фэнтезийный сеттинг
  • Эволюция персонажей в боеспособные единицы
  • Разнообразие войск и механик управления фракциями
  • Линейный сюжет с целой пачкой квестов
  • Разработчики уже пообещали третью часть

Medieval, вернись!

Вторая часть прекрасна, но требует серьезного обновления в графике и механике. Шутка ли, почти тринадцать лет прошло с выхода второй части. А вот с первой лично мы начинали свое погружение в Total War. Обе игры разворачивают перед игроком книгу истории средневековой Европы и ее войн с ближним Востоком. Первая кампания в оригинальной части вообще демонстрирует историю объединения Англии из кусочков Мерсии, Уэльса и Саксонии. 

В сиквеле затрагивается тема противостояния Востока и Запада — времен, когда церковь диктовала королям собственные условия и навязывала тяжелейшие крестовые походы на плечи несчастных крестьян и феодалов. Средневековая Европа с ее крестовыми походами и открытием Америки — эпоха выбрана крайне удачно. Война с темуридами и монголами вообще превращается в отчаянную зарубу не на жизнь, а на смерть.

Во второй части введена механика крестовых походов и ответных джихадов со стороны мусульманских государств. Появились первые кочевые фракции в лице Темуридов и монгольских армий. Впервые показали кусочек американского континента и живущих там ацтеков. Появилось примитивное огнестрельное оружие и артиллерия, а штурмы поселений стали куда тяжелее. Сами же регионы разбили на замки и города с четким функционалом. Города приносят деньги, замки — армию. Дипломатия по сравнению с первой частью стала более гибкой, появились торговцы, шпионы и убийцы с понятным для каждого из персонажей функционалом. 

Это великолепная, но очень старая игра, в которую вряд ли кто-то будет играть сейчас. Поэтому давайте вместе попросим Creative Assembly найти время и сделать хотя бы крутой ремейк вместо того, чтобы тратить свои ресурсы на что-то вроде Thrones of Britannia.

Особенности:

  • Средневековый сеттинг со всеми вытекающими
  • Механика крестовых походов
  • Возможность повоевать с ацтеками и монголами
  • Противостояние востока и запада
Признаемся честно: любимый исторический сеттинг редакции GameGuru — феодальная Япония. А какой больше всего привлекает вас?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
25 мая 2019 16:34
В описании про Рим с количеством континентов явный перебор
Ответить
Написать комментарий
Горячие обсуждения