• GameGuru
  • Статьи
  • Кое-что похуже Dark Souls. Как Ghosts n' Goblins делала геймерам больно

Кое-что похуже Dark Souls. Как Ghosts n' Goblins делала геймерам больно

Игра 1985 года, которая предвосхитила лозунг «git gud»
Поделиться
Отправить
Поделиться
12.02

25 февраля выходит ремейк Ghosts 'n Goblins. Ее рекламная кампания гласит: «Игра вернулась из могилы», и это чистейшая правда. Однако, до того, как оказаться в этой самой могиле, GnG стала законодателем хардкора и сохраняла актуальность на протяжении 80-х и 90-х годов. Задолго до From Software, ее «Темных душ» и десятков подражателей.

Серия GnG прославилась своей сложностью и нечестным отношением к игрокам, которым было в радость страдать. Которым нравилось на протяжении бесконечных траев проигрывать, чтобы в конце-концов оказаться сильнее и терпеливее программного кода игры. Эта аудитория не появилась в одночасье в 2009 году после выхода Demon’s Souls. До японцев из From Software над геймерами издевалась Capcom, выпустив в 1985 году самую первую GnG. Между прочим, за 24 года до «Souls-мании».

Зомби — самые первые враги практически в каждой игре серии: медлительные, но берут числом!

За хардкор в те времена отвечал Токуро Фудзивара, гейм-дизайнер, так же известный как Arthur King. Рыцарь Артур — главный персонаж всех игр серии Ghosts 'n Goblins и ее вариаций типа Ghouls ‘n Ghosts. Когда в 80-х «призракам, упырям и гоблинам» стало тесно от собственной славы, Capcom придумала для нее парочку спин-оффов: Gargoyle's Quest и Maximo. Сейчас они позабыты, а вот Ghosts 'n Goblins: Resurrection имеет все шансы на восстановление былых регалий. Фудзивара работал над многими сериями, и он является руководителем разработки Ghosts 'n Goblins: Resurrection. Когда-то его прославили такие франшизы, как Commando, Bionic Commando, Strider, Mega Man и, конечно, GnG. У большинства этих платформеров есть общая черта — нечестная и намеренно завышенная сложность даже на «нормале». Считайте это фирменной чертой проектов Фудзивары-сана.

По невинной олдовой обложке даже не поймешь, сколько страданий спрятано внутри картриджа

История успеха Ghosts 'n Goblins в чем-то схожа с первой частью Mega Man. Обе игры относятся к так называемой NES Difficulty, то есть играм восьмибитной эпохи, которые прославились тем, что были близки к непроходимым. В случае с дебютной игрой серии GnG факторы очевидны: аркадная версия «разводила» игроков на монетки, сделав управление героем странным и не очень-то интуитивным, а также убрав всякий намек на хитпоинты. Одно касание врага, и король Артур теряет доспехи. Следующий удар карается мгновенной смертью.

В оригинальной игре не было никаких послаблений, а дефицит QA-тестирования во время выпуска игры напоминает ситуацию, когда геймдизайнер забывает о балансе со словами «Оставляем как есть, пусть страдают». В ранних частях GnG попросту невозможно выживать долго. Обычно у старых игр эпохи NES трудности начинались на «харде», но тяжелая сложность в Ghosts 'n Goblins равна кошмару. Даже до первого босса — циклопа, охраняющего вход в замок — обычному геймеру без тренировок добраться было не под силу.

Игре посвящен один из самых популярных роликов культового ретро-обзорщика Angry Video Game Nerd

Чем же так раздосадовала игра геймеров того времени? Я специально совершил экскурс в прошлое и сам сыграл в первую версию. И по современным меркам у нее полно проблем, которые придали проекту культовый статус — вопреки всякой логике! Во-первых, дефицит «здоровья». Как мы уже говорили, Артур способен выдержать лишь один вражеский удар. После любого соприкосновения со снарядом или монстром рыцарь оставался в одних трусах и с «последним шансом». На чекпоинтах броня не возвращалась, найти ее можно лишь в некоторых сундуках, также ставших фирменной частью серии. Либо же убить босса и перейти на следующий уровень.

Во многом Ghosts 'n Goblins Resurrection сохранила стиль предыдущих игр, при этом все-таки подтянув графику до стандартов нашего времени

При этом враги, в отличие от Артура, куда более живучие и проворные. Многие из них без труда уворачивались от базовых атак рыцаря. Да и сам рыцарь двигался медленно — прыжок в GnG стал традиционно неудобной фишкой, а управлять героем в воздухе в первой части было невозможно. Плюс ко всему, на каждый уровень приходилось лишь по одному чекпоинту, а тикающий таймер ограничивал возможности тех, кто привык двигаться вперед медленно и отстреливать врагов издалека. Иными словами — играть физически неудобно, и в первой игре Capcom явно было на это плевать. Но когда аудитории внезапно понравилось показывать «почем фунт лиха» и побеждать кривое управление и жестокие тайминги, всю эту историю поставили на конвейер.

Сравните: босс в самой новой и самой старой частях серии

Несмотря на дикую популярность серии, ее погубили перепроизводство и консерватизм авторов. Разработчики стали добавлять новые комплекты улучшенной брони, новые виды улучшений и вспомогательных атак, научили Артура летать и сражаться в воздухе с драконами, превращаться в младенца или тюленя, добавили играбельных героев. Масштаб серии рос — вслед за Super-версией GnG появилась Ultimate, которая считается пиком развития Ghosts 'n Goblins. Но в какой-то момент аудитории приелась схема со спасением принцессы Прин Прин, и новые выпуски стали отменять. Жертвами стали Ghosts ‘n Goblins 3D для оригинальной PlayStation, а также GnG, над которой в середине 2010-х работал художник Джон Миллер, и которая так и не увидела свет.

Король Артур стал одним из популярных «классических героев» в богатой копилке Capcom

Фактически «моду на боль» перехватили ролевые экшены от From Software и их подражатели. Жалкой пародией на былое величие стала серия мобильных Ghosts 'n Goblins: Gold Knights, выходившая в 2009 и 2010 году. И если первая часть снискала умеренный интерес аудитории, то вторая стала однозначным провалом, похоронив серию даже для невзыскательных геймеров на iOS и Android. К слову, мобильные версии GnG были удалены из магазина Apple в 2016 году, оставив только один легальный способ прикоснуться к классике на смартфоне — Ghouls ’n Ghosts Mobile.

Мы уже знаем, что в ремастере сохранятся все фишки оригинала — спорадически возникающие враги, выстрелы из-за края экрана, меняющийся под ногами ландшафт, из-за которого безопасный прыжок превращается в смерть… Игра явно сохранит фирменную сложность и игрокам по-прежнему придется зубрить уровни так, словно на дворе 1991 год и релиз хитовой Super Ghouls 'n Ghosts состоялся буквально на днях!

И вот что удивительно… Серия GnG стала примером того, как наплевательское отношение к игрокам и желание выжать из них побольше жетонов неожиданно встретило у аудитории одобрение. Людям понравилось играть с классической фэнтези-нежитью в игру «кто кого переживет». И хотя в последний раз новая игра серии выходила аж для PlayStation Portable, о которой уже никто и не вспомнит, но все-таки приятно, когда старинки возвращаются из могилы. Ремастер для Switch имеет сейчас все шансы перейти из категории «пыльный архив деда» в категорию «новая, хорошо забытая классика».
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
12 февраля 2021 20:21
На эмуляторе Денди играл давно. Быстро наскучила.
Ответить
12 февраля 2021 23:02
Да на Дедни каждая вторая игра просраться давала.
Ответить
13 февраля 2021 03:59
Помню видос Паши Кинамана про нее.
Ответить
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения