Интервью с организатором Wargaming.net League
Спецы и мнения

Интервью с организатором Wargaming.net League

К началу второго сезона Gold Series мы поговорили с сотрудником отдела eSports в России и СНГ Wargaming Алексеем Корнышевым о Лиге, особенностях регламента и нововведениях в киберспортивном направлении компании.

Вопрос: Здравствуйте! Финал первого сезона GoldSeries прошел, как всегда, на высоком уровне, организация отличная. Но некоторые матчи были очень скучными: ни больших перестрелок, ни захватов, только редкие засветы. Понятно, что командам нужно побеждать, а не развлекать зрителей красивой игрой. Планируете изменить правила Wargaming League, чтобы команды действовали более активно?

Ответ: World of Tanks тяготеет к интеллектуальным видам спорта, а не соревнованиям, завязанным на реакции. Отсюда и позиционная, тактическая борьба во время финалов вместо перестрелки со «снарядами наголо». С другой стороны, мы уважаем и наших зрителей, которые хотят увидеть адреналин, динамику и переломные моменты. Поэтому мы сейчас проводим тесты различных игровых форматов, которые должны повысить зрительский потенциал. Также они обязаны соответствовать ожиданиям игроков Wargaming.net League: именно они делают 99% всего турнира.

Вопрос: Недавно Wargaming провела шоу-турнир в формате 7/68. Организаторы и участники остались довольны этим форматом? Собираетесь в дальнейшем использовать схему 7/68?

Ответ: 7/68 — всего лишь один из возможных киберспортивных форматов. Еще мы проводим тесты форматов 7/54, 6/48 и т.д. Возможно, они прошли мимо внимания нашей аудитории, ведь по ним не были организованы трансляции, но мы относимся к ним так же серьезно, как и к упомянутому 7/68. Формат сам по себе — обертка. Основную скрипку исполняет режим игры. Именно он и определит, насколько динамичными будут игры в рамках Wargaming.netLeague.

Вопрос: На следующие турниры допустите новые карты? «Рудники», «Утес», «Химмельсдорф», «Энск», «Руинберг» и запасная «Песчаная река» хороши, но в WorldofTanks есть много других карт, баланс которых не хуже.

Ответ: Баланс карт существенно зависит от игрового формата. Во втором сезоне набор карт не поменяется точно. Дальше — посмотрим.

Вопрос: В игровых зонах на финале Gold Series у зрителей было много развлечений, включая WoT: Xbox 360 Edition и Blitz. Но World of Warplanes мы не заметили. WoWP не было, чтобы не нарушать «танковое единство», или причина в чем-то другом?

Ответ: Интересный вопрос! Честно, мы даже не думали об этом в таком ключе. Цель зон была одна — развлечь зрителей в перерывах между играми. Думаю, что свое назначение она выполнила на 100%. В один момент мы даже готовились закрыть вход на мероприятие, так как людей было уже очень много. По причине ограниченной площади, кстати, на мероприятии не появилась зона самолетов: мы в первую очередь хотели показать посетителям самые последние проекты Wargaming. А это World of Tanks Blitz и версия игры под консоль от Microsoft. Места под «самолеты» просто не осталось.

Вопрос: Вы проводили региональные турниры в России и Казахстане. Где еще планируются такие чемпионаты? Может, у себя на родине в Беларуси?

Ответ: Площадка на базе «Президент-Отеля» в Минске очень нравится игрокам и вмещает большое количество зрителей. Поэтому технически мы готовы провести киберспортивный турнир в Минске, но о чем-то конкретном говорить пока рано. Сейчас мы сосредоточены на подготовке двух мероприятий в Москве: финал международного турнира KubinkaOpenCupи финала второго сезона Wargaming.net League на «ИгроМире».

Что касается региональных турниров, то у нас есть национальные кубки, о финалах которых вы упомянули в вопросе. Это большая география для проведения заключительного этапа соревнования. Турниры организуются для танкистов из 8 стран, куда входят СНГ, а также Украина, Грузия, страны Прибалтики. В ближайшие год-полтора мы собираемся провести финалы нацкубков в одной или нескольких из них.

Вопрос: Один из проигрышей NaVi на онлайн-стадии турнира во многом случился из-за технической проблемы: капитан команды de1uxe вылетел из игры. Почему матч продолжился с неравными силами, разве в таких случаях не должен быть рестарт и обнуление текущего результата? Ведь бой прервали, когда на финале в Минске у игрока M1ND отказала клавиатура.

Ответ: Все решения принимались судьей на основании пункта регламента 7.2.9 «Переигровка». Рестарт матча проводится только тогда, когда ни у одной из команд нет весомого преимущества. В случае с Na’Vi команда-противник еще до вылета капитана получила существенное преимущество. На LAN-турнире ситуация была другая. Выводы делайте сами. В судейский комитет не поступало ни одной претензии от вовлеченных команд. На основании этого мы считаем, что ситуация разрешена успешно.

Вопрос: Как оцениваете уровень команд в прошедшем сезоне Gold Series?

Ответ: Профессиональный уровень команд растет, когда есть условия для поддержания высокого соревновательного уровня. Большой призовой фонд, регулярные сезоны и финалы этому напрямую способствуют. Онлайновая часть в этом году показала, что выросли команды, которые готовы посоперничать с Na’Vi. Но чемпионы мира все еще непобедимы на LAN-турнирах из-за своего большого опыта. В целом, в нашей лиге без существенных изменений, а как дела обстоят на международной сцене, покажет Гранд-Финал.

Вопрос: Можете что-нибудь рассказать об основных нововведениях второго сезона GoldSeries?

Ответ: Во втором сезоне мы запустили партнерскую программу для команд GoldSeries, с помощью которой им будет проще найти спонсора. Существенно расширили регламент. Активно проводим игровые тесты с командами GoldSeries. Закончили большую организационную работу, чтобы лига от сезона к сезону проходила максимально гладко. Конечно, работа «за кулисами» не так сильно заметна, но именно она поможет нам в третьем сезоне сделать шоу на сцене действительно интересным.

На следующей неделе мы разберем главные матчи второго сезона Gold Series. Будет интересно!

Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?