Обзор Dying Light. По крышам мертвого города
Спецы и мнения

Обзор Dying Light. По крышам мертвого города

Поляки из Techland перешли на разработку игр в начале нулевых годов. Увы, несмотря на старания, они еще так и не прыгнули выше уровня «хорошо». Ни один проект и близко не дотягивал до заветной ААА-категории. Например, серия Call of Juarez — неплохие сюжеты и вариативный геймплей, но тут скорее выручает отсутствие альтернативы: вестернов практически нет. Или Dead Island — снова чуточку не «то самое», хотя игра получилась довольно сносной. Оставив в основе зомби-сеттинг, разработчики решили наконец-то выйти в высшую лигу с экшеном Dying Light, в котором встретились Mirror’s Edge и Dead Island.

Город Харран охвачен эпидемией: некий вирус превратил почти все население в ходячих мертвецов. Агент Кайл Крейн десантируется в мегаполис, едва не погибает уже в самом начале, но выживает при помощи одной из группировок выживших — паркурщиков. Люди сидят в высотке и периодически выбираются за пределы безопасной зоны в поисках припасов. По законам жанра главным «шнырем» быстро делают Кайла, и отсюда вытекает большинство заданий: куда-то сбегать, что-то сделать или забрать, а потом нестись как угорелый обратно. В то же время у нас есть еще и настоящее начальство, поручения которого ставят перед все большими моральными дилеммами.

Что касается исследования Харрана, то делать здесь особо нечего. Кроме поиска припасов и запчастей игра предлагает освобождать от зомби территории, делая их пригодными для ночлега. Также можно развлечь себя спасением выживших, хотя особой пользы от этого не ждите: немного очков опыта да моральное удовлетворение. В игре присутствует система крафта. Бегая по городу, мы находим всевозможные предметы: какие-то детали, еду, оружие, медикаменты. Далее можно смастерить что-нибудь из этих вещей или отремонтировать имеющиеся. Оружие, к слову, часто выходит из строя, причем независимо от материала. Порой здравый смысл дает сбой. Как можно починить толстую металлическую трубу, которой мы остервенело убиваем зомби? Хотя нет, даже не так: как можно сломать эту трубу?

По средних размеров городу мы передвигаемся только на ногах. Беготня по улицам небезопасна: здесь толпы зомби, которые норовят вас цапнуть. При этом на возвышениях мертвецов почти нет: забрались на крышу, а далее планируете маршрут, прыгая с одного здания на другое. В отличие от Assassin’s Creed [http://gameguru.ru/game/assassins_creed/], здесь пути не кажутся такими интуитивными. Иногда с первого раза не понимаешь, куда нужно подняться или перепрыгнуть. О вариативности речи не идет, обычно дорога наверх только одна, и хоть тресните, другим способом на этаж выше не подниметесь. Это немного сбивает темп геймплея: сначала носитесь по городу, лавируете между зомби, отбиваетесь от них, запрыгиваете на балкон, оттуда выше, перескакиваете на соседнее здание, а потом обнаруживаете, что дальше прыгать особо и некуда. Интересно, что по земле передвигаться выходит иногда быстрее, чем по крышам. Зомби, как ни странно, особых проблем не доставляют. Если только за вами не увяжутся особо надоедливые мертвяки.

Герой умеет прыгать по крышам и карабкаться по стенам не хуже Фэйт из Mirror’s Edge или, если угодно, не нуждающегося в представлении Натана Дрейка. Все движения отлично передаются через анимацию: ощущается и вес персонажа, и затрачиваемые усилия на подтягивания, и прыжки, которые сопровождаются реалистичным кряхтением. В угоду достоверности каждое движение выполняется медленно, что, с одной стороны, добавляет реализма, а с другой делает Кайла слегка нерасторопным, несмотря на его физподготовку. Да и во время обычного спринта персонаж выдыхается довольно быстро. К тому же, стоит пару раз ударить от души зомби, и параметра выносливости как не бывало.

Это усложняет боевую часть, которая здесь довольно примитивна. Мертвецы довольно живучие (простите), лучше всего колотить их по голове чем-нибудь увесистым. Но даже в таком случае зомби нужно уделять много внимания. Зачастую непонятно сразу, убили вы противника или нет: он может лежать неподвижно, а потом наброситься на вас. Когда появляются другие виды зомби, начинается подлинный survival: улепетываете от трупов по крышам, на ходу бросаете ловушки, отмахиваетесь от догоняющих врагов. В такие минуты Dying Light раскрывается в полной мере. Особенно адреналин зашкаливает ночью, когда без фонарика ничего не видно, а стоит его включить, как на вас тут же налетают зомби. Еще прибавьте сюда охотников, которые выслеживают выживших и, завидев вас, тут же пустятся в погоню. Но нам ничто не мешает пережидать ночь в укрытиях, а вылезать из убежища на задания можно и при свете дня.

Совместное прохождение делает игру интереснее, при этом кардинально ничего не меняется. Обыкновенный кооператив, который порой делает Dying Light чуточку труднее: если вдруг напарник отстал, на него набросились зомби, то активировать контрольную точку квеста невозможно. В остальном же это не тот проект, где игра с друзьями имеет принципиальное значение. Становится веселее, но не более того.

Dying Light развлекает первые несколько часов, а затем понимаешь, что ничего больше игра предложить не может. Хорошо сделанный паркур, примитивная боевая система, изучение полного зомби города — по сути, больше здесь ничего нет. Небольшую интригу сохраняет сюжет, однако этого мало, чтобы затянуть как следует. Замашка была отличная, реализация чуть подкачала. Будь в мире проекта больше разнообразия, все сложилось бы иначе. В любом случае, это одна из лучших разработок Techland.

Качественный, но скучноватый экшен с превосходным паркуром. Отлично подойдет, чтобы скоротать пару зимних вечеров.

Игры в материале:

Комментарии (8)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Hawk
1
11.03.2015 10:17
Поначалу скептически относился к этой игре, но поиграв пару часов, игра очень понравилась. Не думал, что паркур + зомби - это реально весело и интересно)) И сюжет довольно интересный, с интригующими элементами "а что же дальше?" :) Всем тем, кто сомневается играть в нее или нет, советую поиграть, не верьте никаким оценкам :)
Hunter
Легенда GameGuru
1
06.02.2015 23:20
Как по мне, оценка на чуток занижена. И правда, такое ощущение, что автор пролог прошёл и забил на игру.
stalker_bos
1
05.02.2015 08:08
Не заслуженно обосрали игру. Начнем с того что исследовать Харран - реально интересно, весело и даже нужно. Геймплей - на высоте, не слишком перегружен, но и не слишком примитивен. Очки навыков и всякие реально нужны и они работают в всяких сложных ситуациях. Сюжет - сносный, даже где-то интересный. В статье слишком много странных и не логичных предъяв, вроде "в игре мало крови". Шта блеать?! Из этого я делаю вывод, что автор статьи наиграл в игру чуть дальше пролога. За что ставлю дизлайк. Игра отличная.
Saruman
1
04.02.2015 13:32
Как чувствовал что хрень будет!
Alex Мельников
1
03.02.2015 23:12
Мда, видимо надо было брать на плойку... С другой стороны диски у них задерживаются на месяц, а в цифровом виде как то не воспринимается покупка...
AlexGucciEkb
1
03.02.2015 19:18
И вообще, меня поражает, почему на моем iMac с gtx 780M (М!!!) CoD adwansed warfare идет на максимальных настройках в разрешении 2560х1440 при 70 FPS (!), а какой то Dying Light на минималках в FullHD еле тащит! Почему!?
AlexGucciEkb
1
03.02.2015 19:07
Дожоли, про графику ни слова... А как же отсталая оптимизация!?
Semen_volk
1
03.02.2015 18:14
А я хотел потратиться на игру для плойки 4. Ладно возьму на комп))) поиграю пока ЭВОЛВ И ОРДЕН 1886 не вышли....

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?