Что не так с The Crew 2

Игра не оправдала наших ожиданий и даже неприятно удивила
Поделиться
Отправить
Поделиться
6.07

Редакция GameGuru очень любит первую часть The Crew, но за те фишки, которые практически в полном составе из сиквела исчезли. Поэтому сейчас мы будем бомбить и недоумевать.

Начнем, так сказать, с предыстории. Первая часть The Crew влюбила в себя не только возможностью проехаться по аутентичным Соединенным Штатам от Тихого океана до Атлантики и от Великих озер до мексиканской границы, хотя одно это уже сносило крышу. Я, например, наиграл не одну сотню часов во второй Euro Truck Simulator именно за вот это ощущение огромного трипа через пол-Европы, и неважно, что на фуре, а не мощном спорткаре. Но на спорткаре, разумеется, ощущения куда круче, особенно когда мир полон всяческих гонок и активностей, есть какой-никакой сюжет и чувство прогрессии, а на хвост то и дело цепляются безжалостная дорожная полиция или другие игроки. Все это было в The Crew и... всего этого практически нет в The Crew 2.

Да, гонки, разбросанные по карте, никуда деться не могли, иначе это не была бы гоночная игра, но теперь они не планомерно открываются по мере прохождения сюжета и исследования новых территорий, а сразу же «видны». Заезды лежат по всей карте и открываются по мере набора фолловеров и достижения определенного статуса: Новичок, Популярный, Знаменитость, Суперзвезда и Легенда. Забудьте про криминал и модную тему мести: теперь главный герой — просто аватар, ноунейм, которому предстоит покорить землю, воду и воздух.

Фаст тревел теперь позволяет попасть в любую активную точку на карте с самого начала без каких-либо ограничений, напрочь убивая тот дух эксплоринга, которым была полна первая часть. Открытие каждого нового города, региона или биома там было событием, приятной наградой, особенно если доехал туда сам, попутно полюбовавшись просторами и собрав парочку несложных, но разнообразных челленджей. 

Во второй части этих челленджей во фрироуме стало намного меньше, а выполнять их специально совершенно не хочется: одно дело, когда ты делаешь небольшой крюк за спрятанной тачкой или проходишь «слалом» на скорость, натыкаясь на все это по пути к новым сюжетным приключениям, и совершенно другое — когда к ним нужно ехать (читай телепортироваться) специально без какой-либо мотивации. В игре и всеми любимые лутбоксы имеются, откуда падают новые детали для вашего технопарка. Искать их нужно также во время фрироума, но и за успешное прохождение гонок вас улучшениями двигателей, турбин и прочего не обделят.

Кстати, угадайте, по какой кнопке игроки попадают непосредственно в игровой мир после того, как загрузили свой профиль из главного меню? По кнопке ВЫХОД. И это не косяк локализаторов — в оригинале она тоже называется QUIT.

С графикой тоже случилось странное. Она чуть ли не слабее, чем в первой части: уровень детализации падает уже в нескольких метрах от вашего транспортного средства, и даже на высокой скорости заметно, как подгружается листва, текстуры и так далее, не говоря уже о каких-то мелких деталях. Даже с фильтрацией текстур беда, что для современной игры крайне необычно. Особенно плохо игра выглядит в малочисленных кат-сценах, когда все статично и в кадре много NPC. Более того, весь этот низкополигональный ужас можно рассмотреть, как завещал Батя, вплотную, так как по гаражам и гоночным Head Quarters теперь дают побродить на своих двоих. 

Опять же, абсолютно непонятна фича: в ней нет никакого функционала, который нельзя было бы представить как обычное контекстное меню, да и выполнена она кустарно («тягучее» управление и дикий FOV), особенно если обратить внимание на тень героя. Короче, кто-то может это назвать оптимизацией, и игра действительно бегает чуть стабильнее и грузится быстрее первой части, но я с таким жестким даунгрейдом мириться не очень готов, потому что впечатление явные подгрузки и пластмассово-картонные декорации все-таки портят неслабо.

Просто посмотрите на это здание: в 2018 году такой ЛОД недопустим. Просто посмотрите на это здание: в 2018 году такой ЛОД недопустим.

Переход к трехмерной карте, конечно, куда плавнее, чем в первой части, да и покрутить камерой теперь можно, насладившись видами с высоты птичьего полета, но текстуры очень быстро уходят под воду или пропадают. А кукольный трафик абсолютно без стеснения подменяется на настоящий прямо у нас на глазах. Не знаю как вам, а мне все это сразу портит впечатление и не дает полностью погрузиться в мир игры. Как будто в альфа-версию играешь.

Пока все звучит не очень обнадеживающе, правда? А что обещали нам трейлеры? Ну, как минимум графику совершенно иного уровня хотя бы в катсценах. Вступительный ролик (он же трейлер) The Crew 2 выглядит потрясающе как с точки зрения технологической, так и по содержанию: если судить по нему, в игре должен быть брутальный главный герой с ультрадетализованной щетиной, спецэффекты на уровне Нолана, динамичный и плотный геймплей. То есть именно то, за что полюбили The Crew, только больше и лучше. Более того, даже определенная командная работа показана, когда один гонит по скоростному треку, а второй в это время отвлекает конкурентов, пуская дымовую завесу на бреющем полете. А потом — слава, награды и девушки, и это действительно в игре будет. 

Вот только выглядит в реальности все намного хуже. Если, например, в паре последних Need For Speed уровень рендера в игре уступал видеороликам разве что «причесанностью», но фотореалистичность все равно поражала, то в случае с The Crew 2 в трейлере как будто показана версия для нового поколения консолей, в то время как игра неожиданно вышла только на предыдущем.

Также вызывает вопросы система прогрессии, основанная на наборе фолловеров и, соответственно, статуса. Последнее время вот эта механика набора фанатов, подписчиков, зрителей (как хотите их называйте) в песочницах встречается довольно часто в виде костыля, когда разработчик по-другому просто не может замотивировать игрока. Думаю, вы понимаете, о каких проектах речь. Следовательно, одно только наличие этой модели — уже тревожный звоночек. 

Мост в никуда? Нет, просто дорога еще не подгрузилась... Мост в никуда? Нет, просто дорога еще не подгрузилась...

Зато в The Crew 2 даже с получением статуса ЛЕГЕНДЫ прогрессия не останавливается, и можно продолжать повышать уровень: от ЛЕГЕНДЫ 1 аж до ЛЕГЕНДЫ 9999, получая за каждый уровень ЛЕГЕНДАРНОЕ очко, а за каждые сто (до 600 уровня) — бесплатный транспорт. Извините за капс, но так об этом пишут на официальном сайте игры. Видимо теперь гринд — главное достоинство серии.

По сравнению с первой частью, прейскурант авто и мото техники пополнился авиацией и водными видами транспорта. Причем переключаться между ними можно прямо на ходу, и есть даже некое подобие троеборья, где переключение происходит прямо внутри гонки. Другой вопрос, что даже в какой-нибудь GTA 5, вышедшей еще на прошлом поколении, и вода куда реалистичнее, и управление воздушно-водными видами транспорта как-то приятнее, живее. Все это в купе оставляет ощущение лютой сырости.

И это мы еще не добрались до главных проблем, связанных уже непосредственно с релизом. Во-первых, многие обладатели золотого издания не смогли получить обещанный ранний доступ, который выдавался за его предзаказ, а это на секундочку почти 6 000 рублей. Во-вторых, даже те, кто мог залогиниться хотя бы через раз — зависали и вылетали (я из этой категории игроков). Более того, на территории России и Украины игру вообще пришлось снять с продаж в электронном магазине PlayStation — на наших учетках игра недееспособна от слова «совсем». 

Проблема в возникающей ошибке, что не дает запустить игру

Время отсутствия The Crew 2 на виртуальном прилавке на момент написания рецензии — уже практически неделя, а если попробовать ее страничку погуглить, PS Store сообщит, что такой страницы не существует. Забавно, что по сообщениям пользователей техподдержка Sony отсылает к Ubisoft, а те — обратно к японцам. Почему-то даже не удивляешься, что такая ситуация сложилась именно в постсоветских реалиях. Чтят наши традиции ребята!

Самое смешное — когда я запустил оригинальную The Crew, чтобы снять геймплей, меня также какое-то количество попыток сервера Ubisoft не пускали. На стороне издателя какие-то серьезные проблемы.

А что же с онлайн-составляющей, спросите вы? Все-таки The Crew изначально вообще как ММО-гонка позиционировалась, да и не зря же для запуска игры обязательно необходимо подключение к серверам Ubisoft. Так вот, могу вам сказать, что реальных игроков я встретил за несколько дней игры всего пару раз, а сама игра вообще никак не подводит к тому, что с реальными водителями вообще можно как-то взаимодействовать и соревноваться, кроме перекрытия их рекордов в повсеместных чартах. Зато The Crew выкидывает вас в меню за неактивность, если отвлечетесь минут на пять. То есть красивый таймлапс, например, не снимешь. Зачем это делать, когда на карте-сервере, по сравнению с первой частью, пусто — непонятно.

Видите эти прекрасные кубические яхты из четырех полигонов? Да, сложно понять, где там яхты, а где здания. Видите эти прекрасные кубические яхты из четырех полигонов? Да, сложно понять, где там яхты, а где здания.

В общем, что произошло с одной из самых ожидаемых мною игр этого года — печальная загадка, ответ на которую напрашивается далеко не самый приятный. Да, если не обращать внимания на все эти недостатки, бороздить совершенно ту же карту, что и в первой части, но зачем-то созданную с нуля, все так же интересно, хотя физика по ощущениям стала еще более аркадной, а хоть какую-нибудь систему повреждений авто (царапины на краске не в счет) так и не завезли. Остается лишь надежда, что в эпоху игр-сервисов у The Crew 2 еще не все потеряно, и с выходом патчей и обновлений песочница наполнится не только песком, но и какими-то формочками.

P.S. Если вдруг кто хотел поиграть с рулем (ну, мало ли, есть сумасшедшие вроде меня) — забудьте. Обратную отдачу игра не поддерживает, а просто крутить баранку «в масле» — никакого удовольствия.

А вы смогли поиграть в The Crew 2? Оправдала ли она ваши ожидания?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
4 июля 2018 20:49
С высоты полета воздушного транспорта посмотрев на дома внизу и разные объекты создается впечатление что играешь в war thunder на лоу графине или в какую нибудь браузерную игру.
Ответить
4 июля 2018 20:54
Так и думал очередной шлак юбисофт. Куда пропали те времена когда они делали шикарные игры.
Ответить
7 июля 2018 22:06
По сравнению с первой частью, игра стала гораздо красивее, разнообразнее и интереснее в плане вождения автомобилей. То что Юбики налажали на запуске, так это для них не впервой. Минусов хватает, но хотелось бы увидеть обзор, а не бомбящие мысли автора)
Ответить
8 июля 2018 00:02
это вам на другие порталы с "беспристрастным" мнением
Ответить
10 июля 2018 13:19
Главный редактор? я походу что-то пропустил)
Ответить
11 июля 2018 17:10
Странно, а Гуфен вроде доволен
Ответить
Написать комментарий

Горячие обсуждения