Реклама на GameGuru
Singularity

Singularity: Обзор (РС)

И вновь советы, игры со временем и альтернативная история. Вместо усатого Сталина - человек по фамилии Демичев, вместо ППШ и РГ-1 - футуристический бластер и плазменная грана. Что это? Singularity! Подробности в нашем обзоре.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
25641 просмотр 28.06 2010

Как учат нас «Часто задаваемые вопросы о путешествиях во времени», человеку, решившему повторить подвиги Марти Макфлая, нужно помнить о трех правилах:

1. Никого не убивать (даже бабочек).

2. Ни с кем не спать (а то окажется, что это мама или бабушка).

3. Не трогать себя прошлого/будущего.

Составляя этот список, Ренко - капитан армии США, а по совместительству, еще и главный герой Singularity, добавил бы четвертый пункт: никогда никого не спасать.

Модникам на заметку: в нынешнем сезоне очень актуальна альтернативная история. Если подчеркнуть этот великолепный ход загадочными «советами», интерес публики к тайтлу обеспечен. Модникам на заметку: в нынешнем сезоне очень актуальна альтернативная история. Если подчеркнуть этот великолепный ход загадочными «советами», интерес публики к тайтлу обеспечен.

На дворе 2010 год (ненадолго), бравые американцы отправляются исследовать темное и очень подозрительное наследие СССР - Каторгу-12, зону техногенной катастрофы. Не удивительно, что в этом исследовательском центре, расположенном на дальневосточном острове, занимались не изобретением пылесосов и других полезных в хозяйстве бытовых приборов, которых так не хватало советским людям, а (сюрприз-сюрприз!) придумывали ответ американской атомной бомбе. О том, какой Терминатор смотался в 1949 год и убрал Ю.Б. Харитона (чтобы GameGuru не обвиняли в недостаточном просвещении масс, поясним: именно ему принадлежит весьма сомнительная честь создания атомной бомбы для СССР), Raven Software отчего-то решили умолчать.

Каторгу-12 построили неспроста, только на этом острове водится чудесный элемент Е99 - очень универсальная штука: и взрывать может, и оружие из нее получается отличное, да и со временем чудеса творит. Прям не химический элемент, а нанотехнология какая-то. Однако в результате некоторой катастрофы с исследовательской базы пропали все люди. Любопытные американцы попадают в выброс радиации, искажающий время, и доблестного Ренко отбрасывает назад во времени. В 1955 году он умудряется спасти товарища Демичева от смерти. Всплеск прошел, и Ренко обнаружил, что мир изменился. Вместо памятников Ленину и Сталину стоят монументы Демичеву, а по научграду ползают не самые красивые твари.

Демичев собственной персоной. Классический злодей, да еще и в мантии. Куда смотрит мировой пролетариат? Демичев собственной персоной. Классический злодей, да еще и в мантии. Куда смотрит мировой пролетариат?

Работая над Singularity, разработчики из Raven Software смогли усидеть на двух стульях. В настоящем Singularity - нисколько не скрывающийся клон Bioshock - пугающие шорохи, скрипы и множество лезущих откуда ни возьмись чудовищ. В прошлом, игра беззастенчиво косит под таких адептов рельсового шутинга, как Wolfenstein или Half-Life. Так и проходит вся игра: то мы вздрагиваем от каждого шороха, то топим кровавую баню.

Бестиарий здесь не такой уж разнообразный. В основном предстоит иметь дело с этими красавцами с большой надписью «Спецназ» на спине. Бестиарий здесь не такой уж разнообразный. В основном предстоит иметь дело с этими красавцами с большой надписью «Спецназ» на спине.

Кстати, веников для баньки советские ученые заготовили немало. Благодаря Е99 им удалось создать удивительные образцы оружия: револьвер, шотган, автомат, снайперку, миниган, гранотомет - все оружие выглядит футуристично, неужели происки «парадокса дедушки»? Тем не менее, есть и немного экзотики, например, Охотник - винтовка, которая искажает само время, позволяя после выстрела управлять патроном пока тот не упрется в чью-нибудь голову.

Но, конечно, вершиной научной мысли стал МВП (мобильный временной преобразователь) - небольшое устройство на запястье главного героя, которое позволяет контролировать время: создавать небольшие поля замедляющие все вокруг, состаривать/омолаживать объекты (далеко не все).  Например, можно «омолодить» разрушенный ящик с оружием, и он станет абсолютно нормальным - открыв его, найдете патроны. Естественно, фичу состаривания можно применять и на противников, распыляя в прах советских солдат или притормаживая мутантов. Но не только время подвластно советским ученым, они покорили и гравитацию. При помощи МВП Ренко ловит и кидает бочки с горючим, двигает ящики и прочее, и прочее. Собственно на использовании МВП построены головоломки в игре, правда головоломками их можно назвать исключительно с натяжкой: все пазлы строятся вокруг таскания и состаривания/омоложения ящиков.

МВП - многофункциональное оружие. Зачем при таких возможностях огнестрел, абсолютно непонятно. МВП - многофункциональное оружие. Зачем при таких возможностях огнестрел, абсолютно непонятно.

Конечно же, как и в любом современном шутере, в Singulariity мы можем улучшать оружие - ничего сверхъестественного, но определенная польза от этого есть. А скопленное Е99 предстоит тратить на увеличение здоровья/энергии и прочие полезности, так что стоит обыскивать все закоулки.

У человека, хорошо знакомого с индустрией шутеров, прохождение Singularity вызовет не одно déjà vu. Пробежка по железнодорожному мосту  (привет, Half-Life 2), борьба с огромной неведомой зверюшкой (привет, Dead Space), прогулки по кораблю (привет, Deus Ex). Такое количество штампов просто не может проскочить незамеченным!

Любой, посмотрев на этот скриншот, сразу же вспомнит всем известные кадры из «Хищника». Любой, посмотрев на этот скриншот, сразу же вспомнит всем известные кадры из «Хищника».

С сюжетом примерно та же беда: не покидает ощущение того, что нас ведут за ручку по накатанным рельсам, а если игрок все-таки заплутает в трех коридорах, всегда есть путеводная ниточка, которая укажет, куда идти. Да и сама линия повествования тут и там дает трещины, но это вполне распространенная беда всех историй о путешествиях во времени - слишком много парадоксов. Даже сами сценаристы похоже, в какой-то момент запутавшись в происходящем, так и не решили, как разобраться со всеми сложностями. Тем не менее, признаем, что расплетать клубок загадок очень даже интересно. Для тех, кто хочет разобраться во всех перипетиях сюжета, обязательно чтение записок и прослушивание магнитофонных записей.

Удивительно, но сильной стороной «Сингулярности» стала стилизация под «совок». Выглядит Каторга-12 достаточно убедительно - повсюду развешаны плакатики, на проекторах крутят агитфильмы, правда, художники явно были американцами, поэтому ничего не знали о нашей традиции мультипликации, так что герои у них получились абсолютно «диснеевскими».

Кроме одиночной компании есть и мультиплейер, но он в игре для галочки. Идея позаимствована у Left4Dead: 4 класса вояк против 4 классов мутантов. На выбор есть различное вооружение и перки. А вот режимов и карт - как кот наплакал. Естественно, никакое изменение времени в мультиплейере не работает. Сомнительно, что Singularity удастся подвинуть серьезных игроков на рынке онлайн-шутеров.

Графика в игре очень даже хороша, стилизация под «совок» достойна восхищения - смотрится очень живо. Все-таки движок Unreal 3 еще держится. Графика в игре очень даже хороша, стилизация под «совок» достойна восхищения - смотрится очень живо. Все-таки движок Unreal 3 еще держится.

В целом, после весьма спорного Wolfenstein (2009), разработчикам из Raven Software удалось сделать качественный боевик. Казалось бы - одни штампы, но динамичный геймплей поддерживает интерес до самого конца. Только зря «вороны» замахнулись на такую сложную тему - серьезные произведения про путешествия во времени можно по пальцам одной руки пересчитать - уж больно щекотливая тема.

Как и кассовые Голивудские боевики, Singularity - отличный способ расслабить мозги: пробежал один раз и убрал на полку.

ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
25641 просмотр
Скопировать Готово
Комментарии
28 июня 2010 18:42
Хороший обзор !
Ответить
28 июня 2010 18:52
В коем-то веке согласен с редакцией. =)
Ответить
28 июня 2010 18:59
Обзор действительно хороший! Спосибо редакции Gameguru. Не думал брать игру но теперь возьму
Ответить
28 июня 2010 19:20
Вчера поиграл немного. Пока сносно. Штампы штампами, но их в любой другой игре не мало.
Ответить
28 июня 2010 19:37
спасибо за обзор !
Ответить
28 июня 2010 19:39
Вот теперь 100% куплю эт игру)
Ответить
28 июня 2010 19:46
ниверю обзору!!! оценку поменьше надо баллов 7.5 там графика на 6 а вот звук норм
Ответить
28 июня 2010 19:48
да кстати забыл автор молодец хороший обзор забацал ))) но игра не очень но на вечерок пойдёт время убить!!
Ответить
28 июня 2010 19:54
KoROl "Nick.artyushkin2009" R:
А что именно не понравилось ? Тут надо всё вместе складывать и оченку ставить ! Графика для сюжета и самой игры норм ! Это как ставить игре марио оценку 1 балл за графу =) ...
Ответить
VIT
28 июня 2010 20:00
Так и так собирался покупать игру. Спасибо за обзор.
Ответить
Написать комментарий