Свежая концепцией и радующая взгляд Sea of Thieves оказалась игрой далеко не без проблем. Рассказываем, как так вышло и чем это грозит.
Первое совместное с друзьями плаванье в Sea of Thieves — это море удовольствия и веселья. Плывешь себе, наслаждаешься видами и ежесекундно понимаешь: можно творить что, когда и где угодно. Играешь, казалось бы, в многопользовательскую игру, но классических механик и подхода не видишь. Вас склоняют к получению удовольствия именно от самого приключения, а не его результата.
Да и вообще, снаряжение каких-то бонусов не дает, а кастомизация персонажа ограничивается лишь косметическими изменениями. Надел редкую треуголку — все, гордись! Но точнее или быстрее от этого не станешь. Генератором невероятных историй, которые будут с вами происходить в Sea of Thieves, является в первую очередь ваша команда. Собрав друзей в любой другой игре, вы зачастую можете предсказать дальнейшее развитие событий.
В игре от Rare все не так. Отправляясь в плавание, не знаешь, встретишь ли буквально через пару минут кракена или целый час будешь от скуки хлестать грог. Такой подход к геймплеею и океан возможностей — глоток свежего воздуха после бесчисленных игр с одинаковой развлекательной программой от разработчиков. Беда в том, что спустя десяток часов океан по глубине сравнивается с лужей, а морская свежесть сменяется запашком. В игре, где полная свобода действий, нечем заняться, так как игроки должны развлекать себя сами, а механик для этого как у портовой куртизанки зубов. Студия, видимо, так увлеклась концепцией песочницы, что в состоянии эйфории вместо увлекательных заданий наклепала одинаковых квестов в духе «подай-принеси». Мол, их проходить будет не так скучно, если команда веселая. Похоже, этот расчет не оправдался.
Сама по себе концепция «развлеки себя сам», бесспорно, хороша. Однако, без немедленных вливаний разнообразного контента и квестов в пустое «Море воров», бороздящие его команды вымрут от безрыбья. Занятно, что исполнительный продюсер Джо Нит не согласен с недовольными игроками, и на критику гринда ответил, что студия выпустила отличную основу, а уж ее команда Sea of Thieves будет дополнять не один год. Возможно, так оно и будет, но нам, судя по истории с той же No Man’s Sky, например, слабо верится в милость аудитории. К тому же у игры не только скудный геймплей, но и обилие технических проблем.
Например, часть покупателей до сих пор не может скачать игру, а многие из скачавших постоянно сталкиваются с проблемами серверов. Ладно бы все ограничивалось их падением из-за неожиданного наплыва виртуальных пиратов. Но нет, тут полный трюм неприятностей: регулярные вылеты, невозможность зайти в сессию, ужасный матчмейкинг и так далее. В совокупности все эти косяки приводят к невозможности толком заработать золото и, что ключевое, подняться по карьерной лестнице. Учитывая, что сейчас в Sea of Thieves кроме достижения статуса «легендарного пирата» заняться особо и нечем, ситуация складывается прискорбная.
Обидно, ведь игра захватывающе красива, а атмосфера и дизайн в ней на уровне самой высокой грот-мачты. Зачастую, плывя с друзьями навстречу неизвестности, испытываешь трепет. Редкий проект дарит такое ощущение, а еще заставляет безостановочно улыбаться просто из-за того, что ты стоишь на палубе и смотришь сквозь брызги на закат. Скрестим кинжалы, чтобы студии Rare хватило навыков для правильной доработки Sea of Thieves, а игрокам — терпения ее дождаться.
Несмотря на обоснованную критику, мы верим в игру и желаем ей выбраться из Марианской впадины технических и геймплейных проблем. А вы уже успели заплыть в Sea of Thieves?