Реклама на GameGuru

Обзор Nidhogg 2 — уноси готовенького!

Разбор продолжения самого нереалистичного симулятора фехтования в истории видеоигр
Поделиться
Отправить
Поделиться
15.08

Вышедшая в 2014 году Nidhogg была оригинальным и очень динамичным файтингом: отличная инди, стоящая по соседству с Lethal League или Duck Game. Такое сравнение не случайно. Главное, что объединяет обе части Nidhogg с этими играми — простота освоения, высокая динамика и азарт.


Никаких навороченных комбо — одна кнопка прыжка, одна кнопка атаки. В качестве оружия выступает рапира: ей можно наносить удары в трех разных направлениях и блокировать атаки, если ее положение совпадает с противником. Эта нехитрая боевая система углубляется еще парочкой приемов вроде броска рапиры в лицо неприятелю или разоружения врага (и вас). Сразив неприятеля, нужно успеть пробежать через несколько экранов вперед до его респауна — там победителя съедает гигантский розовый змей (знатоки скандинавской мифологии оценят). При всей кажущейся простоте игра безумно затягивала и возможных вариантов развития событий в поединке могло быть множество. Упасть в пропасть из-за попытки увернуться от летящего клинка; потерять оружие, но ловко сбить оппонента с ног и свернуть ему шею; подгадать момент респауна и встретить врага точным выпадом — такие моменты запоминались и заставляли вновь и вновь возвращаться к Nidhogg. Не в режиме 24/7, конечно, но под посиделки с друзьями — самое оно. Судите сами, идеальная игра для двоих: ничтожный порог вхождения и абсолютно равное положение сторон — благодаря этому все зависит только от реакции игроков и способности предсказать действия оппонента. Nidhogg 2 вышла через три года — не растеряла ли она этих качеств?

Даже оказавшись без оружия, при должной ловкости можно выйти победителем Даже оказавшись без оружия, при должной ловкости можно выйти победителем

Первое, что бросается в глаза — новый визуальный подход. Еще до выхода игры это вызвало недовольство многих поклонников первой части, кислотно-минималистичный стиль которой смотрелся на удивление органично. Nidhogg 2 же поначалу кажется слишком перегруженной необязательными деталями и выглядит страшновато (особенно на скриншотах). Но в итоге к новой стилистике привыкаешь почти мгновенно — анимации очень хороши, а былая динамика никуда не пропала.

Любишь инди-игры? Недавно вышла Tacoma — здесь можно посмотреть наш обзор!

Важнейшее геймплейное нововведение — расширенный арсенал, не лишивший при этом баланса игру. Боевой нож, например, компенсирует небольшой радиус атаки повышенной скоростью. Двуручный меч, напротив, обладает наибольшим радиусом поражения и наименьшей мобильностью, а еще позволяет выбить из рук противника любое другое оружие. Лук же позволяет вести дистанционную битву, но для каждого выстрела приходится заранее натягивать тетиву.

Среди полей сражений — воздушный корабль, солнечный пляж и даже кишечник огромного червя Среди полей сражений — воздушный корабль, солнечный пляж и даже кишечник огромного червя

Оружие выдается рандомно после каждого респауна, что идет на пользу многообразию игровых ситуаций. Может показаться, что это может рушить баланс, но не стоит переживать — перед началом матча есть возможность забанить любой из видов оружия и даже оставить своих персонажей драться исключительно на кулаках. Если и этого покажется мало, можно выбрать один из ряда влияющих на игровой процесс модов вроде пониженной гравитации, эффекта бумеранга (брошенное в противника оружие всегда возвращается обратно, норовя снести башку незадачливому фехтовальщику) или кривых рук (оружие вываливается из рук после каждого удара, заставляя действовать с еще большей осторожностью).

Месяц жирный на инди: посмотри наш обзор на Fictorum — симулятор мага

Увеличился и выбор локаций, некоторые из которых предлагают свои уникальные условия, будь то заросли травы, в которых не видно, какой удар готовит противник, или ледяные островки, раскачивающиеся под весом игроков. Прочие полезные мелочи облегчили навигацию — новый интерфейс позволяет, к примеру, точно узнать, сколько еще нужно пробежать до победного конца. Помимо классического версуса завезли режим турнира на 4-8 игроков и одиночный режим, скорее, служащий для ознакомления с азами боевки и новым оружием. Но все это не так важно в сравнении с главным, что делает Nidhogg 2 — не пытается менять то, что и так работает.

Привилегия быть съеденым может показаться неоднозначным стимулом, но игра этот вопрос не поднимает Привилегия быть съеденым может показаться неоднозначным стимулом, но игра этот вопрос не поднимает

В целом Nidhogg 2 следует рецепту достойного сиквела: сохранить все то хорошее, чем запомнилась первая часть, и сделать еще лучше. Ничего революционно нового она не предлагает, но с тем, за что берется, справляется отлично. Так что собирайте друзей, расчехляйте клинки и геймпады, и многие часы веселья за рисованным кровопролитием вам гарантированы.

В 2017 году старые-добрые игры на двух игроков практически исчезли с рынка. Жаль, ведь никакой сингл-плеер не принесет столько эмоций, сколько ожесточенная борьба с приятелем на одном экране! А вы часто играете в компании?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
15 августа 2017 13:57
Ну нет, лучшая игра про фехтование это Swordplay на мобильных устройствах.
Ответить
15 августа 2017 14:03
Она не такая фановая и прям совсем на любителя, как по мне.
Ответить
17 августа 2017 07:12
Инди уже поднадоели, если честно
Ответить
20 августа 2017 15:28
да скок можно штопать "это"
Ответить
Написать комментарий
похожие игры

Горячие обсуждения