Реклама на GameGuru

Обзор Absolver — мое кунг-фу сильнее!

Почитатели восточных единоборств и Брюса Ли, возрадуйтесь: эта игра создана специально для вас
Поделиться
Отправить
Поделиться
5.09

Absolver выглядела темной лошадкой с самого анонса и вплоть до релиза. По роликам и дневникам разработчиков было сложно понять, как заработают вместе боевая система от файтингов, но с перспективой от третьего лица, и асинхронный мультиплеер. Dark Souls про кунг-фу? Нет.


История весьма прозаична. Мы берем на себя роль кандидата в «Освободители» (перевод слова «absolver») — древний орден, стоящий на страже мира. Чтобы влиться в его ряды, требуется пройти особый обряд посвящения: набить морду нескольким мастерам боевых искусств.

Финальный бой на вершине башни — поэтично Финальный бой на вершине башни — поэтично

Собственно, на этом весь сюжет и заканчивается. Да и на получение заветного звания Абсолвера (в официальном русском переводе так и написано) уйдет часов пять. Справедливости ради должен заметить, история мира в Absolver весьма богата. Только подана в лучших традициях From Software: про взлет и падение королевства Адал, а также обитающих там кланов, узнает лишь пытливый игрок. Потребуется проштудировать не один десяток найденных предметов экипировки.

Рассказ обрывается очень внезапно. Думаешь, что только заканчиваешь первую главу, а то и пролог, но мудрый наставник уже поздравляет с получением титула защитника земель и предостерегает о будущих опасностях. Намек на грядущие дополнения? Может быть. А пока остается только сосредоточиться на достижении новых высот в боевом искусстве. Ведь именно оттачивание навыков — это сердце игры.

На старте вас попросят выбрать предпочитаемый боевой стиль: с упором на силу, скорость или же нечто среднее. От решения зависит защитная способность и набор изначально доступных движений. Именно последние составляют основу местной боевой системы. В игре нет заранее спланированных разработчиками комбо, конструировать их необходимо самостоятельно. Чем-то напоминает Remember Me, только куда сложнее.

Следующий удар определяет положение вашего персонажа по отношению к противнику: следите за ромбом внизу экрана Следующий удар определяет положение вашего персонажа по отношению к противнику: следите за ромбом внизу экрана

Каждый удар обладает уникальными параметрами, а урон зависит от различных характеристик. Серия быстрых выпадов получит больше бонуса от высокой ловкости, а для мощного пинка ногой лучше иметь побольше силы. Авторы никак не ограничивают ваши возможности, одним персонажем можно выучить все движения и экспериментировать с ними.

В меню для комбинирования движений вы проведете много времени, в попытках выработать свой стиль. Именно стиль, а не идеальную комбинацию на все случаи жизни, ибо последнего достигнуть невозможно. Боевая система таит в себе столько тонкостей, что на каждый подход найдется несколько достойных ответов.

Можно уклоняться от ударов, блокировать, делать ложные выпады и на лету решать, какое комбо использовать дальше. Удар может обладать и особыми свойствами: сбивать тяжелые атаки или избегать встречных выпадов в определенном направлении. По ходу драки герой накапливает духовную энергию. Ее можно потратить на уникальные способности вроде отбрасывающей волны или же на использование оружия: меча или боевых перчаток. У последних, разумеется, свои особенности и отдельный набор движений.

По миру разбросано несколько величественных статуй По миру разбросано несколько величественных статуй

Бой один на один может закончиться стремительно, за считанные секунды, или же длиться минут пять, в течение которых соперники будут кружить друг напротив друга, запоминать движения и пытаться всковырнуть защиту оппонента. Именно защищаясь от ударов, которых в вашей копилке еще нет, их можно изучить и применять в дальнейшем самому. Если избегать урона особым защитным навыком, то обучение пройдет быстрее.

К сожалению, в схватке с двумя и более противниками на экране уже творится хаос. Мешает и камера, которая постоянно норовит упереться в стену, и не самое удобное фиксирование цели. Враги нападают одновременно и могут банально запинать до смерти, не дав шанса хоть что-то предпринять. Доходит до того, что сражение с тремя обычными оппонентами куда сложнее, чем финальный босс!

Но основная проблема Absolver на текущий момент в довольно скудном содержании. Мир состоит из четырех небольших зон. Странно, но при очень приятном визуальном стиле, окружение на удивление блеклое. Запоминающихся мест практически нет, поэтому полную карту в голове составить очень сложно.

Составленные комбо можно тут же опробовать на тренировочной площадке Составленные комбо можно тут же опробовать на тренировочной площадке

Враги возрождаются в случайных точках. Никогда не знаешь, за каким поворотом они появятся. А возвращаются с того света они с завидной регулярностью — не только после вашей гибели, но и при переходе между локациями. Связано это с особым устройством онлайн режима. Каждая локация — сама по себе миниатюрный мир, где вы можете оказаться с несколькими другими претендентами в Абсолверы. Переходите в следующую — попадаете на другой сервер с иными игроками.

Для драк с живым соперником лучше отправиться в отдельный режим. Из каждой контрольной точки можно переместиться на арену для сражений один на один. Система по возможности подбирает оппонента близкого уровня, но иногда случаются конфузы, при которых новичка ставят напротив бойца с десятком часов оттачивания навыков за спиной.

Арена, по сути, становится основным занятием после досконального изучения всего мира. Который, все-таки, таит в себе несколько секретов, включая особый боевой стиль (фанаты раннего творчества Джеки Чана будут довольны). Победы увеличивают так называемый «боевой ранг», а на определенном уровне разрешается сразиться с усложненными вариациями боссов и даже открыть собственную боевую школу! В конце концов, если ваш стиль доказал свою эффективность, стоит поделиться им с миром.

Одна из тех игр, которые плохо смотрятся на скриншотах, но восхищают плавностью движений в геймплее Одна из тех игр, которые плохо смотрятся на скриншотах, но восхищают плавностью движений в геймплее

Absolver – одна из самых проработанных игр в плане рукопашных сражений. По глубине механики боев она легко может потягаться с лучшими файтингами. Конструктор комбо с сотней движений открывает поистине безграничные возможности для импровизации.

Надеемся, авторы планируют поддерживать проект различными дополнениями! А вы уже поиграли в Absolver?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
5 сентября 2017 20:48
Игра недурна, но когда я попытался в нее побегать, меня буквально после выхода в общую локу стали убивать уже прокачавшиеся игроки)
Ответить
5 сентября 2017 21:31
прокачайся оффлайн
Ответить
6 сентября 2017 14:03
Да, в общую локу лучше не суваться по первой
Ответить
Написать комментарий