Выше некуда: «Ил-2» и «Илья Муромец» как главные авиасимуляторы сегодняшнего дня

1 августа 2014
На минувшей неделе в Праге в рамках международной пресс-конференции, организованной компанией 1С Game Studios, были показаны два многообещающих авиационных симулятора времен Первой и Второй мировых войн. Мы побывали на этом мероприятии и пришли к выводу, что, кажется, у нас вновь появляются достойные авиасимы.

Прага – удивительное место. Здесь веселый черный парень, играющий на бонго, останавливает прохожих лишь для того, чтобы признаваться им в любви, случайно взятая у степенного благообразного джентльмена листовка может привести на концерт лучшего органиста Чехии, а кружка великолепного резаного пива стоит порядка ста рублей. Даже бездомный здесь может пристать к одинокому путнику лишь затем, чтобы сыграть с ним в шахматы. Весь этот колорит дополняется совершенно потрясающей средневековой архитектурой и какой-то крайне легкой и беззаботной атмосферой.

Неподалеку от центра города возвышается внушительных размеров Жижковская телебашня. Она имеет весьма футуристический вид, а также может похвастаться лучшим в городе видом на старинную Прагу с ее красными крышами и узкими улочками. Именно здесь, на высоте 93 метров, российская компания 1C Game Studios и решила провести международную презентацию разрабатываемых игр «Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград» и «Илья Муромец». Про первую мы уже писали ранее в нашем превью, а вот вторую журналисты вообще увидели впервые. Мы находились в первых рядах, поэтому можем поведать как о презентации в целом, так и об играх в частности со всеми подробностями.

Сама презентация была максимально емкой, сжатой и страстной. Последнее слово, кстати, мы подобрали неспроста: слоганом презентации стала фраза «Hardcore and Passion». По всем жестам и движениям ребят видно, насколько они горят идеей неба и полетов. Так, Альберт Жильцов, генеральный продюсер проекта, показал небольшой фильм о том, как именно они пришли к созданию авиасимуляторов. В свое время будущие разработчики в составе киберспортивной команды выиграли все возможные награды в оригинальном «Ил-2», а затем и сами взмыли в воздух, научившись пилотировать самые настоящие самолеты. Вот с таким багажом они и пришли к разработке игры. Понимая, как это все работает изнутри, а также по-настоящему радея за проект, шансов сделать действительно выдающийся авиасим у них на порядок больше.

Проявляется это, кстати, и в мелочах. Так, на обратном пути из Праги Альберт увлеченно рассказывал соседу о том, в какой момент самолет осуществляет проверку электронных систем, когда и как выпустит шасси, а также почему его может потряхивать в тот или иной момент. У вашего покорного слуги, надо сказать, еще никогда раньше посадка на самолете не оставляла ощущение такой законченности, осмысленности и логичности. Понятно, однако, что при разработке в 1C Game Studios опирались не только на личный опыт. Команда получила доступ к колоссальному количеству реальных чертежей и пообщалась с самым настоящим асом того времени Степаном Микояном.

Во время презентации Альберт Жильцов и Анатолий Субботин, глава маркетинга и PR, делали акцент на том, что, несмотря на хардкорность и серьезность проекта, порог вхождения далеко не так велик, как принято считать в отношении симуляторов. Достаточно будет запастись всего тремя вещами: джойстиком, желанием и чуточкой терпения. Играть без джойстика разработчики категорически не рекомендуют, потому что речь идет не об аркаде, а именно о симуляторе, где необходимо контролировать машину настолько, насколько это возможно, а ни клавиатура, ни геймпад такой возможности не дают. Впрочем, вопреки расхожему мнению джойстик сегодня можно приобрести всего за $50, сэкономив, скажем, на паре обедов в ресторане. При этом от обеда останутся лишь воспоминания, а манипулятор послужит верой и правдой во множестве воздушных баталий.

Что же до желания, то тут все просто. Возможность научиться пилотировать самолет времен Первой или Второй мировых войн, который ведет себя точно так же, как и НАСТОЯЩИЙ самолет тех времен, выглядит действительно очень заманчиво. Тут-то мы и переходим к третьему пункту — терпению. Здесь нам удалось убедиться во всем на собственном опыте.

После презентации на первом этаже мы отправились на самый верх телебашни, туда, где на смотровой площадке рядом с огромными окнами уже были расставлены PC с запущенными играми. Ощущения действительно потрясающие: лететь на виртуальном самолете, наблюдая под собой самую настоящую высоту, действительного здорово. Начали тест мы с «Ил-2». Рядом заботливо лежала подсказка, на которой были записаны наиболее часто используемые в игре комбинации клавиш. Также за спиной ходили опытные игроки, уже знакомые с проектом, которые то и дело подсказывали что жать и как поступать в сложных ситуациях.

Первые десять-пятнадцать полетов закончились примерно одинаково — самолет догорал где-то на снегу. Просто развернуться здесь уже достаточно сложно, а любой резкий или неосторожный маневр может моментально привести к «штопору» или, скажем, оторвавшемуся крылу. Прицелиться по первости тоже очень сложно. Надо сказать, что сложность очень тонко настраивается. Можно поменять не только погоду и количество, а также состав врагов, но и хардкорность управления, ограничение по патронам, необходимость самостоятельного взлета и многое другое. Чем больше «казуальных» рычажков мы повернем, тем меньше очков получим, поэтому и выбирать нечто «легкое» и «полуаркадное» откровенно не хочется. Впрочем, аркаду из «Ил-2» все равно не сделать, да и те, кому интересна эта игра, едва ли будут ставить себе такую задачу.

Но вот на двенадцатый-тринадцатый полет комбинации кнопок уже заучены, включать автопилот и переключаться на бортового стрелка получается довольно быстро, а тяга к резким поворотам и опасным перегрузкам куда-то незаметно улетучивается, уступив место аккуратному и плавному пилотированию. Результат не заставляет себя ждать: к пятнадцатому полету «мессершмитт» противника, столько раз бесстыдно круживший вокруг вашего покорного слуги, дымясь, падает на землю без одного крыла. И вот здесь играть становится действительно интересно. При понимании всей сложности игры, ее механики, осознании ответственности за малейшую ошибку, включается азарт. Дуэль двух самолетов в морозном сталинградском небе из нелепого барахтанья в воздухе превращается в совокупность маневров, где противником выступает не только другой самолет, но и вся масса законов физики и аэродинамики. Чтобы полностью погрузиться в это, однако, пятнадцати полетов будет явно недостаточно, а наблюдать печально догорающий на земле планер придется очень часто. Ни одна другая игра сегодня так не умеет, и в этом «Ил-2» уникальна — конкурентов у нее нет вообще.

Вторая игра, «Илья Муромец», кстати, оказалась еще более необычной. Много вы можете назвать игр по мотивам Первой мировой войны? А игр про самолеты Первой мировой войны? А авиасимуляторов времен Первой мировой войны? Про симуляторы тяжелого бомбардировщика Первой мировой войны спрашивать, вероятно, и не стоит. А ведь речь идет именно о нем. «Илья Муромец» — симулятор первого в мире тяжелого самолета, спроектированного талантливым авиаконструктором Игорем Сикорским еще до начала войны, а затем перепрофилированного из гражданского транспортника в военный бомбардировщик. Этой удивительной машиной нам и предстоит управлять. Задания будут самыми разными: долететь до цели и сбросить бомбы, перевести пассажиров из одной точки в другую, и, наконец, отстреливаться по пути от немецких бипланов.

Если с бомбометанием за небольшой срок испытаний автору этих строк разобраться так и не удалось, то вот с «шутерной» частью справиться помог опыт, полученной за несколько минут до этого в «Ил-2». Интересно, что для того, чтобы перевести самолет на автопилот, переключиться на пулеметчика и начать хоть в кого-то стрелять, необходимо нажать целых пять (!) горячих клавиш. После этого из старинного пулемета мы начинаем отбиваться от наседающих вражеских самолетов. Действо, надо сказать, весьма увлекательное, особенно с учетом того, что патроны нужно экономить, а пулемет то и дело приходится мучительно перезаряжать. Зато, сбив пару хрупких на вид бипланов, чувствуешь настоящую гордость за спасенную честь гордости имперской авиации.

Остается добавить, что, несмотря на всю «хардкорность» и зубодробительность, страсть действительно красной нитью проходит сквозь эти авиасимы, которые делаются с таким тщанием и вниманием к малейшим деталям. Если во всем этом действительно разобраться, то есть шанс получить новый, ни с чем не сравнимый игровой опыт, что при всем дефиците идей сегодняшнего рынка видеоигр можно назвать действительно весомым достоинством. Попробовать игры на вкус, между прочим, можно будет совсем скоро: программа раннего доступа к «Илье Муромцу» стартует 1 августа при релизе в четвертом квартале 2014 года, а «Ил-2» появится в Steam седьмого августа при окончательной дате выхода в следующем месяце.

P.S.
Перед нами продукт, который сегодня не имеет ни аналогов, ни конкурентов, благодаря чему способен подарить абсолютно уникальный игровой опыт. Ведь действительно качественного и максимально внимательного к деталям военного авиасима не выходило уже очень давно. Чтобы оценить его сполна, вам придется, однако, запастись как джойстиком, так и изрядной долей терпения.
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
12 3
10326 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения