В России запускается первый облачный игровой сервис. Будущее пришло?

Мы побывали на презентации Playkey — облачного игрового сервиса. Он позволяет играть в современные ПК игры на телевизоре или компьютере, который давным-давно не тянет ни одной современной игры. Революция, наконец, добралась и до нас? Попробуем разобраться.

В свое время сервисы вроде OnLive буквально взорвали индустрию, однако для нас они так и оставались чем-то действительно «заоблачным»: сигнал до Штатов, где были установлены сервера, шел долго, а потом еще и возвращался. Играть с такой задержкой, понятно, было практически невозможно. И вот сейчас, спустя столько лет, нечто подобное добралось и до нас. Компания Playkey делает свой сервис облачного гейминга на территории России и стран СНГ. Но обо всем по порядку. Для начала расскажем, что это вообще такое и для чего нужно.

Предположим, что у нас дома нету компьютера. Вообще. Сломался, скажем. Или мы находимся на скучной работе (не приведи Господь, конечно, но всякое случается), где компьютер попросту не тянет большинство современных игр. Либо нормальный компьютер с SSD диском у нас есть, но вот места там катастрофически недостает. Во всех этих случаях нас и выручит именно облачный игровой сервис, единственное условие для комфортной работы которого — достаточно быстрый Интернет. А с этим у большинства современных пользователей сейчас проблем нет. Благо, в нашей стране позволить себе, скажем, пятидесятимегабитный канал сегодня может практически каждый (при этом для комфортной работы будет вполне достаточно канала в 5-15 мбит/с).

Облачный сервис работает следующим образом: пользователь запускает игру, после чего сигнал по Интернету передается на удаленный облачный сервер, где, собственно, стоит все необходимое игровое железо. Там происходит обработка, после чего видеосигнал определенного настраиваемого разрешения передается назад, на наш компьютер. Таким образом, мы получаем только видео, а передаем команды управления с геймпада или мыши/клавиатуры.

Это позволяет убить сразу несколько зайцев. Во-первых, требования к железу сводятся к способности воспроизводить потоковое видео и хорошему Интернету, во-вторых, решается проблема запуска PC-игр на большом экране даже при отсутствии компьютера вообще, в-третьих, нам больше не нужно думать о непопулярных у разработчиков игр операционных системах вроде Mac OS и Linux, и, наконец, в-четвертых, место на жестком диске отныне солить тоже не нужно.

Все эти проблемы и взяли на себя смелость решить создатели Playkey. Мы побывали на презентации, где разработчики рассказывали о возможностях системы и показывали сервис в работе. Помогают реализовать технологии будущего им несколько партнеров, о двух из которых стоит рассказать отдельно. NVIDIA взяли на себя всю железную часть. Платформа NVIDIA GRID транслирует высокопроизводительные игры из облака на любое устройство, подключенное к сети, будь то ПК, «умный» телевизор или даже планшет. «Дом.ru» же обещают интегрировать сервис в свою ТВ-приставку нового поколения, что позволить обходиться и вовсе без ПК.

На презентации нам показали, как работают такие технологии на практике. Игру транслировали на большом экране. Поначалу нас смутила достаточно низкая частота кадров, однако потом выяснилось, что всему виной была огромная плазма: на экранах меньшей диагонали такой проблемы не было. Затем появилась возможность сыграть через облако самостоятельно. Небольшая задержка все-таки чувствуется, однако ни в какое сравнение с тем, что мы видели при работе с американскими сервисами, это не идет. В остальном же играть довольно комфортно.

Что же до собственно игр, то в список поддерживаемых проектов войдут как новые ААА-тайтлы, так и хорошо зарекомендовавшие себя проверенные франшизы. В первом случае мы будем покупать игры как и всегда, а во втором использовать ежемесячную подписку (что-то похожее на PS Plus). Речь идет о ПК играх, поэтому нам обещают отсутствие высоких цен. Интересно, что у Playkey будет своя оболочка вроде Steam или Origin, где мы получим собственную библиотеку, систему сохранений и достижений. Не обойдется и без онлайн-игр. С Wargaming, к примеру, уже ведутся переговоры.

P.S.
Выглядит все это пока достаточно интересно и заманчиво. Остается лишь дождаться официального запуска и оценить все прелести облачного гейминга в более широком масштабе. Увидеть, будут ли справляться сервера и железо, а также то, как отечественная публика примет подобную инновацию.
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
20 3
2150 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
12
Santa_lebed добавил комментарий | 6 июня 2014 17:42
За такими сервисами будущее. Рад что и до России добрался подобный. :)
Ответить Цитата
0
ZNGRU добавил комментарий | 6 июня 2014 19:44
Неплохо,начало положено.
Ответить Цитата
0
K.O.G.777 добавил комментарий | 6 июня 2014 20:07
Я все равно телевизор не смотрю, так пусть хоть для игр пригодится.
Ответить Цитата
0
Сергей Щенин добавил комментарий | 6 июня 2014 21:00
это ж какой интернет надо для игр) я попробовал на их сервисе запустить бэтмана, лагает жутко из-за моего плохого подключения к интернету
Ответить Цитата
0
malaxow.e добавил комментарий | 6 июня 2014 21:05
Толи ещё будет, через пару лет
Ответить Цитата
0
Artas86 добавил комментарий | 6 июня 2014 23:52
"Благо, в нашей стране позволить себе, скажем, пятидесятимегабитный канал сегодня может практически каждый " - ВЫ ШУТИТЕ??? В КРУПНЫХ ГОРОДАХ МОЖЕТ И ДА...
Ответить Цитата
0
Artas86 добавил комментарий | 6 июня 2014 23:53
А так то да, за облаком будущее
Ответить Цитата
0
Дима Лукьянов добавил комментарий | 7 июня 2014 00:14
Нужен не только широкий канал, вернее его и правда хватит(10-15 мб/c), куда намного важнее пинг именно он дает задержки, что бы комфортно играть он должен быть идеален. У меня 6 лет уже 100 мб/с канал, видать у нас куда более развиты интернет сети
Ответить Цитата
0
Руслан Бахтияров GURU добавил комментарий | 7 июня 2014 02:45
Так и не смог опробовать. 20-мегабитного канала этому сервису мало.
Ответить Цитата
0
Парень в Зелёном. добавил комментарий | 7 июня 2014 13:11
Это ж ГТА 5 можно будет пройти не имея консоли... круто
Ответить Цитата
0
12 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения