RetroGuru. Need for Speed: Underground

Так ли хороша сегодня одна из самых культовых гоночных игр в истории Need for Speed? Читайте об этом в новом выпуске нашей ретро-рубрики.

Всем привет!

Начало года — это не только время больших надежд (что там осень и весна нам готовит?), но и отличный полигон для возрождения старого-доброго. Вот и мы подумали да решили перезапустить наш уголок ностальгии — как водится, с немного иного угла и с обновлениями. Искренне надеемся, что такая подача и подход вам понравятся. В качестве полигона для тестовых испытаний было решено взять культовую Underground. Согласитесь, хороший ведь повод порассуждать над судьбой Need for Speed.

С этой частью NFS лично у меня связана такая история. Я никогда не был поклонником фильмов «Форсаж» или уличных (нелегальных) гонок. Need for Speed же мне нравилась в первозданном виде: Hot Pursuit, Hot Pursuit 2, High Stakes, Porsche Unleashed — наше все. Однако однажды приятель принес диск с оригинальной Underground и от нечего делать мы ее установили на PC. Вот тут-то и понеслось. Музыка, дизайн, возможности — все это захватило. Раздражала, конечно, сама тематика, но чего уж тут поделать? Вышедшая годом позже Underground 2 и рядом (по ощущениям) не валялась с оригиналом. Плюс этот мертвый, пустой город… В общем, не сложилось. А вот оригинальная Underground в памяти осталась. За то и ценим.

Сергей Жигальцев, ведущий рубрики

В начале двухтысячных среди геймеров компания Electronic Arts по праву считалась законодателем мод. Великолепные спортивные симуляторы, взрывающая мозг серия The Sims и, наконец, переродившаяся на потребу времени Need for Speed. На место загородных заездов пришли серые городские трассы, многомиллионные спорткары остались в прошлом, а заряженный рок-н-роллом саундтрек сильно разбавили мелодикой трущоб. Получившийся коктейль наделал немало шума и, в конечном счете, привнес в жанр гоночной автоаркады много нового — причем как хорошего, так и откровенно плохого. В этом выпуске RetroGuru мы поговорим о Need for Speed: Underground — игре, изменившей мир и заставившей геймеров напевать «эрон-дон-дон». Вы же помните этот трек, правда?

Подоплека событий

Началось все в конце девяностых годов. Выпустив безумно популярную Hot Pursuit, EA пошла во все тяжкие. Вначале в продаже появилась напоминающая аддон High Stakes, спустя год — «симуляторная» Porsche Unleashed. Стоит ли говорить, что продажи этих двух проектов не слишком вдохновляли американское издательство? Или что Motor City Online (официально-неофициальный MMO-спин-офф к NFS) с треском прокатился днищем по гравию, вкрадчиво постучав с другой стороны дна? Все это предмет истории. Гораздо важнее, что было после. А после «Электроники» решили совершить маленькую революцию, создав продолжение одной из самых культовых частей NFS — уже упомянутой ранее Hot Pursuit.

Сиквел, вышедший на PlayStation 2, Xbox, GameCube и PC, отличался превосходной по меркам времени картинкой, разнящейся от версии к версии физической моделью и просто забойный саундтреком. Шикарная подборка машин, запоминающиеся трассы, отлично проработанная полиция и, как вишенка на торте, высокие оценки от профильной прессы и геймеров. Однако была в Hot Pursuit 2 еще одна деталь, всю важность которой любители игровой истории оценили много позже. За создание сиквела отвечала студия EA Black Box, за плечами которой в 2002 году была лишь парочка хоккейных симуляторов да гоночная NASCAR 2001. Именно ее сотрудники сумели доказать боссам издательства, что Need for Speed имеет право на жизнь. Ну, а дальше появилась Underground.

Необходимые параллели

За городские трассы люди проголосовали, что называется, ногами… идущими в кинотеатр. Разумеется, речь идет о серии кинокартин под общим названием The Fast and the Furious — в русском «переводе», прости их Ктулху, «Форсаж». К концу 2003 года этот цикл обзавелся двумя полноценными частями и, кажется, и не думал уходить с экранов кинотеатров — настолько высока была народная любовь. В EA Black Box же, по всей вероятности, работала команда великолепных маркетологов. Кругом все говорят об уличных/нелегальных (подчеркните нужное) гонках? Ну, так давайте же состряпаем «на коленке» что-то на подходящую тематику.

Сегодня можно только диву даваться, насколько успешным оказался расчет производителя. После вынужденно-«дорогой» Hot Pursuit 2 люди получили в свое распоряжение по-настоящему «народную» гонку. В NFS: Underground нельзя было окунуться в романтику загородного рок-н-рольного трипа, однако и того, что предлагала игра, с лихвой хватало на полторы-две недели интерактивного запоя. Прямо-таки магия! Или все же нет?

Сухая правда

Фактически Need for Speed: Underground не сильно отличалась от подавляющего большинства автоаркад своего времени. Помимо режима «одиночных заездов», на выбор предлагался мультиплеер и — самое главное — одиночная кампания. Сто с копейками трасс по три уровня сложности на каждую, возможность начать карьеру на культовой для уличной шпаны Mazda MX-5 и, круто уйдя в занос, установить на нее спойлер, неоновую подсветку и турбонаддув. В общем, развлечение, понятное как последним снобам, так и простым пацанам с района.

На выбор давалось несколько вариантов состязаний: простая кольцевая гонка, спринт, соревнование на выбивание, драг-рейсинг, дрифт, заезд на время и так называемые чемпионаты. Однако даже дураку было ясно, что никто не приходил в Underground, чтобы «просто проехать круг-другой». Весь игровой процесс новинки 2003 года крутился вокруг тюнинга. Именно изменению машины (как визуальному, так и техническому) был подчинен прогресс в игре — он же заставлял раз за разом заходить в кампанию, дабы добраться до «нитро» последнего уровня или уникального капота. На удивление это работало и даже не надоедало. Но был один нюанс.

Гении маркетинга — Остапы Бендеры геймдева

Рассматривая Underground сегодня, сняв предварительно розово-ностальгические очки, не перестаешь удивляться, насколько здесь все неоднозначно. В 2017 году, например, очень хорошо видно, что этот выпуск Need for Speed создавался едва ли не под диктовку специалистов по рекламе, маркетингу и актуальных социальных трендов. Популярная в 2003-м тема «уличных гонщиков» позволила скрыть слишком многое. Например, тут чертовски мало трасс. Большая часть местных треков — это вариации базовых и максимально закрытых арен. Два-три среза, зеркальное отражение уровня. Доходило до смешного: некоторые чемпионаты состояли из, по сути, вариации одной и той же трассы. Понятно дело, что слегка измененной, но факт остается фактом.

Второе важное упущение — отсутствие полиции. Она вернется в Need for Speed только во времена Most Wanted и обогатит механику еще большим количеством адреналиновых заездов. Однако, говоря по совести, все это не кажется чем-то вопиющим — во всяком случае, в первые несколько часов. Даже сейчас это — фиерия эмоций. Штука в том, что первая Underground еще не пыталась быть чем-то большим, чем «просто гонкой на заданную тему». В ней интересно проводить время: следить за счетчиком прогресса, прокачивать железного коня, лихо заходить в повороты. Игровое похмелье наступает много позже. Глаза открываются. Пелена слетает. Но, как и в случае с хорошей пьянкой накануне, больная голова с утра — это всего лишь признак хорошего проведенного вечера. Раз в год мы ведь с друзьями в баню ходим, не правда ли?

Продолжение легенды

Need for Speed: Underground поражает и сегодня. Спустя почти 14 лет после своего релиза, этот проект умудряется затянуть, заставить проходить уровень за уровнем и жалеть, что современная NFS ударилась в бесконечные эксперименты. По сути, в истории серии было всего две важные вехи: выход Hot Pursuit с ее ремейками-сиквелами и появление Underground. Соль в том, что продолжения Underground банально не смогли повторить очарование того самого оригинального релиза. Полного недостатков, но до сих пор играбельного и обладающего собственным непередаваемым шармом. Вдвойне отрадно, что эта NFS умудряется класть на обе лопатки прошлогоднюю Need for Speed. Здесь ведь компания мажоров не отвисает по гаражам и тусовкам. Здесь все — про гонки, машины и тюнинг.


В 2003 году также вышли:


Истину говорят, что работы компании Remedy меняют историю видеоигр. Max Payne 2: The Fall of Max Payne это правило с успехом подтверждает. Продолжение истории о «падшем» копе, который уничтожает бандитов, получилось еще более интересным, чем ее первоисточник. Множество уровней, драматичный сюжет, работающая как часы механика — все это было отличной заявкой на шедевр. Собственно, он у финнов и получился. На все времена, что называется. А уж как моддеры извращались! Буквально «кто во что горазд»…

Культовый хоррор Silent Hill 3 от компании Konami в 2003 году в представлении не нуждался. За несколько лет до этого разработчики выпустили мозгоразрывную историю о мужчине, потерявшем свою жену, а в конце девяностых заставили полмира искать потерявшуюся где-то в туманном городке девочку. Третья часть продолжала сюжет первой, и делала это весьма успешно. Конечно, и тогда находились умники, которые утверждали, что Silent Hill уже не тот. Дескать, огнестрела много дали (на самом деле — в самый раз), а сценарий не поражает так, как это делала Silent Hill 2. Отчасти это правда, однако на фоне всего того, что случилось в Silent Hill позже… Не важно это. Интересный факт: даже по современным меркам третья часть выглядит просто здорово. Вот что значит «на все времена делали».

После трескучего провала Prince of Persia 3D индустрия, казалось бы, навсегда закинула в черный список приключения персидского королевича. Слишком другие времена настали. Однако Ubisoft рискнула и все-таки возродила культовый в прошлом платформер. The Sands of Time стала той самой сказкой, которая так требовалась уставшим от боевиков на «серьезных щах» геймерам. Волшебная атмосфера, возможность управлять временем, великолепный дизайн. Перечислять достоинства этой игры можно бесконечно. Важно, впрочем, немного другое: именно возрожденная Prince of Persia стала одним из тех проектов, что вывел Ubisoft в высшую лигу. Сегодня ведь все знают этих ребят. В 2003 году все было несколько иначе.

Третья часть знаменитого тактического боевика (а по совести говоря, симулятора спецназа) поставила жирную точку во всей истории франшизы. Разумеется, на Raven Shield история «Радуги-6» не закончилась — она просто пошла по совершенно другому руслу. Третья часть — это точка наивысшего напряжения, в которой, как в едином целом, сошлось все то, за что народ любил этот сериал. Мудреные миссии, прорва возможностей, великолепная графика… Вышедшая несколько лет спустя Lockdown уже создавалась из расчета на консоли, и была банальным боевиком про спецподразделение. В памяти же фанатов Raven Shield осталась последней «правильной» Rainbow Six. И это как раз тот случай, когда играть надо на PC. Приставочные версии и рядом не валялись.

Боссы Electronic Arts и представить не могли, какую свинью сами себе подкладывают, отпуская на волю создателей культовой Medal of Honor: Allied Assault. Гремевший на весь мир боевик сумел собрать вокруг себя сотни тысяч фанатов, но… нашел продолжение в лице Call of Duty. Понятно дело, что «Электроники» свою франшизу доить продолжили, и это местами у них даже очень хорошо получалось. Просто с Call of Duty это сравниться уже не могло. Сегодня каждый второй новообращенный геймер старается побольнее ткнуть палкой детище Activision, однако в 2003 году эта игра была хитом из хитов. И никто не смел заикаться про «кинцо» и «плохой геймплей». Все просто играли. Запоями. Кто на PC в оригинал, а кто — в консольную конвертацию. Но это уже совсем другая история.


P.S.
Начало двухтысячных годов стало дивным временем для всей индустрии. Появлялось множество хитов, старые механики находили новое воплощение. Need for Speed: Underground же стала той самой гонкой, которая сумела изменить если не все, то очень, очень многое. За то и любим.
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
12 1
871 просмотр
Скопировать Готово
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Нормир добавил комментарий | 11 января 2017 22:06
Porsche Unleashed царская была, долгое время переигрывал.
Ответить Цитата
2
Мазафакер добавил комментарий | 11 января 2017 22:47
Porshe Unleashed шедевр, и ща переигрываю иногда. Ну и именно за первый андеграунд лайк конечно)
Ответить Цитата
1
ZNGRU добавил комментарий | 13 января 2017 16:16
Need for Speed Underground 2 был интереснее но он был слишком большой.
Как по мне то Need for Speed Most Wanted был лучшим в серии,гoвноремейк 2012 года это подтвердил.
Ответить Цитата
1
Мунлайт добавил комментарий | 15 января 2017 19:11
Need for Speed Underground - on love!
Ответить Цитата
0
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения