Обзор «Ведьмак 3: Кровь и Вино». Ожившая сказка
Спецы и мнения

Обзор «Ведьмак 3: Кровь и Вино». Ожившая сказка

Месяц май выдался чрезвычайно урожайным на абсолютные хиты. В последний раз такое было, кажется, еще в 2011-м. Сногсшибательная Uncharted 4, хардкорная Doom, вышибающая ностальгическую слезу у любого, кто прожил более четверти века, и великолепная по всем параметрам Overwatch. И все это — всего за месяц. Будто этого мало, в самом конце мая вышло последнее дополнение для третьего «Ведьмака» и благополучно затмило собой все остальное. Забавно, что это всего лишь дополнение, но соперничает оно с полноценными играми, которых все ждали аж несколько лет. Как так вышло? Попробуем разобраться.

«Ведьмак 3» получилась потрясающей игрой. Это тот уникальный случай, когда все ожидания оказались оправданы. Да, графика оказалась не такой впечатляющей, как показывали в роликах. Да, все точки интереса на островах Скеллиге закрыть было очень тяжело из-за их однообразности. Да, резвое повествование могло немного терять темп из-за огромного количество исследования и диалогов. Но даже при всех этих недостатках игра все равно стояла на голову выше, чем любой конкурент за последний пяток лет. Да и сами недостатки настолько незначительны, что акцентировать на них внимание совершенно не хочется.

Следом вышло дополнение «Каменные Сердца». Это был все тот же «Ведьмак», но предельно концентрированный. За двадцать часов мы успевали посмеяться, проникнуться сочувствием и чуть ли не поплакать. От некоторых эпизодов по спине пробегали мурашки. По уровню проработки и качеству сценария кампания вполне могла сравниться с лучшими кинолентами последних лет.

И вот теперь, в конце мая, настало время для финального штриха в этой выдающейся истории. Вышло «Кровь и Вино», которое назвать обычным дополнением не поворачивается язык. Оно вполне тянет на отдельную игру, разве что механику использует уже привычную. Впрочем, хватит пускать слюни умиления. Пора рассказать и про сам аддон.

Начинать прохождение Blood and Wine лучше всего уже после завершения основной сюжетной линии. Тогда и история получится более цельной, и играть будет проще. Раньше 40 уровня туда просто лучше не соваться. Однако при желании можно создать специального «Геральта» для аддона и начать все с чистого листа. Мало ли — игру вы уже удалили, а сохранений не оставили. Куда приятнее, правда, после бурного романа с Трисс или Йеннифер в оригинальной игре получать от своей возлюбленной письма и клясться на турнире ее любовью. Тогда история выглядит куда более цельной.

На одной из досок объявлений Велена Геральт находит воззвание к знаменитому Белому Волку. В нем его просят срочно прибыть на встречу с рыцарями для последующего путешествия в герцогство Туссент. Там завелась таинственная Бестия, которая убивает местных аристократов. Правительница Туссента герцогиня Анна-Генриетта уже знакома с ведьмаком, а также с тем, на что он способен. Оттого и послала именно за ним.

Раскрывать детали сюжета мы не будем. Это было бы очень подло и некрасиво. Скажем лишь, что он очень и очень хорош. Тут есть и неожиданные повороты, и невероятно сложный выбор, и конфликт интересов, и по-настоящему крутые герои. Есть даже внушительного размера кусок геймплея, который кардинально меняется в зависимости от принятого решения.

Очень занятно, как изначально мрачная и депрессивная Witcher 3 постепенно меняет настроение. Если в оригинальной игре нас ждали постоянные пытки, убийства и безысходность, то «Каменные Сердца» были мрачными лишь эпизодически. В остальном дело там происходило в краях, куда война не добралась.

Туссент в этом плане еще позитивнее. По сути, княжество считается марионеточным государством Нильфгаарда. Оно находится далеко на юге и живет, главным образом, продажей вина. Тут почти всегда солнечно, люди веселы и сыты, архитектура прекрасна, а самыми страшными напастями считаются залетные бандиты и портящие виноградники гигантские многоножки.

Про голодный Велен здесь рассказывают как о малоправдоподобной басне. Все сыты и счастливы, оттого и довольно приветливы. Ведьмака встречают не плевками и руганью, а осторожным удивлением и благодарностью, что тот откликнулся на зов и приехал им помочь. Сам Туссент неприлично красив. Архитектура напоминает южно-европейскую, но с каким-то особым колоритом. CD Projekt RED удалось создать уникальную атмосферу, которой довольно сложно подобрать реальный аналог.

Главная забота знати — пиры и турниры. Покой жителей охраняют странствующие благородные рыцари, получающие плату прямо от Анны Генриетты. Причем речь идет не о тех рыцарях-отморозках из Ордена Пылающей Розы, а о настоящих сказочных героях, любящих витиевато изъясняться и совершающих благородные поступки ради прекрасной дамы.

Весь этот мир кажется ведьмаку удивительным и нереальным. В то же время Туссент остается частью мира «Ведьмака», а это значит, что и у этого сказочного края есть мрачные секреты. Таинственная Бестия жестко убивает пожилых аристократов, бандиты объединились в огромные ганзы и наводят страх на странствующих рыцарей, а вовсе не все благородные господа столь благородны, какими хотят казаться. Порой встречаются и вовсе чудовищные сцены. Как вам, к примеру, разорванные на куски дети и повесившаяся на собственных волосах прекрасная принцесса, уставшая сидеть в башне?

Для таких случаев, однако, и нужен ведьмак. Территория Туссента внушительна, а заданий много, оттого исследовать все это очень интересно. Видно, что разработчики провели серьезную работу над ошибками и улучшили и без того потрясающую игру. КАЖДАЯ точка интереса на карте рассказывает небольшую историю. Пара монотонных заданий нашлись, но и те кончаются довольно неожиданно.

Исследование и дотошность поощряются. Получить лучший финал можно лишь в том случае, если, во-первых, поступать по совести и, во-вторых, изучать даже незначительные на первый взгляд мелочи. Нас вообще часто подталкивают к тому, что в стране рыцарей нужно поступать по-рыцарски. Любой хороший поступок увидят и запомнят, даже если вы совершили его в глухом лесу.

Каждый заказ и побочное задание уникальны. В одном из них нам предстоит пощадить чудище, вместо того, чтобы убить его. В другом Геральта просят снять заклятие с девушки, обращенной в дерево злой колдуньей. В третьем мы выступаем посредником в разрешении конфликта между двумя крупными винодельнями. Четвертое внезапно предложит побороть краснолюдский бюрократический аппарат. Можно даже принять участие в настоящем рыцарском турнире, а заодно и разгадать тайну прекрасной фрейлины княгини Вивиенны.

Девушки все так же прекрасны. Анна Генриетта так и вообще — украшение не только Туссента, но и самого дополнения. На бурный роман, правда, рассчитывать не стоит, хотя пикантная сцена здесь все-таки есть. Вот только выглядит она КРАЙНЕ необычно, да и по настроению больше похожа на банальное удовлетворение потребностей, нежели на красивую романтическую историю. Оно и понятно: Геральт человек несвободный, если, конечно, вы не наделали глупостей во время прохождения оригинальной игры.

Довольно интересным способом решили пару серьезных проблем оригинала. Речь идет об избытке очков умений и золота. И то и другое сильно понадобится. Вопросом капитала, правда, уже занялись в «Каменных Сердцах». Там на свою лавку зачарований огромные деньги из Геральта вытягивал местный маг. Здесь эту роль выполняет «крафт» и винодельня Белого Волка.

Вы не ослышались: ведьмаку действительно подарили собственное имение. Первое в его жизни. Винодельня Корво-Бьянко поначалу довольно запущена, а чтобы привести ее в порядок, придется раскошелиться. Плотве нужна удобная конюшня, а самому Геральту — дом. Там будет тайник с вещами, стойки для демонстрации брони и мечей, а также кровать, позволяющая получать дополнительный опыт. В подвале разместилась алхимическая лаборатория с новыми функциями по работе с мутагенами. Теперь одни можно превращать в другие с помощью растений из персональной теплицы Геральта. Да и бесполезные именные мутагены отныне тоже пойдут в дело. Одним словом, собственный дом — не только престижно, но и очень полезно.

Больше всего денег, однако, отнимет у вас вовсе не ремонт имения. Обновленный «крафт» очень мудреный и дорогой: даже при наличии всех компонентов комплект ведьмачьей брони обойдется где-то в 15 тысяч. А ведь еще нужно найти все чертежи и добыть ряд новых компонентов вроде меди, зеленого золота и обогащенного двимерита. Конечно, есть и комплекты попроще. Сет Мантикоры стоит куда дешевле, а таких дорогих реагентов не требует. Волк тоже относительно прост. Зато Грифон, Кот и Медведь требуют огромного количества ресурсов, а заодно и мастерские доспехи этих школ в качестве базы. Комплекты назвали гроссмейстерскими. Они дают очень неплохие бонусы. К примеру, всего три предмета Грифона позволяют накладывать второй знак подряд без затрат энергии.

Из-за всего этого Геральт постоянно побирается, хватается за любую работу и считает каждый флорен. Это, в общем, вполне укладывается в канон, потому что о ведьмаках-богатеях никто не слышал.

Последним крупным нововведением считается расширенная система талантов. Пройдя ряд мутаций, Геральт открывает новую способность — улучшенные синапсы. Это новая ветка талантов в дополнение к старой. На разблокировку способностей тратятся большие мутагены и очки талантов. Причем в достаточно большом количестве. Для открытия некоторых нужны предыдущие. Активным может быть лишь один. Параллельно с этим открываются и ячейки для старых талантов.

Такая система позволяет задействовать действительно крутые пассивные умения. Одно, к примеру, автоматически активирует добирающие удары и казни, благодаря чему Геральт становится несколько опаснее, а поле битвы превращается в кровавую мясорубку. Другое активирует регенерацию при получении смертельного урона. То есть раз в три минуты нам фактически дают шанс обойтись без загрузки контрольной точки. Эта способность особенно полезна во время финальной битвы.

Все это — лишь малая часть того внушительного количества контента, которое представлено в дополнении. Называть «Кровь и Вино» простым аддоном просто не поворачивается язык. Все проработано настолько тщательно и детально, что в существование сказочного королевства Туссент начинаешь искренне верить. Лучшего финала для этой истории трудно было бы и придумать. Тем более что при внимательной игре тут можно получить самый настоящий хэппи-энд. А разве не за это боролся Геральт на протяжении трех игр и двух дополнений?

Благодарим магазин gog.com за предоставленную цифровую копию игры.

Серьезных недостатков здесь только два. С серией, персонажами и историей на этой ноте нам предстоит прощаться. И это очень, ОЧЕНЬ грустно. А еще после всего этого великолепия нам придется вернуться к конвейеру однотипных бездушных песочниц, от чего, понятное дело, становится еще тоскливее.

Игры в материале:

Комментарии (5)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Andramet
1
16.06.2016 14:24
После мрачных земель бывшего СНГ, ведьмак отправляется в солнечную Европу) Анна-Генриетта напомнила чем-то императрицу Селину I из Орлея в Dragon Age: Inquisition.
Alexus198
1
16.06.2016 12:53
Разработчики говорили что не исключают тот момент последующей разработки 4 части Ведьмака.... Так что надеемся и ждем, и находим способ стереть себе память чтоб перепройти этот шедевр заново....
ТАРЗАН
1
14.06.2016 17:55
Дед ещё рулит ? А то у меня в Дикой Охоте его нечисть съела
Mwtragedy
1
14.06.2016 16:07
Не смотря на все эти хвалебные рецензии и обзоры, ведьмак скучнейшая игра, пусть и неимоверно качественная. Или это её атмосфера так на мне сказалась
Дмитрий Punk
1
14.06.2016 15:23
Когда же

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?