Преданные читатели могли заметить, что мы на GameGuru стараемся обходить японский игрострой стороной. Речь, конечно, не про всякие Metal Gear Solid или там Resident Evil — эти как раз ориентированы на экспорт и при всей вычурности имеют мало общего с настоящей забористой «японщиной» — той, что с чибиками, женственными мальчиками и «кавайными» зверушками. Причина проста: аудитория в большинстве своем в этой теме ни в зуб ногой.
Не в последнюю очередь потому, что японские издатели сами ставят палки в колеса русским гайдзинам: ни тебе перевода, ни тебе своевременного релиза, и вообще вечно выбирают для своих творений самые непопулярные у нас платформы. Так с чего мы вдруг решили сменить гнев на милость и освятить типичную JRPG? А все потому, что Bandai Namco вдруг пошла на встречу даже не западному, а именно что русскому игроку, и выпустила один из главных своих блокбастеров в Steam, да еще и с качественным русским переводом. Нельзя игнорировать такие приятные знаки уважения.
Формально Zestiria — это черт знает какой выпуск старой и уважаемой ценителями серии. Но это не должно отпугивать новичка: как и в случае с Final Fantasy, игры линейки Tales of… не связывает ничто, кроме общей механики и некоторых сценарных приемов. На этот раз действие развернется на умопомрачительно зеленом континенте Гринвуд, который, по серийной традиции, терзает конфликт двух могущественных государств. Словно этого мало, абстрактные людские чувства вроде страха и ненависти призывают в этот мир вполне реальных чудовищ Хиома. Но отбросьте страхи, добрые жители Гринвуда. Отважный деревенский паренек Солей, способный общаться со сверхъестественными Серафимами, уже пакует чемоданы, чтобы отправиться в эпическое приключение, стать «пастырем», одолеть всех чудовищ и принести мир родной земле. История прямолинейна и предсказуема, но, как и всякое фентезийное аниме, Tales of Zestiria делает ставку не на извилистую сценарную кривую, а на зашкаливающую эпичность, искрящуюся эмоциональность и яркую индивидуальность героев.
При этом игра, в отличие от большинства JRPG, не гонит вас так уж откровенно по сюжетным рельсам и позволяет утолить жажду путешествий по красочному открытому миру. Как бы в противовес карте мира, условные подземелья строением больше напоминают прямую кишку, но на это быстро перестаешь обращать внимание уже потому, что они под завязку упакованы разными монстрами, а боевая система Tales of Zestiria заслуживает отдельного упоминания.
Местные бои нужно видеть в динамике
Потому как пошаговые бои, столь популярные среди японских разработчиков, «почему-то» не снискали народной любви. Сам я от такого геймплея без ума, но могу понять и «хейтеров». Это медленно. Это занудно. Это на любителя. Так вот, боевая система Tales of Zestiria устроена таким образом, что в моменты стычек игра больше напоминает Devil May Cry, чем классическую ролевку. Партия из двух человек и двух серафимов носится вокруг ошалевшего врага, ставит блоки, уклоняется от ударов и выдает такие комбо, что руки тянутся к попкорну с вредной газировкой. Однако, кто расслабиться — тот будет унижен первыми же встречными пауками: при всех своих выдающихся динамике и зрелищности, местная боевая система на порядок сложнее любого зубодробительного слешера. Это же все-таки RPG, алё. У каждого чудища свои слабости, поэтому частенько в рамках одной потасовки вам придется столкнуться с разными типами противников. Приходится на лету переключаться между сопартийцами, использовать специальные умения «артесы», «кастовать» заклинания, сливаться с серафимами как трансформеры и рассчитывать тайминги. И динамика, и вызов интеллектуальным способностям игрока — все на месте. Добавьте сюда прокачку героев и оружия, обилие предметов экипировки и крафтинг — и получите сюжетную JRPG, в которую реально интересно играть, даже если пролистываешь все кат-сцены и диалоги.
Tales of Zestiria — это далеко не идеальная игра. И сюжеты там бывают поинтереснее, и герои поколоритнее, и графика посовременнее. Тем не менее, одновременно драйвовая и глубокая боевая механика, по-настоящему красивый мир и дух эпического приключения делают ее прекрасной отправной точкой для тех, кто не знаком с JRPG. Да и ценители не уйдут обиженными.