Обзор Tales of Zestiria. Не так страшно аниме, как его малюют
Спецы и мнения

Обзор Tales of Zestiria. Не так страшно аниме, как его малюют

Преданные читатели могли заметить, что мы на GameGuru стараемся обходить японский игрострой стороной. Речь, конечно, не про всякие Metal Gear Solid или там Resident Evil — эти как раз ориентированы на экспорт и при всей вычурности имеют мало общего с настоящей забористой «японщиной» — той, что с чибиками, женственными мальчиками и «кавайными» зверушками. Причина проста: аудитория в большинстве своем в этой теме ни в зуб ногой.

Не в последнюю очередь потому, что японские издатели сами ставят палки в колеса русским гайдзинам: ни тебе перевода, ни тебе своевременного релиза, и вообще вечно выбирают для своих творений самые непопулярные у нас платформы. Так с чего мы вдруг решили сменить гнев на милость и освятить типичную JRPG? А все потому, что Bandai Namco вдруг пошла на встречу даже не западному, а именно что русскому игроку, и выпустила один из главных своих блокбастеров в Steam, да еще и с качественным русским переводом. Нельзя игнорировать такие приятные знаки уважения.

Формально Zestiria — это черт знает какой выпуск старой и уважаемой ценителями серии. Но это не должно отпугивать новичка: как и в случае с Final Fantasy, игры линейки Tales of… не связывает ничто, кроме общей механики и некоторых сценарных приемов. На этот раз действие развернется на умопомрачительно зеленом континенте Гринвуд, который, по серийной традиции, терзает конфликт двух могущественных государств. Словно этого мало, абстрактные людские чувства вроде страха и ненависти призывают в этот мир вполне реальных чудовищ Хиома. Но отбросьте страхи, добрые жители Гринвуда. Отважный деревенский паренек Солей, способный общаться со сверхъестественными Серафимами, уже пакует чемоданы, чтобы отправиться в эпическое приключение, стать «пастырем», одолеть всех чудовищ и принести мир родной земле. История прямолинейна и предсказуема, но, как и всякое фентезийное аниме, Tales of Zestiria делает ставку не на извилистую сценарную кривую, а на зашкаливающую эпичность, искрящуюся эмоциональность и яркую индивидуальность героев.

При этом игра, в отличие от большинства JRPG, не гонит вас так уж откровенно по сюжетным рельсам и позволяет утолить жажду путешествий по красочному открытому миру. Как бы в противовес карте мира, условные подземелья строением больше напоминают прямую кишку, но на это быстро перестаешь обращать внимание уже потому, что они под завязку упакованы разными монстрами, а боевая система Tales of Zestiria заслуживает отдельного упоминания.

Местные бои нужно видеть в динамике

Потому как пошаговые бои, столь популярные среди японских разработчиков, «почему-то» не снискали народной любви. Сам я от такого геймплея без ума, но могу понять и «хейтеров». Это медленно. Это занудно. Это на любителя. Так вот, боевая система Tales of Zestiria устроена таким образом, что в моменты стычек игра больше напоминает Devil May Cry, чем классическую ролевку. Партия из двух человек и двух серафимов носится вокруг ошалевшего врага, ставит блоки, уклоняется от ударов и выдает такие комбо, что руки тянутся к попкорну с вредной газировкой. Однако, кто расслабиться — тот будет унижен первыми же встречными пауками: при всех своих выдающихся динамике и зрелищности, местная боевая система на порядок сложнее любого зубодробительного слешера. Это же все-таки RPG, алё. У каждого чудища свои слабости, поэтому частенько в рамках одной потасовки вам придется столкнуться с разными типами противников. Приходится на лету переключаться между сопартийцами, использовать специальные умения «артесы», «кастовать» заклинания, сливаться с серафимами как трансформеры и рассчитывать тайминги. И динамика, и вызов интеллектуальным способностям игрока — все на месте. Добавьте сюда прокачку героев и оружия, обилие предметов экипировки и крафтинг — и получите сюжетную JRPG, в которую реально интересно играть, даже если пролистываешь все кат-сцены и диалоги.

Tales of Zestiria — это далеко не идеальная игра. И сюжеты там бывают поинтереснее, и герои поколоритнее, и графика посовременнее. Тем не менее, одновременно драйвовая и глубокая боевая механика, по-настоящему красивый мир и дух эпического приключения делают ее прекрасной отправной точкой для тех, кто не знаком с JRPG. Да и ценители не уйдут обиженными.

Игры в материале:

Комментарии (4)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Remu
1
10.10.2016 20:53
Русская локализация в этой игре - самая из самых отстойных, что я видела в играх. Я немного разбираю японский на слух (пару-тройку слов из 10 примерно), поэтому выбрала яп.озвучку вместо английской. И от местных сабов у меня глаза кровоточили и мозг усыхал каждый раз. Не, перевод, конечно, литературный, ничего не скажешь, но нежная леди с розовой короной, выражающаяся в стиле "гадом буду" (цитата) это перебор, имхо. Хотелось бы посмотреть в глаза переводчику.
ZNGRU
Легенда GameGuru
33
03.01.2016 17:50
Русская локализация это всегда хорошо.
Дмитрий Punk
1
29.10.2015 18:36
“Причина проста: аудитория в большинстве своем в этой теме ни в зуб ногой. “ - в точку просто.
Дмитрий Punk
1
29.10.2015 18:32
Предрассудки для тех, кто не любит аниме.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?