Реклама на GameGuru

Обзор Life is Strange: Before the Storm

Дотянул ли приквел до уровня оригинала? Давайте разбираться!
Поделиться
Отправить
Поделиться
16.01

Подавляющее большинство игр сегодня делается маркетологами. Взять хотя бы эти бесконечные сессионные «боевые рояли», MOBA-шутеры и карточные игры. Думаете, кто-то хочет вложить душу и сделать шедевр? Черта с два! Практически в каждом издателе давно проснулся Скрудж Макдак, которому нужны лишь деньги. Те же, кто пытается этому противиться, либо быстро оказываются за бортом, либо очаровываются успехами коллег по цеху и бросаются в тот же омут.


Даже по умолчанию творческий и авторский жанр интерактивного кино потихоньку превращается в конвейер. Before the Storm — не исключение. Это явная попытка Square Enix еще немного заработать на успешной и крайне тепло принятой общественностью Life is Strange. Перед нами все те же персонажи, тот же город, зачастую те же самые локации и та же рисованая графика. В этом, собственно, плюс приквела: уже не нужно знакомить с основными действующими лицами и миром. Персонажей уже любишь — заранее! В известных локациях подмечаешь всякие различия и начинаешь глупо улыбаться, когда видишь зарождение чего-то, что появится в оригинальной игре.

Может графика с анимацией в игре не ахти, но хорошей режиссуры хватит на целый сериал Может графика с анимацией в игре не ахти, но хорошей режиссуры хватит на целый сериал
Дневник хорош: даже читать об уже произошедших событиях интересно Дневник хорош: даже читать об уже произошедших событиях интересно

При этом Before the Storm явно пытается вам понравиться. Все острые углы, отмеченные прессой и игроками, тщательно сгладили. Сюжет слишком мрачный, и после прохождения оригинала вы ревели две ночи подряд? Не беда, вот вам легкая история про отношения двух подростков. Хотелось больше сюжетных сцен, а исследование локаций с простенькими головоломками скорее раздражало? Теперь это практически формальность! Не хватало юмора? Послушайте  превосходные шутки главной героини Хлои при взгляде на каждый встреченный предмет. И так далее. 

Кстати, пока мы не дошли до сюжета, скорее включите фоном саундтрек из игры. Это одно из главных достоинств проекта: и атмосфера, и настроение, и просто хорошая музыка. Лично я после этой игры крепко подсел на Daughter.

Игровых механик здесь не так уж много. Помимо диалогов, исследования мира и простеньких задачек есть и нечто особенное. Если Макс Колфилд умела управлять временем, то способность Хлои в чем-то даже круче — искрометные словесные перепалки. Это называется убеждением, хотя по факту она просто тот еще тролль! Подобное стоит увидеть хотя бы ради того, чтобы как следует посмеяться. Язык у девушки даже слишком острый. Еще интересно то, что подобная обработка очередного персонажа может вызвать совершенно непредсказуемую реакцию: если переусердствовать, выйдет себе дороже. Но и мягким быть тоже нельзя. В общем, механику лучше опробовать самостоятельно, она того стоит.

Знаменитая Рэйчел Эмбер собственной персоной! Знаменитая Рэйчел Эмбер собственной персоной!
Все события происходят на фоне масштабного пожара Все события происходят на фоне масштабного пожара

По сюжету пройдемся совсем кратко, дабы не портить удовольствие. В прошлой части мы играли за Макс Колфилд, хрупкую, но упрямую девушку, вернувшуюся в небольшой городок Аркадиа-Бэй из Сиэтла. Знакомились с ее родителями, школьными товарищами и прочими персонажами. Но в центре всего стояли взаимоотношения Макс с Хлоей — девушкой непростой судьбы, но доброго сердца. А под конец началось такое, о чем даже вспоминать жутковато. Скажу лишь, что от этих воспоминаний мне до сих пор дурно. Особенно от судьбы Рэйчел — лучшей подруги Хлои, которая бесследно пропала как раз перед возвращением Макс. А тогда мы ее еще даже не знали...

Before the Storm — приквел. Мы играем за Хлою, которая скучает по уехавшей Макс и случайно знакомится с той самой Рэйчел — «королевой» Аркадиа-Бэй, отличницей и всеобщей любимицей. И это, честно говоря, самое трогательное, что есть в игре. Обе девушки становятся родными. Ты не просто свидетель! Ты участвуешь в их судьбе, сближении друг с другом и борьбе против всего остального мира. На второй план отходят и проблемы в школе и непростые отношения с родителями. Остаются только Хлоя и Рэйчел.

С таким приятным и легким по большей части настроением проходят первые два эпизода. И они великолепны. Даже побочные задания, которые легко пропустить, тут очень хороши. К примеру, когда Хлоя принимает участие в настольной игре двух местных гиков. По факту, это оказывается веселее, чем реальные настолки. А вот третий эпизод мрачнее. Хуже того: некоторые герои там руководствуются очень странной логикой, а события не везде последовательны. Да и концовка кажется какой-то обрубленной. Причем если финал оригинала заставлял делать невероятно сложный выбор, то здесь выбор есть, но не такой уж и страшный. Куда сильнее пробирает короткий эпизод после титров. Ведь мы так старались, чтобы получить хэппи-энд, и уже любуемся счастливыми девушками... А потом в одной небольшой сцене нам напоминают, что случится с красавицей Рэйчел через каких-то полгода. От этого я, честно говоря, не могу отойти до сих пор. Будто речь о живом человеке, а не придуманном персонаже из видеоигры.

Сцена в театре — одна из лучших Сцена в театре — одна из лучших
Глядя на эту фотографию перед титрами, очень сложно отделаться от мысли о том, что будет с персонажами потом Глядя на эту фотографию перед титрами, очень сложно отделаться от мысли о том, что будет с персонажами потом

В остальном, однако, это легкое, слегка ироничное, но приятное приключение. Оно вызывает массу положительных эмоций. При этом, однако, нам не забывают напоминать, что жизнь далеко не всегда справедлива, а ради счастья своих близких порой стоит закрыть глаза на ужасные вещи. У каждого здесь своя правда. Взять хотя бы Нэйтона Прескотта. Сынка главного богатея Аркадии-Бэй, который наломал в Life is Strange много дров. После Before the Storm отчетливо понимаешь, как он таким стал, и что, возможно, веди себя окружающие с ним помягче, все могло бы быть иначе. Так и с другими героями. Однозначно плохих и хороших нет. Игра очень грамотно подводит к хорошо известной всем истине, что не стоит судить людей, не зная полной картины.

В целом же приквел получился просто великолепным. Шикарная музыка, красивая история двух девушек, интересные персонажи, множество ярких эмоций во время прохождения и легкий философский подтекст делают ее одним из лучших представителей жанра за последнее время. А еще тут нет ни одного лутбокса. Да, это все еще маркетинг, но если на нас будут зарабатывать так — я готов нести Square Enix еще больше денег. Ждем бонусный эпизод «Прощание», где предстоит сыграть за юную Макс Колфилд. Ну а я пока пойду еще немного поплачу о судьбе Рэйчел Эмбер под эту чудесную музыку.

А как вы относитесь к интерактивным новеллам?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
16 января 2018 16:51
Жена прошла несколько раз. Она в восторге, обожает подобного рода игры. Кайфанула по полной)
Ответить
16 января 2018 21:30
я люблю игры которые вызывают сильные эмоции Life is Strange и what remains of edith finch это как раз такие игры и за это я их люблю
Ответить
17 января 2018 00:28
В копилку: The Last of Us, Hellblade, Beyond Good&Evil, L.A Noire, ну и конечно же Heavy Rain
Ответить
17 января 2018 08:52
я с вами согласен
Ответить
17 января 2018 00:24
Очень люблю такие игры, их можно перепроходить раз в год и это здорово!
Ответить
17 января 2018 19:19
Стилистически оригинальная игра неплохая (музыка тоже), но вот за технические моменты и слитую концовку хочется ругать авторов.
Ответить
17 января 2018 21:00
Обязательно куплю, как то пропустил игры этой серии
Ответить
Написать комментарий

Горячие обсуждения