Обзор Call of Duty: Black Ops 3. Третье проклятье тройки
Спецы и мнения

Обзор Call of Duty: Black Ops 3. Третье проклятье тройки

Все ждали от Black Ops 3 чуда. Еще бы, ведь она создавалась аж три года против привычных 12 месяцев. В свое время такой роскошью могла похвастаться только Modern Warfare — а вы помните, какая это была революция. Беда в том, что Ghosts два года назад нанесла репутации серии серьезный ущерб, восстановить который не смогла даже в целом неплохая Advanced Warfare.

Чтобы скептически настроенные поклонники ни в коем случае не обвинили серию в стагнации, студия Treyarch пошла на отчаянный шаг и, кажется, решила заново изобрести формулу Call of Duty. Речь, безусловно, не о сюжете и не о ЛОРе. Первый испокон веков был условностью, необходимой, чтобы зашвырнуть игрока в экзотические уголки земли и натравить на беспомощных террористов. Что касается игрового мира… Да какая разница, 1980-й на календаре или 2065-й, по человечкам вы стреляете или по киборгам? Мы же тут о «Колде» говорим. Разработчики, конечно, попытались завернуть интерактивный тир в обертку серьезного технотриллера про искусственный интеллект, но тут вскрылось, что не по Сеньке шапка. Сценарий вышел на порядок хуже Black Ops 2 и пестрит логическими дырами, хотя при такой примитивности, казалось бы, откуда?

Ну и черт с ним. Мы сюда пришли в первую очередь за тем, чтобы настреляться и накричаться «ВАУ!» на год вперед, иначе незачем вообще было все это затевать. И именно на игровую механику пришлись все эти нововведения, о которых мы столько говорили. Оценивать их по одиночке — гиблое дело, поэтому мы просто разложим перед вами все детальки паззла и посмотрим, какая картинка из этого получится. Поехали. Во-первых, впервые в серии в Black Ops 3 дебютировала… система прокачки. Вот уж чего трудно было ожидать от Call of Duty, а? Вы набиваете уровни и постепенно открываете умения в одной из трех веток: можете облака нано-роботов выпускать, а можете прокачать скилл маскировки и так далее. Во-вторых, оружие отныне поддается кастомизации.

Думаете, теперь сможете гибко менять свою тактику и с грацией лани выходить из самых непростых ситуаций, грамотно применяя имеющиеся оружейные обвесы и умения? Ага, мечтайте дальше. По традиции, заложенной во второй части Black Ops, игрока заставляют выбирать снаряжение еще до начала боевой операции, а вместе с ним — и набор навыков, с которыми вы пойдете на задание. Проблема в том, что враги на каждой отдельно взятой миссии зачастую однотипны. Нет никакого разнообразия ситуаций. Вы либо угадываете с набором умений, либо кладете на изящную тактику арбалетный болт и по старинке расстреливаете все, что движется издалека. И знаете, это работает. Боты все так же безнадежно никчемны и стараются не столько задавить интеллектом, сколько взять измором: нападают толпами, нет, ордами, и хаотично пытаются закидать со всех сторон пулями и гранатами. Что, кстати, тоже не помогает, если вы пытаетесь играть «по-умному»: некогда думать о тактических изысках, проще играть в старый-добрый run’n’gun.

В-третьих, одиночную кампанию теперь можно (да что уж там, рекомендуется) проходить в кооперативном режиме. И тут мы попадаем в интересную ситуацию: игра с друзьями, прокачка, кастомизация снаряжения — это что? Это характерные черты многопользовательской игры. Словно Black Ops 3 пытается подражать Destiny, в которой при всем желании не проведешь однозначную черту между «синглом» и «мультиком». Уровни при этом стали архитектурно сложными, многоуровневыми, с кучей открытых пространств, на которых можно рассредоточиться, стен, по которым можно бегать, и вторых этажей, на которые можно запрыгнуть. Все это так и подталкивает завалиться в компании трех друзей и устроить лазерное шоу, а потом еще раз, и еще раз — и всегда обыгрывать ситуацию по-новому. Но вот засада: от такого подхода пострадала постановка. От разнообразия игровых механик, провоцирующих вау-моменты, остался только призрачный след. Разработчики словно задумали увести игру с постановочных рельс в жанр «сам себе режиссер» и сделать что-то среднее между камерной Destiny и Metal Gear Solid 5: Phantom Pain (и немножечко Crysis 3), но чего-то испугались и бросили затею на полпути. Там она и зависла — ни рыба, ни мясо. Сам себя не развлечешь — никто не развлечет, да только разные элементы игровой механики сочетаются между собой настолько скверно, что мастурбировать на фотографию собственной жены и то веселее, чем заниматься таким самоудовлетворением.

В мультиплеере все не так печально, но ряд неприятных условностей все же ложится бельмом на неплохие в общем-то идеи. К примеру, игрок теперь волен выбрать перед боем один из девяти классов персонажей с уникальным наборов из двух навыков: есть тут и лучница, и даже мрачный кибер-ниндзя с парными клинками. Однако, большую часть времени вы будете по старинке бегать с автоматической винтовкой наперевес — дорваться до уникального приема можно лишь раз в несколько минут — примерно, как до титана в Titanfall. Но титан — это, черт возьми, титан, а о композитном луке из-за бешеной динамики вспоминаешь хорошо если пару раз за матч. К слову, на этом сходства с Titanfall не заканчиваются.

Система паркура, основание которой было заложено в Advanced Warfare, стала еще более изобретательной и плавной: чередуя бег по стенам, подкаты и двойные прыжки опытный игрок может не останавливаться буквально ни на секунду и косить «фраги», как Ясь конюшину. Но это — опытный игрок, новичок же рискует то и дело биться о невидимые стены и с тактической высоты низвергаться прямо на простреливаемый всеми ветрами перекресток. Впрочем, назвать дизайн многопользовательских карт однозначно плохим мы тоже не можем. В частности, одной из главных проблем Advanced Warfare была чрезмерная многоэтажность и запутанность: нередко совсем рядом шла какая-то движуха, но происходящее выпадало из вашего поля зрения и вы пропускали все веселье. Карты в Black Ops 3 сумели сохранить и преумножить простор для паркура и тактических маневров, но при этом стали лучше просматриваться и в целом получились более продуманными. Жаль только, что весь киберспортивный азарт убивают на редкость нестабильные сервера.

Впрочем, работа серверов рано или поздно наладится. Зато в игре такое море контента, что даже разочарование от якобы одиночного режима иногда таки перебивается мыслью, будто 2600 рублей (и 4300 для консольных игроков) выкинуты не зря. Есть, например, режим «Кошмары» — та же кампания, только с участием зомби. Да и сам зомби-режим никуда не делся. Он, к слову, производит самое благоприятное впечатление. Сороковые, нуар, джаз, грязные подворотни и неоновый свет, падающий на мертвые лица… Это всегда выигрышная комбинация.

Call of Duty 3, Modern Warfare 3, теперь и Black Ops 3… Кажется, Гейб Ньюэлл не зря избегает тройки. Первые две, правда, пали жертвами идейного кризиса и самокопирования, в то время как обозреваемая сегодня новинка попыталась устроить серии добротную встряску. Увы, хорошие задумки пали жертвой посредственной реализации. Поэтому вместо заключения пожелаем Treyarch удачи в… 2017-м?

Игры в материале:

Комментарии (7)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Дмитрий Punk
1
19.11.2015 23:36
Панки
lumyblack
1
19.11.2015 13:15
@что мастурбировать на фотографию собственной жены@Рыбалко волосатая ручонка. В игру не буду играть. Еще пол Ведьмака и драгон эйджа не пройдено. гта 5 не начата.
Ca3aH
6
16.11.2015 07:44
Кстати, этот лук только в мультиплеере?
Star
1
14.11.2015 23:55
Хороший обзор, даже нечего добавить)
Horus
6
13.11.2015 18:49
Она не достойна даже 6.5...
То чувство, когда новый режим в warface получает оценку выше, чем новая колда.
Keks00086
1
13.11.2015 16:11
Люто плюсую обзор, game guru не купленный ресурс))))

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?