Обзор Yakuza 6: The Song of Life

Приятная неожиданность и одна из лучших игр года
Поделиться
Отправить
Поделиться
16.03 2018

Наш брат-геймер любит криминал, но великолепная гангстерская сага Yakuza малоизвестна в СНГ, хотя она во многом превосходит, к примеру, Sleeping Dogs. Она зрелищнее в драках и кинематографичнее в постановке, красивее в окружающем мире и закрученнее в сюжете. Рассказываем, почему стоит отбросить страх перед экзотичностью игры про японскую мафию и окунуться, наконец, в дивный мир мордобоя, интриг и горячих японок из хостесс-баров.


Для фанатов сразу поясним: мы не станем углубляться в сравнения заключительной части истории Кадзумы Кирю с прошлыми играми о нем. Просто знайте, что Yakuza 6 удалась. Ее сюжет гораздо продуманнее истории Yakuza: Kiwami и глубже, даже многограннее Yakuza 5. Ей шестая часть, безусловно, уступает по объему контента, но обрезание лишних механик и возможностей пошло игре на пользу, сделав ее не просто компактнее. 

Не потеряв ничего действительно важного, Yakuza 6 стала камернее и потому живее. Мало того, она хоть и уступает бесподобной Yakuza 0 в проработке, многие достоинства последней характерны для шестой части. Значит перед нами одна из лучших игр 2018 года, потому играть в нее стоит однозначно. Даже, если вы в штыки восприняли переход на свежий движок, который, вопреки фанатскому бурчанию, сделал проект только лучше. 

Не-фанаты, знакомьтесь: Yakuza 6 — шикарная криминальная драма, характерная не только сложной историей (одновременно смешной, умной и грустной)  с неоднозначными и запоминающимися персонажами, но и необычной смесью механик и структурой, которая умудряется быть гармоничной. 

Взять, скажем, beat’em up. В любой момент на улице можно устроить красочный мордобой с кучкой гангстеров. Причем, их можно как просто исколошматить, используя только кулаки и ноги, так и удариться в тактику, благо открытый мир (один из лучших на моей памяти!) позволяет. Например, заманить особо прыткого или раздражительного противника в подворотню, где его лицо ждет знакомство со стеной, а еще лучше в магазин, где такие нетронутые витрины и такая большая микроволновка — в самый раз для одной головы. Возможность чередовать использование подручных вещей для нравоучения гопоты, связки ударов и многочисленные зрелищные добивания, активируемые одной кнопкой при нахождении в нужно месте, делают схватки в Yakuza 6 крайне динамичными и, что важнее, разнообразными. 

Фанатам, конечно, придется серьезно переучиваться, так как боевую систему основательно изменили. Ее завязали на физическую модель движка, отчего противники зачастую разлетаются словно кегли от шара, а также в разы уменьшили значение подручных вещей, например мечей или бит. Так что новичку будет проще освоиться. Пара часиков практики, и вы разберетесь, как уклоняться, захватывать, блокировать, контратаковать и комбинировать удары в длинные связки. С Heat-шкалой вообще проблем не возникнет: бьете-бьете, а потом активируете особый режим, делающий Кирю временно неуязвимым и очень быстрым. 

Для повышения эффективности мы крайне рекомендуем развивать Кирю, благо ролевая система в Yakuza 6 достойная. Она сильно изменилась по сравнению с прошлыми играми, но так нам нравится даже больше — можно буквально формировать героя под свой стиль. У него (Кирю) имеется пять видов опыта, связанных с разными умениями и характеристиками. Опыт получается разными способами, включая поглощение бургеров, так про не забывайте о режиме питания. Навыков, включающих в том числе и приемы для более сложных комбо, так много, что изучить все получится только при завидном упорстве. 

Yakuza 6, безусловно, понравится любителям знатно помахать кулаками и повозиться с характеристиками, однако хороша игра еще и брождением по колоритным японским улицам. Масштабы по сравнению с пятой частью серьезно уменьшились, но токийский район Камуро-те и маленький городок Ономити под Хиросимой лучше воспримутся далекими от серии игроками. Она, увы, славится изрядной растянутостью хронометража, поэтому такая концентрация занятий на маленькие локации пришлась к месту. 

Тут можно и даже нужно плотно кушать для получения бонусов, фана ради фотографироваться с прохожими или, например, заходить в различные заведения, чтобы от души попеть в караоке или провести милую беседу с хостесс-красоткой. В игре полным-полно мини-игр на любой вкус: от Puyo Puyo и Virtua Fighter 5 до подводной рыбалки с немаленькими боссами. Поверьте, ее надо видеть. Она впечатляет не меньше, чем огромное количество сторонних квестов. Ах, как же они хороши!

Разработчики постарались максимально разнообразить задания, поэтому среди них встречаются как просто веселые бытовые ситуации, так и драматичные или отсылающие к нашим реалиям. К первым, например, относится знакомство Кирю с виртуальным миром, печатанием на клавиатуре и нечаянным соблазнением веб-милашки. Ко вторым… скажем так, динозавру в лице Кирю, особо не умеющему пользоваться высокими технологиями, удастся познакомиться с голосовым помощником. Занятный опыт, как, смеем заметить, и вся Yakuza 6.

С фанатской точки зрения Yakuza 6 можно назвать хорошей, но спорной игрой. В ней масса достоинств, ставящих ее на один уровень с Yakuza 0, да и финал истории Кадзумы Кирю мы оценили. Однако не всем понравится камерность истории (один герой вместо пяти) и повсеместное уменьшение масштабов: от количества развлечений до размера мира. В то же время, недостатки для одних становятся достоинствами для других — не-фанатов. В игре так много отсылок к прошлым событиям, героев с  мудреными для русского человека именами и не взаимосвязанных возможностей, что новичок может запутаться. Вернее, мог бы, сделай разработчики Yakuza 6 в духе пятой части, но они не сделали. Так что перед нами, без преувеличения, одна из лучших игр 2018 года и неплохая точка входа в отличную серию для непосвященного человека. 

А вы играли в Yakuza? Какая часть понравилась больше всего?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
16 марта 2018 14:19
>Наш брат-геймер любит криминал, но великолепная гангстерская сага Yakuza малоизвестна в СНГ, хотя она во многом превосходит, к примеру, Sleeping Dogs.
А какой толк от превосходства над спящими псами, если якудза всегда была эксклюзивом для сони? Ни в снг, ни в мире не получится развить популярность при концентрации на одной платформе.
Ответить
16 марта 2018 14:28
Насчет СНГ вы правы, хотя ситуация постепенно меняется в лучшую сторону, а вот касательно мира - нет. ПК-гейминг не так популярен в тех же США, где балом правят консоли.
Ответить
17 марта 2018 16:44
Ну не сказать, что Sleeping Dogs была прям хитом в наших странах. Тематика китайцев и тем более японцев заходит далеко не всем.
Ответить
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения