Обзор Warhammer: Vermintide 2

Лучший кооперативный экшен последних лет и настоящий подарок фанатам
Поделиться
Отправить
Поделиться
13.03

Стоя по колено в крови врагов, чувствуешь себя великим воином, о котором будут слагать легенды, отважным защитн… Проблемы с соединением. Миграция хоста…


Больше врагов, локаций, оружия и больше глубины развития героев — больше всего. Vermintide 2 взяла все то, что понравилось игрокам в оригинале, и щедро сдобрила целым ворохом свежих идей. Почему, почему проделав такую работу, студия Fatshark забыла о выделенных серверах?

Из непродолжительного вступления мы узнаем, что крысолюди из первой части, которых дружный квинтет героев вырезал и потрошил целыми ордами, решили вернуться и поквитаться с жалкими людишками. Правда, на этот раз Скавены заручились поддержкой еретиков, продавших души богам Хаоса, а те взамен наградили их высоким болевым порогом и... гнойными болячками на теле. 

Героям снова нужно собраться вместе, чтобы помешать злодейским замыслам воплотиться в реальность, попутно пролив пару тонн нечестивой крови. Для вселенной Warhammer, в которой все воюют со всеми, это вполне нормальная завязка: какая-то менее прямолинейная мотивация для героев тут в принципе не нужна. Фанаты же вселенной, завидев символику священной инквизиции, вообще перестанут пытаться читать между строк и приготовятся выжигать каленым железом любые проявления ереси.

В отличие от первой Vermintide, не получится каждый раз ходить на задания новым персонажем. Уже в самом начале нужно сделать осмысленный выбор, так как уровень героя будет повышаться индивидуально, а не у всех сразу. Прокачка заметно выросла вглубь: появилась уйма пассивных талантов и ветвистое древо умений, предлагающее обзавестись полезными навыками. Так, эльфийка может освоить умение ветром проноситься через толпы врагов, нанося им немалый урон, а гном получит прибавку к урону в ближнем бою, если у него кончатся болты для арбалета, или восстановит значительную часть здоровья после убийства босса. Это очень полезный навык, кстати говоря, ведь боссов стало намного больше: начиная с крысо-огров размером с грузовик и заканчивая одноглазыми великанами на службе у дедушки Нургла.

Новые таланты сделали героев более гибкими в развитии. Привязка к определенной роли в команде стала менее жесткой, а индивидуальность персонажей при этом сохранилась. Скажем, если вы играете за гнома Бардина и предпочитаете быть в самой гуще сражений, отсекая чьи-то конечности, то можете переквалифицировать его в настоящую машину для рукопашного боя, брезгующую любым стрелковым оружием. Солдата Крюбера можно наоборот убрать из авангарда, выдать ему пушку помощней и наблюдать за тщетными попытками уродцев подобраться к нему хоть на десять шагов.  Подобных специализаций — масса. 

Превратится ли серия в эпичнейшую трилогию или рухнет под грузом своих амбиций?

Хотя герои и обучились новым фокусам, проще противостоять когортам врагов от этого не стало. Чтобы истребление нечисти не превратилось в рутину, значительно расширенный арсенал позволяет подходить к заданиям творчески. Улицы обшарпанного городишки кишат чумными зомби? Тут подойдет крепкий щит, увесистый молот и способность пироманта поливать врагов напалмом. Враг зачастил посылать на вас обвешанных броней громил? Запаситесь амуницией с высокой пробивной способностью.

Если же геноцид дается вам слишком легко, то ищите на уровнях секреты в виде томов и гримуаров: они увеличат награду в конце миссий, но в противовес создадут серьезные трудности. В самом простом виде, например, тома ограничат использование лечебных зелий, а гриумары ощутимо сократят здоровье героев. 

Визуальная эстетика ни на секунду не заставит сомневаться, что вы попали в игру по вселенной Warhammer: залитые кровью и заваленные расчлененными трупами улицы имперских городов, мрачные шахты и разрисованные рунами стены, немыслимые форты, чьи шпили упираются прямо в небо. Из каждого куста, подворотни, угла и покосившегося от амбара на вас то и дело норовят выскочить измазанные какой-то пакостью сектанты, воины хаоса, крысолюди.. Или сразу все вместе. 

И в отличие от оригинала, все эти «красоты» разрываемого жестокой войной мира не страдают от посредственной оптимизации, а сам движок держится молодцом даже в особо жарких сценах с разлетающимися в разные стороны отрубленными конечностями и десятками врагов на фоне фаер-шоу, устроенного пиромантом. Удручает разве что отсутствие выделенных серверов, из-за чего игра на радость темным богам обрывается на самом интересном месте. Вроде как Fatshark обещает исправить это к концу апреля.

Долгожданное возвращение в суровую галактику, в которой бушует бесконечная война всех со всеми

А пока перед нами ни много ни мало лучший кооперативный экшен со времен Left4Dead 2 и идеальный сиквел по совместительству. Фанаты темного фэнтези и вселенной Warhammer так вообще будут в восторге от возможности в буквальном смысле прорубать себе дорогу по уровням сквозь орды врагов. 

Warhammer — одна из самых глобальных и взрослых игровых вселенных. Каково ваше личное отношение к ней? Играете? Читаете? Коллекционируете?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
13 марта 2018 20:15
Шикарно, просто великолепно!
Ответить
14 марта 2018 00:31
На самом деле, очень круто!
Ответить
Написать комментарий
Горячие обсуждения