The Last of Us. Обзор

Ещё до своего выхода The Last of Us наделала немало шума: лебединая песнь PS3, беспрецедентный хит, который обязательно станет игрой года, заставит клацать челюстями об пол от потрясающей графики и с замиранием сердца следить за увлекательным сюжетом. Неужели это правда?
Поделиться
Отправить
Поделиться
24.06 2013

Как бы странно это не звучало, но The Last of Us - это именно та игра, на которую можно спокойно навесить ярлык "Интерактивное кино", и даже не бояться испепеляющего гнева фанатов работ студии Naughty Dog. На каждый явный плюс в игре есть не столь явный минус. И как бы сильно Naughty Dog не старались спрятать чужие наработки под густым слоем своих собственных идей, то тут, то там все равно будут торчать заимствования.

Действие игры происходит в не столь далёком, но уже мрачном будущем, в котором человечество снова страдает и находится на грани вымирания. Подобный сценарий обыгрывался уже сотни и даже тысячи раз в фильмах, играх и литературе, что, несомненно, минус, но в Naughty Dog умеют подать даже знакомую историю таким образом, что она покажется чем-то новым и необычным.

 

История крутиться вокруг Джоэла - сурового мужика средних лет, который ухитрился выжить при эпидемии, превращающей всех в кровожадных человеко-грибов, и Элли - 14-ти летней девочки, держащей путь на запад по известным только ей причинам. Джоэл живет в охраняемой военными карантинной зоне и проворачивает различные незаконные делишки. В ходе одной такой махинации, он со своей напарницей Тесс в обмен на оружие подбивается доставить Элли группе активистов, искренне верящих, что именно Элли поможет им найти лекарство от пандемии и спасти мир (неожиданно, правда?). Так и начинается их длинное и нелёгкое приключение.

 

Черпая вдохновение из «Дороги» Кормака Маккарти, Naughty Dog смогли сохранить депрессивность киноленты, но заменили мрачные тона и атмосферу безысходности неожиданным оптимизмом и надеждой на светлое будущее для героев. По каким-то непонятным причинам, какая бы напасть не настигла героев в их трудном пути, игрок почему-то знает, что все у них будет хорошо. Одичавшие мародёры лупят Джоэла палками? Не беда, ведь скоро он встанет, отряхнётся и поубивает их всех. Окружили человеко-грибы-каннибалы? Не помеха, ведь герои смогут легко от них удрать. Волей сценаристов нелёгкая постоянно ставит палки в колёса героям, но всё настолько сильно отдаёт показушным кинематографом (читай: Голливудщиной), что выглядит, как минимум, неубедительно. К счастью, в The Last of Us все же есть немало драматичных сцен, которые могут произвести на игрока довольно сильное впечатление.

 

Поэтому самый сильный эмоциональный резонанс достигается не сюжетом, а характерами героев, и тем, как они строят взаимоотношения друг с другом. Элли - типичная девочка-подросток. Хотя пандемия и всеобщая разруха оставили на её мировоззрении неизгладимый отпечаток, они никак не повлияли на её юношескую несдержанность и импульсивность. Она поначалу не переносит Джоэла, постоянно спорит с ним и старается сделать все строго наоборот, но постоянные опасности постепенно формируют между Элли и Джоэлом нерушимые узы товарищества.

Концепция игры построена на выживании в суровом и враждебном мире. На пути Джоэла и Элли встанут сотни врагов, которые без малейших колебаний убьют маленькую девочку и, уж тем более, бородатого мужика. Именно поэтому каждый эпизод требует грамотного и терпеливого подхода. Скрытность - вот ключ к успеху в The Last of Us. Лучше обождать (как бы долго не тянулись секунды ожидания) пока враги уйдут, чем лезть в открытый конфликт. Целые эпизоды можно пройти ни разу не убив и ни разу не засветив позицию.

Жаль, но странное поведение искусственного интеллекта выглядит очень броско на фоне достоинств The Last of Us. Кремниевые товарищи почти всегда аккуратно следуют за игроком, но нередко застревают между коробками или тупо стоят на виду у врагов. Благо вражеский ИИ на такие проявления кретинизма наших товарищей честно закрывает глаза, но такие глупые моменты очень сильно мешают погружению в атмосферу игры.

 

И беда, как правило, не приходит одна. В игре немало эпизодов, в которых Джоэл должен аки Маркус Феникс метаться между укрытиями и поливать волны врагов свинцом. Ситуация ещё больше омрачается далеко не богатырским здоровьем Джоэла и его неумением обращаться с оружием (Зачем вообще согласился менять Элли на оружие?). Разработчики добавили в игру естественную тряску при наведении прицела, и такое ощущение, будто герой старается противостоять сильному ветру при поворотах (что-то похожее было в Killzone 2). И если в перестрелках с мародёрами такой реализм просто очень сильно раздражает, то в эпизодах с заражёнными порой хочется взять контроллер и как можно сильней запустить в экран телевизора, вспоминая "хорошими" словами всю команду Naughty Dog. Все потому, что человеко-грибы куда проворней злых бомжей-мародёров, и ещё умеют убивать бородача Джоэла с одного удара в рукопашной.

***

Эмоциональный сюжет содержит в себе слишком много жанровых клише. При всем своем драматизме некоторые эпизоды довольно сильно страдают от киношной показушности. А излишние сцены с перестрелками выглядят нелепо и неуместно из-за ужасной системы прицеливания. Печально, что все это должно как-то уживаться с просто потрясающей визуальной и звуковой составляющей, и превосходной игрой актёров.

Обидно, что у Naughty Dog снова получилось слишком много кинематографа и слишком мало самой игры. Но это можно простить, ведь разработчики рассказали увлекательнейшую историю, которая мало кого оставит равнодушным, и, следовательно, сама игра тоже.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
24 июня 2013 14:57
Обзор не понравился, сказать больше нечего, дабы не разводить спор.
Ответить
24 июня 2013 15:00
Кшанду, ты слишком придирчив к игре.
За одних таких прекрасных персонажей и интересный мир уже можно ставить 9,5. Да это, черт возьми, пока что лучшая игра этого года.
Ответить
24 июня 2013 15:02
Не понравился обзор на игру,особенно доставил вот этот отрывок "........ человечество снова страдает и находится на грани вымирания. Подобный сценарий обыгрывался уже сотни и даже тысячи раз в фильмах, играх и литературе, что, несомненно, минус...."
Ответить
VIT
24 июня 2013 15:02
9.1? Я то уж думал будет оценка под 100 баллов, ну теперь в смысле под 10.
Ответить
24 июня 2013 15:21
Правильный обзор. Может история в игре хорошая, но ставить 10 баллов кинцу это уже слишком.
Ответить
24 июня 2013 15:21
Как всегда неумолим)
Ответить
24 июня 2013 15:22
Обзор тоже не очень понравился. Единственное за что обидно - это присутствие мелких багов. Лично я встретил один: за всю игру 2 раза столкнулся с тем, что противника нельзя убить дубинушкой. Лупишь его, а как будто мимо. Но это мне не испортило впечатления от игры. Моя оценка 9.5 балов твёрдо.
PS: Но читал и смотрел про более суровые баги, которые просто не позволяют пройти игру дальше. Например у некоторых есть баг на одном из уровней, где тупо нет автобуса, по которому надо пробежать дальше. Элли стоит в воздухе якобы на автобусе, а ты проваливаешься в воду и всё тут
Ответить
24 июня 2013 15:36
Правильный обзор. Может история в игре хорошая, но ставить 10 баллов кинцу это уже слишком.

Эта игра о людях, поэтому история очень сильная.
И к слову, это не мыльное кинцо. Геймплей на удивление очень крутой и свежий.
Единственное, что мне не понравилось - концовка.
Ответить
24 июня 2013 15:48
Эта игра о людях, поэтому история очень сильная.
И к слову, это не мыльное кинцо. Геймплей на удивление очень крутой и свежий.
Единственное, что мне не понравилось - концовка

Тоже не понимаю людей, которые нарекают эту ИГРУ мыльным кинцом. Видимо лишь бы сказать. Если к Анчартеду это хоть как-то было применимо, то тут это голословное обвинение.
PS: А мне концовка, кстати, пришлась по душе. Как и вся игра в целом. Пожалуй, на данный момент это лучшая игра в нынешнем году. Ждём дальнейших релизов =)
Ответить
24 июня 2013 16:01
можно ставить 9,5.

Оценку формируют общие впечатления и если какие-то минусы сильно перевешивают плюсы, то общая оценка снижается. Сюжет и его подача сделаны на очень высоком уровне, но Голливудщина, торчащая из каждого угла, просто раздражает.

Скажем, придирки к системе прицеливания можно назвать неуместными, но только в том случае, если бы игра не вынуждала героя в некоторых эпизодах ввязываться в перестрелки. Пресловутый "стелс" тут работает просто идеально и совсем непонятно, зачем было его разбавлять.

9.1? Я то уж думал будет оценка под 100 баллов, ну теперь в смысле под 10.

Идеальных игр не бывает. Десять - это идеал, которого тут нет.
Ответить
24 июня 2013 16:09
Все верно. Кстати, способность осадить кликера заточкой во время его нападения очень помогает от ваншотов.
Ответить
24 июня 2013 16:13
B_RIF,чем тебе концовка не понравилась?
Ответить
24 июня 2013 16:17
у меня такое чувство что автор этого обзора от злости хотел влепить оценку 8.5, но передумал и поставил 9. Во многом согласен с вышесказанным. некоторые моменты связанные с напарниками и то, как ИИ врагов не реагирует на них очень раздражает, т.к. хочешь больше реализма и вот такие моменты портят атмосферу игры.
Ответить
24 июня 2013 16:22
НО! на данный момент это лучшая игра года. И нечто такое, которое заставит меня поволноваться за героев не скоро выйдет.
Ответить
24 июня 2013 16:44
Тоже показалось, что Кшанду пытался зацепиться за мельчайшие изъяны, коих можно найти в каждом проекте и которых, кстати, здесь просто минимум. Играется очень и очень круто. По своим ощущениям, это 9.5 таки да, но не 10, соглашусь.
Ответить
24 июня 2013 16:48
а я не играл и не буду, ибо тематика ***а. алллах акбар.
Ответить
24 июня 2013 16:48
Эта игра о людях, поэтому история очень сильная.
И к слову, это не мыльное кинцо. Геймплей на удивление очень крутой и свежий.
Единственное, что мне не понравилось - концовка

Тоже не понимаю людей, которые нарекают эту ИГРУ мыльным кинцом. Видимо лишь бы сказать. Если к Анчартеду это хоть как-то было применимо, то тут это голословное обвинение.
PS: А мне концовка, кстати, пришлась по душе. Как и вся игра в целом. Пожалуй, на данный момент это лучшая игра в нынешнем году. Ждём дальнейших релизов =)

"Мыльное кинцо" это термин придуманный пользователями русского /b/, когда кто-то запостил скриншот с Дрекйом из второго Унчартеда, у которого вся рожа была размазана, скажем так, так что в общем это такая очень тупая, давно как устаревшая несмешная шутка. А ещё мыльным кинцом ещё иногда обозначают ну такие вот сопливые скажем так или слишком драматичные игры, а Последние из нас является одним из хороших примеров. Но я согласен, только потому что она на ПС3 или драматичная это не повод не ставит ей высокою оценку.
Ответить
24 июня 2013 17:04
обзор мне тоже чет не очень.... игра великолепна просто)) да, концовка не оч но заставляет задуматься, а что если!!?? и я уже нафантазировал сюжет к продолженю))) но это только в моих фантазиях но было бы круто))) минус еще в том что так и не было локации где нить в логови ходячих грибников.. вот было бы круто от туда Элли вытаскивать или Джоела))) почему не сделали, не знаю. а так игра сто пудово не на один раз и уж точно Лучшая в этом году. ну после Кризиса 3)))))))))))))))))))))))))
Ответить
24 июня 2013 17:11
Худшая рецензия из всех, что я когда-либо видел, очевидно, обзорщик играл в игру как минимум по Ютубу, а как максимум — задним местом. Если уж last os Us кино — то, простите, а что такое игра вообще? Я вот как не силюсь, но не могу вспомнить ничего, где можно было разбираться с врагами столькими способами, как тут.
И сколько жалобного нытья по поводу "ужасной системы прицеливания"...Если для тебя, уважаемый автор, это сложно.. у меня для тебя плохие новости. Да и вообще, там через 2-3 часа уже можно прокачаться, чтобы оружие практически не тряслось.
Ответить
24 июня 2013 17:21
"а что такое игра вообще?"Вот Bioshock Infinite-игра,ведь в ней мы можем нажать на целых 2 кнопки,чтобы убить врага.Действительно,игры всегда были на половину кинематографические,а что кинцом называют,так я могу сказать точно также про все современные игры.
Ответить
Написать комментарий
Горячие обсуждения