Прямая трансляция
5 269 569
Starcraft 2. Cute. Будни протосса №12

Обзор Syberia 3. Мамонты ушли, Кейт осталась

Бенуа Сокаль разродился третьей игрой о приключениях славной мисс Уокер: Сибирь немного осовременилась, но дух серии и дизайн Сокаля на месте
Поделиться
Отправить
Поделиться
25.04 2017

Мамонты и робкая милаха Кейт Уокер — о, сколько с ними связано воспоминаний теплых, веселых, а подчас и грустных. Страшно представить, но прошло тринадцать лет с тех пор, как мы на пару с Кейт помахали ручкой Форальбергу, ушедшему на смерть. За тринадцать лет мир изменился и жанр квестов вместе с ним, из-за чего «Сибирь 3» напоминает молодящуюся старушку. Игра старательно выпячивает дружелюбность к незнающим Кейт игрокам, выражающуюся в обилии мелочей для повышения комфортности геймплея, и ориентацию на консоли.

Играть на ней в «Сибирь 3» гораздо удобнее, хотя заниматься пиксельхантингом с помощью стика — изысканная форма мазохизма. Впрочем, нас не проведешь таким «макияжем» и хитростями локализации, призванными чутка «осовременить» игру в глазах геймеров, принципиально не желающих знаться с древней серией! Однако, даже с кипой нововведений в «Сибири 3», её мире и подходе к повествованию чувствуется пресловутый «сокалевский дух» и техническая недоработанность.

Патлатые страусы — само очарование. Патлатые страусы — само очарование.

Она проявляется и в графике, и в стаде багов. Порой они критичны: у некоторых игроков бесследно исчезали скрипты, активирующие некоторые квесты. Меня немножко взбесила камера, в случайные моменты танцующая джигу при смене общего плана. Несколько месяцев активной полировки и «Сибирь 3» станет значительно лучше. Правда, анимации никакая реанимация патчами уже не поможет. Мордашка Уокер весьма похорошела, но анимирована криво. Впрочем, будем милосердны к Сокалю: он и так собирал игру на коленке, и неплохо-то в общем собрал. Характером, например, наша любимая героиня, к счастью, осталась неизменной. К счастью потому, что Сокаль явно собирался вбросить «Сибирь 3» в сообщество не-фанатов.

Издали графика смотрится неплохо, но при ближайшем рассмотрении заметны проблемы. Визуально «Сибирь 3» хоть и выглядит лучше предшественниц, для 2017 года она так себе. Издали графика смотрится неплохо, но при ближайшем рассмотрении заметны проблемы. Визуально «Сибирь 3» хоть и выглядит лучше предшественниц, для 2017 года она так себе.

Стремление зацепить их чувствуется в, скажем, появившейся вариативности диалогов и возможности поболтать с огромным количеством персонажей. Да, часть из них активно косит под неразговорчивый столб, но большинство изображает бурную деятельность, слоняясь по округе и доставая таких же деятельных. Так мир стал живее, что выигрышно сказалось на динамике повествования. Однако подобная живость, увы, иллюзорна, как и вариативность реплик Кейт. Она не влияет не финал совершенно линейного сюжета. Ничего плохого в таком нет, ведь по субъективным ощущениям «Сибирь 3» играется бодрее предшественниц, сохраняя при этом ту самую атмосферу дилогии… и её, скажем так, особенности.

Жизнь юколов сурова и полна лишений. Настолько, что сова от одиночества подкатывает к механическому попугаю. Хотя может дело в квадратной голове... Жизнь юколов сурова и полна лишений. Настолько, что сова от одиночества подкатывает к механическому попугаю. Хотя может дело в квадратной голове...

Они, в первую очередь, выражаются в квестах и сюжете. О нем рассказывать не буду, но отставьте панику: странствие Кейт Уокер получилось захватывающим, а персонажи — колоритными. С квестами всё сложнее. Сокаль честно попытался избавиться от неочевидности решения головоломок, которой страдала дилогия. В целом, ему удалось, так как число логичных и современных по структуре загадок, решаемых без штата экстрасенсов или тяжелых наркотиков, увеличилось. Понравится это не только новичкам, но и ветеранам, сломавшим немало голов в решении «фирменных» (да-да, художника всяк обидеть норовит) загадок Сокаля.

Как ни крути инвентарь, а удобнее им пользоваться на клавиатуре не станет. Сокаль очень сильно хотел охватить консольную аудиторию. Как ни крути инвентарь, а удобнее им пользоваться на клавиатуре не станет. Сокаль очень сильно хотел охватить консольную аудиторию.

Однако, несмотря на его пыл, в интеллектуальной борьбе с рядом головоломок я-таки сложил голову: без танцов с бубном их не решить. С одной стороны, прискорбно. Нелогичность, характерная для определенных ретроквестов, отпугнет современных игроков. С другой, фанаты Syberia наверняка впадут в ностальгический транс. Изучая причудливые машины и раздумывая над необычным использованием обычных вещей, я вспомнил вечера 2004 года и поиски Сибирии для Форальберга. Ох, Сокаль, чертяка, выдавил-таки из меня слезу! Да, кстати, о 2004-м: предметы в инвентаре нельзя комбинировать. Олдфаговская ляпота!

Персонажам, встречающимся на пути Уокер, присуща карикатурность. Она не соответствует псевдореалистичному миру, где даже огромные страусы с юртами на спине выглядят естественнее. Сокаль немного перемудрил. Персонажам, встречающимся на пути Уокер, присуща карикатурность. Она не соответствует псевдореалистичному миру, где даже огромные страусы с юртами на спине выглядят естественнее. Сокаль немного перемудрил.

«Сибирь 3» полна технических огрехов, которые, учитывая возможности Сокаля, будут исправляться несколько месяцев. Впрочем, несмотря на корявость анимации и сонм багов, игра мне понравилась. Сюжетно и концептуально она не превосходит дилогию, что может разочаровать тех, кто рассчитывал на переход Сокаля как разработчика на уровень выше. Геймерам же, готовым простить многое за ещё одну встречу с Кейт и погружение в мир Сибири, игра точно понравится. Сокаль выдержал правильную атмосферу, рассказал захватывающую историю, подключил Инона Зура к написанию музыки и вновь показал свой уникальный сеттинг в его лучшем виде.

Старая-добрая Сибирь с родной для нас всех Кейт Уокер от всё того же рукастого Бенуа Сокаля. Фанаты, плачьте от счастья!
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
25 апреля 2017 19:41
Куплю коллекционку, так сказать отблагодарю старика Сокаля, каюсь, вторую часть с торрента качал
Ответить
26 апреля 2017 11:35
Миша Артеев, как и многие из нас сделали, камрад :) Хотя я купил, помнится, обе части после прохождения.
Ответить
25 апреля 2017 19:42
Даже если бы вы сказали что игра шлак, все равно взял бы )
А оценку могли бы и повыше поставить :)
Ответить
26 апреля 2017 11:36
Чарли81, так дело не в оценке. Цифра не может выразить всех впечатлений, как ты не изгаляйся
Ответить
25 апреля 2017 20:09
Графон могли бы и по круче запилить на юнити.
Ответить
26 апреля 2017 00:23
Согласен с мнением автора почти во всем, Сокаль ламповый чувак))
Ответить
26 апреля 2017 11:36
Starr, воистину так, воистину
Ответить
26 апреля 2017 11:00
Скажите кто в курсе - там правда не подсвечиваются активным предметы, которые тебе на данном этапе прохождения не нужны и тебе приходится заново обыскивать уже пройденные локации на предмет появления новых объектов, которые можно взять?
Ответить
26 апреля 2017 11:37
Karasb, у меня была такая фигня :(
Ответить
27 апреля 2017 00:51
не не, спасибо, грфоний че то до 2017 года не дотягивает
Ответить
27 апреля 2017 12:20
Для меня, как для апологета первых двух частей, пройденных по пять раз каждая, Сибирь 3 - почти полнейшее разочарование. Мне кажется переход на 3Д был ошибкой, половина моей любви к первым двум частям опиралась именно на безумно красивые рисованные локации, а здесь.... Озвучка убога на любом языке, я специально переключал на английскую и даже оригинальную французскую, такое впечатление, что звуковые дорожки переводили не смотря на происходящее на экране, перевод наигранный, наивно-детский - будто игру делали для аудитории 8+. Лицевая анимация и движения персонажей - как нож в сердце, мне кажется что анимация движений была лучше в первых двух частях. Я прошел половину игры, и конечно я ее пройду до конца, но это пока разочарование. Но да - музыка на высоте, это пожалуй единственное что осталось от предыдущих частей..
Ответить
28 апреля 2017 00:07
Я могу вас понять, так как будучи олдфаг я воспринимаю свои любимые игры, некоторые из которых датируются 94 годом выпуска, как недостижимый для современного геймдева идеал. Увы, но это не так. Просто наше с вами ветеранское сознание идеализирует близкие нам образы, выставляя их в более выгодном по сравнению с новым играми свете. Такова особенность человеческой психологии.
Ответить
28 апреля 2017 14:12
Здравствуйте.
Как много времени вы проводите за пк? Наверное прилично.
А хотите немного подзаработать просто на том, что ваш пк включен?
https://www.kryptex.org/?ref=bdce0d8f
У меня получилось за месяц обычного использования пк заработать 1200 руб и вывести их на киви, подзаработайте немного играя или работая!
Ответить
29 апреля 2017 14:34
Ценность игры не в графике. Её подтянули достаточно. Глдавное что смысл остался тот же)
Ответить
Написать комментарий
похожие игры

Горячие обсуждения