Sleeping Dogs. Обзор.

Наконец-то это свершилось. Sleeping Dogs вышла. Все еще думаете - поиграть или нет? Мы уже поиграли.
Поделиться
Отправить
Поделиться
16.08 2012

Путь Sleeping Dogs к релизу оказался на диво трудным. Разрабатываемая как третья часть слабенькой серии True Crime, игра должна была выйти еще минимум года два назад. Затем проект постоянно дорабатывали, откладывали, а в итоге TC: Hong Kong, как он тогда назывался, и вовсе исчез из поля зрения.
Возрождение произошло сравнительно недавно, но теперь это был уже Sleeping Dogs, хотя смена названия повлияла совсем не на многое. Вместе с тем в плане качества, по сравнению со своими предшественниками из серии True Crime, игра заметно улучшилась.


Sleeping Dogs повествует о трудовых буднях триад Гонконга с одной стороны и нелегкой работе полиции - с другой. Главный герой, Вэй Шень, внедряется в одну из банд средней паршивости, чтобы пробиться наверх и получить улики для ареста главарей всего преступного мира в мегаполисе. После нескольких проверок на вшивость и риторических вопросов: «А не коп ли ты?» - Вэй входит в расположение очень важных людей и быстро продвигается по карьерной лестнице. Но не стоит забывать, что он все-таки полицейский, поэтому его конечная задача - это арест всех боссов триад.
Гонконг получился на удивление отличным. Жизнь здесь просто-таки кипит и побулькивает. Множество автомобилей, плотное движение, толпы пешеходов, большая территория, разные районы - колесить по мегаполису интересно. Нужно лишь привыкнуть к левостороннему движению - поначалу это очень непривычно и сильно сбивает с толку, но со временем дискомфорт исчезает.
Хоть Вэй в детстве и переехал в США, где был до недавнего времени, воспитывался он, судя по всему, по китайским традициям. То есть махать руками и ногами умеет будь здоров. По этой причине солидную часть геймплея Sleeping Dogs прикидывается файтингом и делает это, надо заметить, достаточно хорошо. Бои напоминают Batman: Arkham Asylum/City.

Четыре-пять противников окружают Шеня и готовятся подправить ему кости. Как только кто-то замахивается, становится доступна контратака. Помимо этого, можно пробивать блоки врагов. Драки выглядят эффектно: реалистичные удары и приемы, соответствующие звуки хрустящих костей, боевые крики - мордобой убедительный. И, конечно, фаталити, без которых сложно представить слэшер или файтинг. Здесь впору вспомнить неплохой The Punisher, где с поверженными врагами герой вытворял совсем уж дикие вещи. Sleeping Dogs в этом плане слегка дружелюбнее, но разбить головой противника кондиционер или засунуть в промышленную печь здесь в порядке приличия. Система прокачки позволяет постоянно изучать новые приемы, причем бесполезных ударов нет - для успешного боя важно использовать все доступные умения.
Во время перестрелок Sleeping Dogs оборачивается обыкновенным экшеном от третьего лица с системой укрытий. Но, надо признать, экшеном весьма качественным. Стрелять интересно, укрытия разрушаются, что вынуждает постоянно находиться в движении, анимация попадания пуль отличная, но вот беда - убитые враги часто замирают в весьма странных позах. Есть и замедление времени, но прикручено оно скорее для крутости, а не практической пользы, как в Max Payne.


Опытом для прокачки служат очки репутации. Так как Вэй работает под прикрытием, баллы пополняются за работу не только на триаду, но и на полицию. Древ развития несколько, и доступные умения напрямую зависят от того, баллы для какой ветки в данный момент доступны. Навыки триады - это боевые приемы, а навыки полиции - облегчающие жизнь в Гонконге мелочи. Одна из них: угон автомобилей при помощи отмычки вместо выбивания ногой стекол в стиле GTA, чтобы не сработала сигнализация. Поскольку город большой, передвигаться на транспорте нужно постоянно, и вопящая сирена привлекает ненужное внимание вездесущей полиции.


Но удовольствия от управления машинами и мотоциклами нет никакого. Автомобили ведут себя отвратительно, поворачивают как на льду, а самый надежный способ остановиться - врезаться во что-нибудь. Зато хватает такси, которые за символическую плату доставят куда нужно. Это намного быстрее и удобнее, чем мучиться с никудышными машинами. Присутствуют и уличные гонки, но езда на быстрых авто с такой системой управления сродни самобичеванию. Нелегальные заезды получились на удивление скучными: противников обходить достаточно легко, они почти не толкаются и плетутся в хвосте, не мешая приходить первым. А вот погони - другое дело. Адреналина хватает, если забыть о том, что автомобили нарушают все мыслимые и немыслимые законы физики. Какая разница, что при выстреле в колесо машина делает «козла» и взрывается в воздухе? Весело же, а это главное в такой игре. Для вывода вражеского транспорта из строя предусмотрена функция, позволяющая резко смещаться в сторону, тем самым выталкивая противника с дороги.

Миссии в игре разработчики постарались сделать максимально разнообразными, и у них это почти получилось. За полицейских и триаду задания различаются кардинально. Если работа на преступников - это обычно разборки между группировками и постоянная стрельба, то копы предлагают конспирацию: расстановка жучков, слежка и прочее. Со временем Вэя начинают одолевать сомнения, на кого же он в самом деле работает и кому нужнее. Терзания могли бы сделать поубедительнее, но и на том спасибо. Персонажи хоть и шаблонные, но запоминающиеся. Сама история увлекательная и таит несколько сюрпризов: несмотря на довольно большую продолжительность игры, интерес не пропадает до самого конца.

Версия для компьютеров представляет собой порт с консолей. В принципе, ничего плохого в этом нет, только с управлением малость намудрили. Во время драк все интуитивно и просто. Сложности наступают во время погонь на автомобилях. Вэй, помимо остальных своих выкрутасов, может на ходу менять транспортное средство. Необходимо пристроиться за машиной, удерживать клавишу «Q» и ждать нужного момента. Но дело все в том, что поворачивать налево («А» по умолчанию) в таком положении дико неудобно, потому как нажимать кнопку просто нечем. Да и прицеливание на левый «шифт» - довольно странный выбор, требующий привыкания. Проблемы можно решить копанием в настройках и подбором оптимальной раскладки для себя, либо, что гораздо проще и комфортнее, подключением геймпада.


Sleeping Dogs получился хорошим, но мог бы стать еще лучше. Слегка доработать сценарий и героев, сделать вменяемую физику автомобилей, немного подтянуть общий уровень исполнения - и SD засияет. Это очень крепкий боевик, которому просто не хватило бюджета и, возможно, умения разработчиков.

Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
16 августа 2012 17:44
Я ожидал большие оценки от такой игры. :(
Ответить
16 августа 2012 17:45
Dr. Morgan: а это разве низкие оценки?
Ответить
16 августа 2012 17:48
Видимо не зря я предзаказал игру.
Ответить
16 августа 2012 17:49
Станислав Иванейко: Я думал будет примерно 90- 95 % и логотип" выбор редакции". :)
Ответить
16 августа 2012 17:54
"неплохой The Punisher"-+ за это.
Ответить
16 августа 2012 17:57
«Я ожидал большие оценки от такой игры»
Что-то вроде GTA с персонажем азиатской наружности в главных ролях. Стучать кулаками по лицу противников и швырять шлюх в вентиляторы интересно, да, но маловато для более высокой оценки. IMHO of course. Тот же Watch Dogs выглядит дюже круче, и не только всеми любимым "графоном".
Прискорбно, что публика нынче так неразборчива в играх.
Ответить
16 августа 2012 18:00
Только Марио заслуживает таких больших оценок.
Ответить
16 августа 2012 18:10
"Rooney": учитывается не только звук как таковой, но и музыкальное оформление. Интересные китайские мотивы, актеры озвучки хорошо поработали, разнообразное радио в машинах - отсюда и такая оценка за звук.
Ответить
16 августа 2012 18:22
"Kshandoo": >>Прискорбно, что публика нынче так неразборчива в играх.<<
Это ты имеешь ввиду дегенерирующих школьников с полной отекстуризацией головного мозга? Какая тут разборчивость; если игра не выходит на ПиКа, она автоматически становится днищем.
Ответить
A.V
16 августа 2012 18:31
Разве вышла?
Ответить
16 августа 2012 18:34
Оценка под 90, очень хорошо. Теперь надо самому оценить игрушку.
Ответить
16 августа 2012 18:34
Тема
Ответить
16 августа 2012 18:35
Wiitality: просто чтобы знал:не все школьники пекари считают эксклюзивные игры днищем.я например не имею ничего uncharted,heavy rain и прочих эксклюзивов.и мне абсолютно все равно на какой платформе выходит игра.главное ее качество.
Ответить
16 августа 2012 18:36
"A.V": завтра в России
Ответить
16 августа 2012 18:38
Хмм,не плохие оценки,надо будет купить эту игрульку,а то играть не во что.
Ответить
16 августа 2012 18:38
На безрыбье и Sleeping Dogs - GTA! :)
Ответить
16 августа 2012 18:50
Да уж, одно из самых важных в игре - управление и поведение автомобилей оказалось ужасным. Зря они взялись за создание такого открытого мира, на пользу им это никак не пошло. Кстати оценка наоборот завышена, так как минусов полно.
Ответить
16 августа 2012 19:11
"Nightpro": злой ты, Василий Найтпро :)
Ответить
16 августа 2012 19:17
"Автомобили ведут себя отвратительно,удовольствия от управления машинами и мотоциклами нет никакого"- этим все сказано- никаким ГТА тут не пахнет, тут походу из фишек одно кунгфу, а так будет наверное что-то вроде saints raw 3- 10 минут поиграл->удалил
Ответить
16 августа 2012 19:28
хорошей игре хорошее продолжение)
Ответить
1234
Написать комментарий
Горячие обсуждения