Первые подробности Rage 2 — что ждать от игры?

Впечатления от полутора часов геймплея нового проекта от авторов DOOM
Поделиться
Отправить
Поделиться
30.01

По первым трейлерам Rage 2 вам наверняка показалось, что в ее названии каким-то случайным образом лишним оказалось и слово Rage, и цифра «2». Просто показалось, все там на своих местах.

За полтора часа закрытой геймплейной сессии я успел посмотреть на несколько сюжетных квестов, заценить устройство открытого мира, стрельбу и вождение — в общем, основной набор компонентов, из которого по большей части будет состоять игра. И несмотря на то, что в оригинальную Rage в первый и последний раз я играл лет эдак семь назад, вьетнамские флешбеки меня посещали регулярно. 

События Rage 2 происходят через несколько десятков лет после первой части и примерно в тех же местах. Игроки встретят как персонажей из оригинала, так и посетят знакомые локации. При этом разработчики сиквела прекрасно понимают, что интересных персонажей и запоминающихся локаций в первой части было примерно по полторы штуки каждых, поэтому не делают на этом сильного акцента. Новички могут вкатиться с нуля и почти ничего не потерять, а те, кто застал Rage, получат свою порцию фансервиса.

Помните милашку Лузам Хагар? Эпизодический персонаж дорос до мэра города. Помните милашку Лузам Хагар? Эпизодический персонаж дорос до мэра города.

Mad Max плюс Doom — это самый очевидный прогноз, который можно было дать, просто взглянув на коллаборацию разработчиков из id Software и Avalanche Studios. Что ж, в открытом мире действительно очень хорошо ощущается влияние, оказанное на Rage 2 авторами Mad Max и Just Cause

Опенворлд здорово походит на тот, что вы могли видеть в «Безумном Максе»: на каждом углу кто-то норовит врезаться в вас и сбросить с дороги, а на обочинах нередко стоят засады. Спокойно прокатиться себе в удовольствие и пропитаться атмосферой постапокалиптических шоссе не представляется возможным: тут все гремит, свистит, стреляет и улюлюкает. Еще от Mad Max игре достались вышки. Их роль выполняют заставы местных рейдеров, которые очень любят обустраивать свои убежища на заброшенных заправках, заводиках и деревушках. Зачищайте их, и район станет чуточку безопаснее.

Ничего не напоминает? Ничего не напоминает?

Со стрельбой же творится что-то странное. Она скорее напоминает первую часть Rage, нежели Doom. Стволы чувствуются ощущаются плохо и удовольствия от убийства врагов получаешь мало. Разработчики при этом впихнули в персонажа невероятное количество спецспособностей, напоминающих Destiny: можно устанавливать защитные барьеры или миниатюрные черные дыры, отбрасывать противников силовыми полями или же прыгать на них сверху с разрушительной мощью, а уж рывок — телепорт на короткую дистанцию — и вовсе используется по кулдауну. 

Геймеру дается обильный инструментарий, с которым можно экспериментировать, комбинировать и всячески развлекать себя с его помощью.

На первый взгляд — это круто, но такая система, если судить по контенту демо-версии, работает плохо. Во-первых, серьезно перегружается управление. На Ctrl привязан рывок, а если объединить клавишу с R, T, F или пробелом — мы получим другое умение, по одному на каждую комбинацию. Запомнить эти комбинации можно, и главная проблема заключается не в этом. Такой стиль игры ничем не поощряется — настолько ничем, что самой простой и выгодной тактикой оказались рывки вплотную к противнику и стрельба в упор из дробовика. Если остальные способности не применяются, то зачем они тогда нужны? 

Так или иначе, делать далекоидущие выводы еще рано: заставить игрока пользоваться всем доступным арсеналом может нарастающая сложность. Надеюсь, что разработчики уже придумали, как сделать связку из рывка с дробовиком не такой эффективной.

Игра стала гораздо динамичнее, но стрельба все еще вызывает вопросы Игра стала гораздо динамичнее, но стрельба все еще вызывает вопросы

Что хуже, так это модель поведения транспорта. На презентации сотрудник Bethesda несколько раз подчеркивал: это, дескать, не финальный вариант, не акцентируйте на этом внимание, мы все починим к релизу. Игра выйдет через четыре месяца, так что время доработать физику у студии и правда есть. Сейчас же машины, для сравнения, ощущаются не как в Mad Max, а скорее как марсоход «Мако» из Mass Effect

При этом в Rage 2, как и в оригинале, есть целые пласты геймплея, связанные с поездками, и вдовесок — чистокровные гонки, победа в которых — это обязательное условие для прохождения квеста. В демке пришлось изрядно пострадать.

Гонку пришлось перезапускать трижды: машина порой становится неуправляемой, а последствия столкновения предугадать нельзя вообще Гонку пришлось перезапускать трижды: машина порой становится неуправляемой, а последствия столкновения предугадать нельзя вообще

Отсюда и вьетнамские флешбеки. Rage 2 и правда очень похожа на своего предка — вот вам и непонятная стрельба, и непонятная езда, только на этот раз с рабочим опенворлдом. В чем игра действительно выросла, так это в сценарии. Главный герой научился говорить и обзавелся характером. Та же самая мутация произошла и с прочими персонажами, наполнение которыми на квадратный метр пространства по сравнению с оригинальной игрой заметно увеличилось. Кроме того, в миссиях появились постановочные элементы и прочие атрибуты современных кинематографичных шутеров.

В общем, с Rage 2 дела шли непонятно, и до текущего момента ничего однозначного про игру сказать было нельзя. Нельзя этого сделать и сейчас, ведь многие проблемы можно списать на демо-версию — повторюсь, что сотрудник Bethesda на этом настаивал. Хотя подождите, вот сейчас я, кажется, точно сформулировал: Rage 2 обязательно понравится всем, кто сумел получить удовольствие от первой части. 

Достойный сиквел все-таки на подходе, а?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
30 января 2019 18:13
неоднозначно всё
Ответить
30 января 2019 19:07
Первая часть запомнилась мне как нечто очень унылое и пустое, грубо сшитое из кучи геймплейных механик. Надеюсь, что в этот раз получше будет.
Ответить
30 января 2019 20:26
Вторая часть сшита на порядок лучше, но тоже с заметными проблемами. Особенно со стрельбой видны просчеты. В буллетшторме, например, игра поощряла необычные способы убийств - прокачка была на них завязана напрямую. В рейдже 2 я такого не увидел. Тут можно втянуть чувака в черную дыру, взорвать его гранатой и выстрелить силовой волной из дробовика пока он в воздухе, чтобы он разбился о стену. Джаст фор лулз. Но эффективнее будет просто блинкануться к нему и убить в упор из дробовика. Второй тактикой проходился весь контент демки на изичах. + езду допилить надо, в мэд максе гораздо приятнее было кататься.
Ответить
30 января 2019 22:59
В Bulletstorm это со временем надоедало. Особенно когда враги кучей лезли в ограниченном пространстве или, наоборот, за барикадами укреплялись. Но фишка все равно новаторская.
Ответить
31 января 2019 16:24
Ответить
31 января 2019 16:24
Зацени
Ответить
1 февраля 2019 09:44
А че нащет ИГР в карты и тдд ААААА забыли не менее интересная штука
Ответить
1 февраля 2019 13:36
В первой части был какой-то свой стиль, в этой же он теряется, так как разработчики пытаются влепить элементы из других игр. Но надежда на хорошую игру есть, посмотрим.

П.С. Спасибо геймгуру, что наконец-то починили комменты. Или это установка касперского повлияла)
Ответить
1 февраля 2019 23:33
А нет, проблема остается. Здесь комментарии работают, а в новостях нет, печально.
Ответить
Написать комментарий
Горячие обсуждения