Стоит ли переживать за The Outer Worlds?

Нащупываем подводные камни новой игры от отцов Fallout
Поделиться
Отправить
Поделиться
20.12 2018

Шах и мат, атеисты! Бог есть. А если нет, то кто же еще делает «игру от отцов серии Fallout» в тот самый момент, когда франшиза в руках Тодда Говарда и компании окончательно села в лужу? Но перед тем как разевать рот и нагонять хайпа по чем зря, давайте попробуем разобраться, стоит ли опасаться за проект.

Если без шуток, то с датой релиза Obsidian не ошиблась. Все ненавидят Fallout 76? Круто, врываемся на сцену! И хотя по качеству игры в текущем виде у меня имеются большие вопросы, первый маркетинговый ход выверен с хирургической точностью. 

The Outer Worlds > Fallout?

Как вообще так случилось, что какой-то совершенно ноунеймовой игре и ноунеймовой вселенной игроки оказались рады больше какой-нибудь новой части Fallout? Имя разработчиков. В Obsidian Entertainment работают люди, создавшие эту самую франшизу, сетевой спин-офф которой через 20 лет станет самой ненавидимой игрой года. Тим Кейн, Леонард Боярский, Фергус Уркхарт — культовый «фоллач» в свое время сделали эти парни. То есть в данном случае «отцы Fallout» — это не какой-то громкий эпитет, а прямой факт.

И если вы сейчас начали довольно потирать потненькие ладошки, давайте не будем торопиться с выводами. «Игра от разработчиков Fallout» — звучит круто. А что это значит по факту? Я бы истолковал это так: игра от разработчиков, которые делали хорошие игры 20 лет назад. И не поймите меня неправильно: Obsidian и сейчас делает хорошие игры. Но, как правило, изометрические. То есть, Obsidian все еще делает хорошие... старые игры.

Примерно так выглядит любая игра Obsidian последних пяти лет Примерно так выглядит любая игра Obsidian последних пяти лет

А за 20 лет в индустрии поменялось многое. Трехмерная графика и динамичный геймплей — это столпы, на которых она сейчас стоит. Даже RPG практически вымерли как отдельный жанр, все больше смещаясь в сторону экшена. Вы же не будете спорить с тем, что в 2018 году хорошая RPG должна быть еще и хорошим экшеном? Тогда она понравится всем, как понравился, к примеру, «Ведьмак 3». А вот в изометрию не каждый и играть-то сейчас сможет. Другое дело, что хороших экшенов на рынке полно, а хорошие RPG делать явно разучились — вспоминаем ту же BioWare

Стоит ли опасаться за игру?

Obsidian однозначно умеет в ролевки. Но умеет ли эта студия делать хорошие трехмерные игры и хорошие экшены? Для этого нам достаточно посмотреть на ее послужной список. Единственной игрой, которая подходит под нужные нам критерии, будет Alpha Protocol, о которой вы могли даже и не слышать. И за это вас сложно винить. Опыта в создании трехмерных игр у Obsidian мало. А тем временем клеймо игры от создателей Fallout уже вешает на The Outer Worlds огромное пятно ответственности. И не факт, что проект может его вывезти.

Чем вообще ролевая игра отличается от обычной? В ней гораздо больше сюжета. Шутеру, к примеру, сюжет нужен мало — в этом жанре фокус смещен на геймплей. С RPG же наоборот: фокус идет на сценарное наполнение. Геймплейную перемычку между сюжетом тут можно и потерпеть, если она не сделана на должном уровне, но у всего есть свой предел. К примеру, тот же «Ведьмак 3» — скучать там не приходилось. А теперь вспомните недавнюю ELEX, в которой для продвижения по сюжету приходилось буквально прорываться через геймдизайнерские архаизмы из глубоких нулевых годов. Понимаете, к чему я клоню?

Ложка дегтя

С The Outer Worlds может приключиться ровно аналогичная ситуация. Демонстрация геймплея с The Game Awards 2018 намекает именно на это — стрельба, например, уступает даже Fallout 4. Лицевая анимация вообще откровенно пугает. Даже дизайн и работу художников не представляется назвать хоть сколько-нибудь выдающимися, хотя арт-директором игры выступает легендарный Леонард Боярский

Это совсем не критично, если игра сможет выехать на крутом сценарии, вариативности и всей вот этой прочей «эрпегешности». Однако, диалоговая система ничем не удивила — выбора фраз и скиллчеков показали маловато. Возможно, что проблема в самом содержании демо-версии, ведь по геймплейному ролику Cyberpunk 2077 можно было увидеть кучу вариантов развития событий. По геймплею The Outer Worlds пока что неясно ничего вообще, и вызывает он скорее скепсис.

Скепсис вызывает и тот факт, что от Obsidian недавно отвалился один из столпов этой студии, причастный к франшизе FalloutКрис Авелонн. Это гениальный геймдизайнер и сценарист, который всегда делает необычный и новаторский продукт (например, Prey) и везде, где можно, прикручивает вариативность, сложные моральные выборы и далекоидущие последствия. В 2015 году он поругался с высшим руководством Obsidian — и тот самый совет директоров пытался заставить его подписать какую-то совершенно дичайшую бумагу, по условиям которой Авелонн, покидая Obsidian, никогда больше не должен заниматься разработкой RPG. Авеллон, разумеется, отказался — и ему попросту не выплатили причитающиеся бонусы.

Кто бы мог подумать, что этот спин-офф окажется лучшей игрой в серии?

Но это уже внутренние разборки, о которых известно со слов самого Криса Авеллона. Не знаю, кто там прав, а кто нет, но напоследок отмечу, что по 15-минутному геймплейному ролику не следует делать далекоидущих выводов и уж тем более — хоронить игру. Напротив, ее стоит ждать! Obsidian славится тем, что создает несколько кривые и технически отсталые игры, но все они сделаны с душой. А продукт, сделанный с душой в современной игровой индустрии очень дефицитен.

С другой стороны, не ожидайте от The Outer Worlds каких-то откровений. Пока что она выглядит как классическая игра от Obsidian Entertainment — и не стоит связывать с громким именем «отцы Fallout» что-то сверхъестественное.

А что вы ждете от The Outer Worlds?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
21 декабря 2018 06:08
вау! хоть где то можно еще увидеть адекватные слова! Браво, спасибо за правду.
Ответить
23 декабря 2018 12:32
не жду игру
Ответить
Написать комментарий
Горячие обсуждения