«Сталкер 2», который мы заслужили: обзор Metro Exodus

И даже сомнительный лаунчер — не проблема
Поделиться
Отправить
Поделиться
13.02

Франшиза Metro — чуть ли не единственное, что осталось у поклонников нашего, отечественного постапокалипсиса. Из-за недавнего скандала с уходом проекта из Steam, фанаты начали действительно переживать за игру. Так вот: выдыхайте. Опасения не оправдались, Exodus — великолепна. 

Все скандалы легко объяснимы. Epic предложила издателю слишком хорошие условия, а разочарованные западные журналисты не поняли основной фишки игры — ее атмосферы. Парадоксально, что игра, предназначенная для западного рынка, вышла такой для него такой непонятной — но не для нас, выросших на территориях бывшего Советского Союза. Там, где издатель нацеливался на максимизацию прибыли, разработчики делали проект от души и с душой.

Мы не просто так начали именно с атмосферы. Подобных игр сегодня, увы, больше нет, а местный колорит не только очень хорош, но и регулярно меняется. Напомним, что прошлые две части игры мы бегали по подземным станциям московского метро, потому что после ядерной войны только там и осталась жизнь. На поверхности же невозможно было находиться без противогаза, и комфортно чувствовали себя там только стаи кровожадных монстров. Как выяснилось, жизнь за пределами метро имеется, но не в Москве. 

Поросенок Артем уезжает из Москвы Поросенок Артем уезжает из Москвы

Вместе со своим отрядом Артем прорывается из столицы на бронированном паровозе и движется на восток, где, вроде как, сохранилось правительство. Ему и еще нескольким членам ордена предстоит проехать практически весь Советский Союз, обрастая новыми попутчиками и попадая в массу различных передряг.

Тут-то и кроется главная прелесть игры. Если раньше перед нами представал лишь мрачный мир московского метро, то здесь Глуховский вместе с создателями игры смогли по-настоящему развернуться. Как выяснилось, к созданию полноценных постапокалиптических вселенных у них настоящий талант. 

Во время путешествия мы посетим множество совершенно непохожих друг на друга климатических зон, поселений, и пустошей, обладающих собственной уникальной атмосферой. Настроение игры постоянно меняется — как в Half-Life 2.

Мрачные заледенелые приволжские болота сменяются каспийской пустыней, а зеленая речная долина — огромным погибшим городом. Еще интереснее, однако, наблюдать за тем, как все это время люди выживали за пределами столицы. На Волге, к примеру, сектанты образовали церковь борцов с электроникой и стали поклоняться гигантской рыбе-мутанту. Зато на Каспии нас ждет натуральный «Безумный Макс» в антураже казахских степей. Причем советские «Зилы», «Газели» и «Камазы» идеально вписались в эту стилистику. У нас, к примеру, даже будет собственная аварийная «буханка». 

Не хватает только Тома Харди Не хватает только Тома Харди

Еще здесь имеются целые стада рабов, наложницы большого босса и атмосферная крепость, построенная на базе огромной нефтяной вышки. А то, что ждет нас в правительственном бункере на Урале, и подавно лучше увидеть самостоятельно. Одним словом, вселенная получилась невероятно крутой.

К тому же, игра представляет собой отличное роуд-муви. Перемещается между этими локациями отряд на небольшом импровизированном поезде. Его, кстати, собирать нам тоже предстоит самостоятельно, из-за чего к каждому вагону по-настоящему прикипаешь. Между большими остановками дают побродить по составу, и это, пожалуй, лучшая часть игры. Здесь можно выслушать попутчиков, попить чаю с командой, провести время с Аней, покрутить ручку радио, сделать пару записей в дневнике и просто поглядеть в окно. Есть что-то притягательное в том, чтобы наблюдать, как мимо мчащегося по погибшей стране поезда проносятся мертвые деревни, полуразрушенные фабрики и заросшие бурьяном поля.

В «Метро: Исход» очень много деталей, позволяющих изучить вселенную получше. Так, впервые в серии появились гигантские открытые для исследования локации. В действительности бодрый темп коридорной в целом игры они немного сбивают. В такие моменты игра вообще сильно напоминает S.T.A.L.K.E.R., что не удивительно.

Бродить по локациям интересно. Можно найти множество нычек с хорошим оружием, сюжетных записок, дополнительных персонажей и даже побочных квестов. Время от времени нам дают лодку или автомобиль. Однако, патронов и аптечек чаще всего мало, а если потратить много ресурсов на монстров, то их может не хватить на важное сюжетное задание. Из-за этого любого столкновения с чудовищами приходится избегать, хотя соблазн перебить всю нечисть в округе бывает очень велик. Тут игра, конечно, сильно проигрывает как в динамике, так и в количестве экшена. 

Будто и не было войны Будто и не было войны

Также «Исход» обычно предлагает несколько путей решения проблемы. Большинство местных обычно делятся на два типа: плохие парни и полные отморозки. Со вторым все понятно: их уничтожение абсолютно логично и даже правильно. А вот с первыми часто можно договориться. Например, сектанты «Электроборцы», конечно, злодеи, но среди них часто можно встретить и нормальных людей. В итоге, если стараться тихонько пробираться мимо них и использовать несмертельное оружие, то финальный конфликт вполне можно разрешить миром. И так в большинстве случаев. К середине игры таких группировок становится слишком много, из-за чего даже неплохой местный стелс успевает изрядно надоесть. Особенно когда у тебя сразу несколько крутых, прокачанных, смертоносных и бесшумных стволов. 

Игра явно учит состраданию и уважению к чужому обществу, каким бы порочным и неправильным оно ни казалось. Зато можно отрываться на мутантах. Их здесь очень много, твари крайне разнообразны, а ближе к концу игры встречаются совсем уж причудливые формы жизни.

Данью времени здесь можно назвать не только открытые локации со значками вопроса, но и вездесущий крафт. Доступного оружия в игре много, как много к нему и модификаций. Большинство из них имеют как сильные, так и слабые стороны. В настоящую машину смерти можно превратить даже самопальный пистолет. Учитывая постоянную нехватку патронов, возможность создавать боеприпасы из мусора на коленке — существенное достоинство. 

А, не, показалось А, не, показалось

В игре всего два типа ресурсов — детали и химические реактивы. Их-то мы и добываем буквально из всего, что попадается под руку. Подобная система удобна тем, что таким образом мы можем собирать любой хлам и из него крафтить именно то, в чем больше всего нуждаемся, будь то патроны, аптечки или фильтры. Несмотря на то, что дышать на поверхности за пределами Москвы можно, последние все равно пригодятся: нам предстоит спуститься не в один загаженный радиацией подвал. Что-то можно делать только на специальных верстаках, но самое простое создается и в полевых условиях.

В преддверии выхода Exodus сравниваем игровую и книжную вселенные

Выглядит игра очень неплохо. В первую очередь, правда, не из-за каких-то там сверхсовременных технологий, а из-за превосходной работы дизайнеров. Множество узнаваемых деталей советского быта, проработка пейзажей и обилие источников освещения делают игру довольно красивой. Не последнюю роль в этом играют и погодные эффекты. Будь то гроза, аномалия или песчаная буря — это изрядно добавляет атмосферы. 

На центральный процессор игра дает какую-то просто нереальную нагрузку. В последний раз такую проблема была в «Истоках», и, как выяснилось, во всем была виновата защита Denuvo. Не исключено, что проблемы опять из-за нее.

Другая проблема «Исхода» — звук. При переключении настроек на разные типы звуковых систем возникают проблемы. К примеру, определить направление источника шума в игре бывает довольно тяжело. Либо напротив: даже удаленные персонажи слышны слишком громко, если смотреть прямо на них, и не слышны вообще, если отвернуться. Впрочем, со временем это все-таки должны будут поправить.

86 градусов — много даже для ноутбука 86 градусов — много даже для ноутбука

В остальном перед нами редкий нынче представитель жанра сюжетных шутеров с качественным персонажами, историей, локациями, целым набором настроений и фантастической атмосферой. Без Battle Royale и мультиплеера вообще в комплекте. Более того: на какой бы ранок не рассчитывал издатель, разработчики сделали игру в первую очередь для нас — живущих на просторах бывшего СССР, что очень приятно.

Не считая ряда небольших проблем, ни одна из которых не носит глобального характера, перед нами отличная игра как в серии, так и в жанре. А ради такого можно даже поставить еще один, не особо нужный кому-то «лаунчер».

Купите «Исход» или объявите бойкот Epic Games Store?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
13 февраля 2019 20:29
Сейчас какахами закидают за - «и даже сомнительный лаунчер - не помеха»
Ответить
13 февраля 2019 20:50
Если верить стонам детей в интернете, Exodus не играют на PC вообще из-за того, что она Стим проехала.
Ответить
13 февраля 2019 21:15
Никакого бойкота!
Ответить
14 февраля 2019 05:13
Сиськи там есть?
Ответить
14 февраля 2019 15:13
И не одни!
Ответить
14 февраля 2019 09:59
Со скидкой в 60% обязательно прикуплю, через годик, со всеми патчами и дополнениями. А на лаунчер вообще наплевать. Одним больше, одним меньше.
Ответить
15 февраля 2019 13:44
+
Ответить
14 февраля 2019 10:08
Интригует...
Ответить
14 февраля 2019 11:19
давольно не плохо
Ответить
18 февраля 2019 14:12
Графика устаревшая, физики почти нет. Тот же МэдМакс 2015 года интереснее выглядит. Звук невнятный. Модели всех монстров однообразные а их АИ никакой. Диалоги просто дибильные. Вроде даже автор романов к ним приложил руку, тогда вообще печаль. Почему то везде СССР символика при том что события развиваются много позже и эпоха РФ уже была. Сюжетка разрознена и слабо связана. Мычащий Артем это вообще блеск. Система настройки оружия бесполезна в принципе. Ляп на ляпе. Ну и хороший даунгрейд общий. И сколько бы хвалебных статей не выходило, общей картины реального положения это не исправит. Хайп хотели, вот и результат. Много внимания, много найденных недостатков.
Ответить
18 февраля 2019 17:24
Что касается самой игры - скучный сюжет, отталкивающий "быдло" сеттинг, вялый ганплей, технические проблемы. Игра явный проходняк, про который через пару месяцев забудут. А вот про "ещё один" лаунчер вставлю свои пять копеек - лаунчер то один и места занимает не много, но... Знали бы вы как вот такая маленькая программка нагружает и изнашивает ваш винт... собирая и отпровляя инфу, проверяя кеш, файлы куки и пр. И доверия шаражка эпик мало у кого внушает сама по себе, а вы между прочим свои личные данные им отдаёте и платёжные в том числе. Так что тем кто ещё не лоханулся с покупкой стоит подождать скорый торрент эдишн, а там уже и сами всё поймёте и не будете вестись на такие вот статейки.
Ответить
18 февраля 2019 18:19
Все вопросы отпадут когда прочувствуем игру в живую.
Ответить
20 февраля 2019 08:16
"вышла такой для него такой непонятной" - 2 раза "такой" для усиления ? :)
"зон, поселений, и пустошей" - перед "и" не нужно запятой
"на какой бы ранок не рассчитывал" - наверное, "рЫнок" ?
А вообще, есть ещё недочеты текста,лениво писать, советовал бы проводить более тщательную редактуру :)
Ответить
26 февраля 2019 00:56
игра ,шедевр я в восторге просто
Ответить
Написать комментарий
Горячие обсуждения