Прямая трансляция
5 541 667
Финальная часть турнира от !ASUS совместно с gameguru.ru

Обзор Metal Gear Survive

Выжила ли MGS без Кодзимы, или серия обречена?
Поделиться
Отправить
Поделиться
27.02

Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain стала последней игрой, над которой работал отец и главный идеолог серии Хидео Кодзима. Геймдизанер поссорился со своим бывшим работодателем, Konami, и ушел от него к другой японcкой компании — Sony. Разумеется, за Гением последовали многие сотрудники Kojima Productions — студии, ранее отвечавшей за Metal Gear. Лишившись  органов, которые поддерживали жизнь во франшизе, та должна была умереть. Однако Konami не захотела хоронить сериал, приносивший ей деньги, и сделала все, чтобы он выжил и дал потомство  — в виде Metal Gear Survive.

Публика с интересом следила за ребенком, который выжил. Metal Gear Survive, анонсированная летом 2016 года, сразу вызвала скепсис, который не спадал вплоть до релиза. 22 февраля игра вышла в свет, и мы наконец можем ответить на два главных вопроса: справились ли разработчики из Konami Digital Entertainment с задачей сделать сурвайвл-ответвление серии, и, главное, способна ли Metal Gear дальше жить без своего творца.

Альтернативно-одаренная история

Разработчики не хотели зависеть от сюжета серии MGS, оттого и убрали слово Solid из названия. То есть сразу дали понять — перед нами ответвление, которое слабо относится к предыдущим частям. Спин-офф изредка опирается на факты вселенной, но все же остается самостоятельным произведением. Survive стартует с тех же событий, которыми начинается Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain. Легендарный Биг Босс, он же Naked Snake, возвращается с очередного задания на базу наемников, построенную им в океане. 

Прилетев на вертолете, Змей видит свое детище в огне. Этим он похож на Хидео Кодзиму прямо сейчас.

Враги атакуют штаб. Начальник не надеется отбить вотчину и лишь эвакуирует своих солдат. Один из рядовых наемников замечает, что враг целится в вертолет босса, хочет выстрелить по нему из гранатомета. Пешка спасает короля, но сама не успевает эвакуироваться. И хотя персонаж выживает, он больше не увидит своего босса — отныне их пути расходятся, как и сюжеты MGS 5 и Metal Gear Survive.

Кончился бой, стихли суета, шум лопастей и выстрелов. Воцарилась недолгая тишина, которая прерывается неожиданным: открывается портал, который ведет в параллельный мир. Героя затягивает в другое измерение, куда он попадает частично: портал отсекает ему руку.

Редактор позволяет тонко настроить лицо и выбрать голос, но не комплекцию Редактор позволяет тонко настроить лицо и выбрать голос, но не комплекцию

Сценаристы игры сразу и напрямую называют свои события «псевдоисторическими». Проще говоря, перед нами фанфик — произведение по мотивам, созданное другими людьми. Авторы не пытаются следовать канону, лишь изредка ссылаясь на оригинал. 

Metal Gear Survive — фанатский рассказ. Как с плохой, так и с хорошей стороны.

Из того, что порадует знатоков серии: Metal Gear Survive не просто связана с историей «змеев» и всевозможных «боссов». Если рассказывать что-то дальше, то придется спойлерить сюжет, поэтому ограничимся следующим: Survive опирается на события серии, но по-другому их трактует и развивает. То есть образует альтернативную вселенную, о чем и сообщает приписка в начале игры.

Знаменитый кадр с возможной отсылкой к Кодзиме Знаменитый кадр с возможной отсылкой к Кодзиме

Теория безумная, но от того и интересная

Это, к сожалению, никак не оправдывает слабый сюжет спин-оффа. Фанфик словно написан пятиклассником: все персонажи — картонные, бесхитростные. Герои, которых мы встречаем в параллельном мире, произносят дежурные реплики, совершают типичные поступки. Поэтому наблюдать за соратниками очень скучно, их поленились хоть сколько-нибудь прописать. Как и поленились отснять с ними видеоролики: долгие и эффектные сцены есть лишь в начале и конце игры. Ладно, еще немного посередине. Остальное время пятиклассник кормит нас текстом, расположенным напротив портретов персонажей. Завсегдатаи форумов и чатов почувствуют себя как дома.

При этом получается, что вся Metal Gear Survive существует ради одного хорошего сюжетного поворота, связанного с временным парадоксом. Сценаристы родили лишь одну остроумную идею и не стали заморачиваться с остальными, поэтому все события, что происходят в населенных зомби пустошах, хочется посоветовать пропустить, перемотав до интересных финальных сцен.

Выжить любой ценой

Попав в параллельный мир, наемник всеми силами пытается не умереть. Metal Gear Survive постоянно подчеркивает, что герой попал в Ад, где тяжело выжить, и откуда почти нереально сбежать. Но персонаж делает все, чтобы когда-нибудь вернуться домой: путешествует по открытому миру, исследует его, собирает ресурсы, создает необходимое оружие и снаряжение.


Вот, чем разработчики заменили сюжетные сцены, сделав свой мессенджер Вот, чем разработчики заменили сюжетные сцены, сделав свой мессенджер

Происходящее напоминает будни вагабонди: собираем бесхозные вещи — зачастую мусор — чтобы обустроить свой лагерь. Материалы понадобятся как для грядок с картошкой и целебными травами, так и для мастерских. В Metal Gear Survive есть несколько станков: первый производит холодное (мачете, молоты, копья, дубины) и огнестрельное (пистолеты, дробовики, автоматы) оружие. Другой отвечает за снаряжение, которое позволяет выживать: то, чем можно забаррикадироваться от врагов и то, что поджигает/взрывает/бьет током. Чтобы воевать, персонажу так же нужна одежда, лекарства и пища — их производят другие три станка.

Два слова о мультиплеере: он есть. Пока доступен лишь режим защиты устройства, но в марте появится новый Два слова о мультиплеере: он есть. Пока доступен лишь режим защиты устройства, но в марте появится новый

В Metal Gear Survive, как в классике жанра выживачей, все завязано на крафте. Реализован он неплохо и вполне справляется со своей главной функцией — оттенять скудный набор миссий. Игрок либо что-то ищет и относит на базу, либо добывает энергию КУБ — местные «деньги». Ими частично оплачивается обустройство базы, они же нужны для прокачки героя, его одежды и оружия.

Грубо говоря, все делится на две категории: либо скрытные поиски «важного» предмета, либо фарм энергии. Во втором случае требуется защищать от зомби устройство, которое выкачивает эту КУБ. Девайс не совсем беспомощен, может изредка постоять за себя, испепелив пару-тройку недругов, но враги мигом сломают устройство, если игрок не вмешается. Иногда мы должны сначала найти объект, а потом защитить его от врагов, но сути это не меняет: все сводится к двум типам геймплея.

Перевод не назовешь плохим, но перлы встречаются Перевод не назовешь плохим, но перлы встречаются

Потерпи, дружок!

Открытый мир, представленный двумя крупными локациями, не балует разнообразием. Пускай, в них есть, где разгуляться, обеим не хватает случайных событий. Все ресурсы и предметы, что вы собрали, рано или поздно появятся в тех же местах. Звери, которых нужно убивать ради пищи (а потом даже приручать), тоже возникают примерно в одних и те же точках. Респаун иных объектов слегка варьируется, но менее скучно от этого не становится. 

Metal Gear Survive даже не пытается скрыть свой изъян и разнообразить миссии сюжетными деталями или слегка измененными правилами. В этом игра до неприличия ленива.

Даже когда Survive есть, что показать, игра не спешит выкладывать козыри. Так, например, интересные зомби появляются далеко не сразу: поначалу есть обычные, неспешно прогуливающиеся бродяги, которые оживляются при виде героя и стремительно несутся к нему. Другие «начальные» бестии устроены не шибко интереснее — всего-то взрываются, если долго стоять рядом с ними. Остальных, более интересных врагов, придется подождать. Лишь терпеливые геймеры дойдут до маневренных зомби: тех, что высоко скачут, быстро бьют и отступают. Еще позже на вечеринку заглянут мутанты, которые стреляют из своих конечностей, как из автомата с подствольным гранатометом. 

Любовь — это... не замечать ее недостатков

Metal Gear Survive однообразна, но она все же знает, чем зацепить скучающего игрока и разжечь его интерес. Пускай нечасто, но встряски случаются и дарят бурю эмоций. Нельзя остаться равнодушным, впервые наткнувшись на Повелителя Пыли — главного злодея высотой с пятиэтажку, а длиной — в несколько таких же зданий. Сама махина ничем не мешает герою: появляется редко, а, оказавшись в кадре, не замечает человека-букашку. Другое дело, что тварь источает пыль, которая не дает букашкам дышать. Многие территории оказываются заражены, поэтому в них потребуется баллон с кислородом. Стоит ли говорить, как быстро кончается воздух? 

Тот самый Повелитель Пыли Тот самый Повелитель Пыли

Второй поворот, который приковывает к монитору, — открытие новой местности. На смену прериям в стиле дикого запада придут джунгли: они богаче выглядят, да и устроены интереснее. Локация чаще, чем ее предшественница, использует вертикальность: можно облегчить себе задачу, забравшись на пригорок, либо спрыгнув откуда-либо.

В перерывах между крупными «обновлениями» происходят малые, и они тоже поддерживают интерес: герой находит рецепты нового оружия, одежды, строений.  В третьей половине Metal Gear Survive регулярно подкидывает диковинки — разрешается скрафтить вечно горящую дубину. 

Не только новое оружие, но и постройка базы мотивирует пройти сквозь гринд. Пересилив себя, обнаруживаешь, как увлекателен здесь base building.

Штаб развивается, становится автономным и кормит командующего. То есть персонаж больше не зависит от подножного корма, сам производит запасы еды, воды, лекарств. Точнее, этим занимаются союзники, которых мы определяем в одну из дивизий: медицинскую, пищевую, научную и разведывательную. Голод и жажда, которые соответственно не дают восстановиться здоровью и выносливости, впоследствии перестанут докучать. Когда есть все необходимое, незачем пить сырую воду и закидываться сырым мясом, рискуя отравиться.

Тела мутантов содержат энергию КУБ: чтобы ее извлечь, придется принять бой Тела мутантов содержат энергию КУБ: чтобы ее извлечь, придется принять бой

Спасибо Кодзиме за это!

Но главное, чем Metal Gear Survive удерживает интерес — основы геймплея. За механики стоит поблагодарить Кодзиму, а точнее сотрудников его студии. Игра использует FOX Engine — тот же движок, что и у последней части серии. Kojima Productions долго и мучительно делала «мотор», что затянуло разработку пятой части, но, как ни странно, последней это пошло на пользу. Впервые в серии мы получили большой мир, по которому можно передвигаться на технике и где проблемы решаются кучей различных тактик. 

Индустрия понемногу выходит из зимней спячки: намечаются первые интересные релизы!

Используя прежние наработки, Survive смогла ловко совмещать стелс и агрессивные бои. Хотя первый все-таки преобладает: зомбей лучше лишний раз не тревожить. Враги остро реагируют на малейший шум, а стрельба вовсе привлечет нечисть со всей округи. К счастью, мутанты глупые, поэтому он них легко скрыться.  

По заветам Робинзона Крузо копаем картоху и выращиваем животных По заветам Робинзона Крузо копаем картоху и выращиваем животных

Пожалуй, еще проще — не попадать в опасные ситуации. В игре предусмотрен манок, который завлекает толпу монстров и тем самым освобождает путь. Врагов можно отвлечь и более дешевым способом — броском камня. Зомби реагирует на шум, поворачивается в нужную сторону и легко убивается ударом в спину. 

Верный радар-компас всегда подскажет — в какой стороне не только север, но и враг Верный радар-компас всегда подскажет — в какой стороне не только север, но и враг

С другой стороны игра разрешает действовать в открытую и не наказывает любителей подраться. Им лишь нужно прокачать своего персонажа: открыть комбо и усиленные удары, подножки и прочие парирования. Используй приемы, действуй быстро, уклоняйся от атак — и экран смерти не придет никогда, за исключением ситуаций, когда герой ловит пару ударов, ломает себе что-то и не успевает залечить травму.

Оружие, которым кромсаешь зомби, навевает воспоминания о Dead Rising Оружие, которым кромсаешь зомби, навевает воспоминания о Dead Rising

Перечисленные фишки разбавляют тот самый гринд (собрал, создал, использовал, починил) и однотипные миссии. Survive — песочница в полном смысле этого слова: пользователь выбирает не только маршрут, но и сам себя развлекает. Проблема лишь в том, что разработчики не так уж и много дают инструментов.

Есть в игре и микроплатежи — Монеты Выживания. За них продаются слоты под новых персонажей, ускорение прокачки и добычи ресурсов, а также их можно обменять на талисман, который будет оберегать Поисковую Группу во время поиска и сбора материалов. В общем, не смотря на истерику в соцсетях, никакого пэйвола тут нет.

Резюме

Взяв все готовенькое авторы мало добавили от себя. При этом не все фичи выполнены безупречно. К примеру, скрытные добивания работают медленнее, чем хотелось бы (не сразу возникает иконка действия), легко запутаться в кнопках и случайно сделать подсечку. Управление в принципе не до конца продумано — иногда свершаешь не те маневры, что хотел. Еще сильнее мешает интерфейс: меню перегружены, в них не сразу замечаешь нужные пункты. Выбрать оружие и снаряжение — и то не просто! А сделать это на лету — невозможно: нужно остановиться, присмотреться, поматериться.

В общем, спин-офф не внушает надежду, что эта же команда справится с полноценным продолжением серии. Если MGS и выживет, то только чудом, а Konami, которая сейчас находится в упадке, вряд ли на него способна. Metal Gear Survive подойдет для тех, кто любит сурвайвл-крафт. Тем же, кто не переносит жанр, а любит годные истории про Снейка, стоит держаться от игры подальше.

А что вы думаете об этой замечательной игре?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
28 февраля 2018 01:38
надежды*... Не внушает надежды****
Ответить
28 февраля 2018 08:21
ну респауном врагов и мертвым неживым миром грешила и фантомная боль\ а лучше выживастика чем стейт оф декай нет
Ответить
28 февраля 2018 18:44
Геймдизайнера каждый обидеть сможет..
Ответить
Написать комментарий
похожие игры

Горячие обсуждения