Каким будет ремейк Mafia: The City of Lost Heaven

Смогут ли авторы Mafia 3 не ударить лицом в грязь снова?
Поделиться
Отправить
Поделиться
2.06

Да, ремейки в 2020 году уже порядком всех подутомили. Но история игровой индустрии так богата бессмертными шедеврами, что всегда найдется еще одна игра, ремейк которой взбудоражит геймеров похлеще какого-нибудь нового эксклюзива для PlayStation. Уже 28 августа мы вернемся в обновленный Лост-Хевэн — но стоит это детально представить, как чувство радостного предвкушения этого эпохального события тут же начинают отравлять смутные подозрения. Ремейк делают авторы Mafia 3 на движке Mafia 3, да и вообще, ремейки — это штука сложная. Самое время плеснуть себе в стаканчик ядреного пойла из свежей бутлегерской партии — без ста грамм с этим точно не разберешься. Но я все-таки попробую.

Конечно, с точки зрения бизнеса решение выпустить ремейк первой Mafia выглядит блестяще. Линкольн Клэй втоптал в землю и пустил по ветру не только семью Маркано, но и репутацию одной из самых любимых игроками франшиз. Их скепсис в отношении способности Hangar 13 сделать достойную четвертую часть так велик, что всю его полноту сложно уместить в самую изощренную вербальную конструкцию, а игроки, кажется, и правда ждали ремейка первой части больше, чем анонса новой. О господи, игровое издательство наконец-то принимает правильное решение. Наверняка в какой-то параллельной вселенной в этот момент анонсировали коллекционную карточную игру Mafia Legends.

Хорошо, что не в нашей. Но поверьте, если бы между параллельными вселенными существовал бы устойчивый канал связи, то на мультиюниверсальных форумах еще долгие годы велись бы обсуждения, насколько плохой или хороший разным мирам достался ремейк первой Mafia. «Блин, чуваки, у нас миссия с гоночкой изи пролетается на "Понтиаке" Линкольна из бонуса за предзаказ». «Бро, я ее вообще за $3,99 скипнул!». Ладно, пусть эти парни и дальше делятся впечатлениями, а мы, наконец, подумаем, что еще может пойти не так в этом ремейке, а от чего он станет лучше.

Одна из главных на текущий момент загвоздок заключается в том, что у Hangar 13 сейчас большие проблемы с репутацией. Оттого на результаты ее работы геймеры будут смотреть отнюдь не беспристрастно — а значит, команда должна проявить себя на максимум. В случае успеха она может дать понять фанатам «Мафии», что провела серьезную работу над ошибками и готова на них учиться. Да и сам вопросик у нас щепетильный: студия взялась за ремейк игры с особым статусом. Стоит Hangar 13 опростоволоситься на этот раз и, кажется, на ее будущем можно будет ставить крест. Серьезно, имя этой студии станет для геймеров чем-то вроде красной тряпки для разъяренного быка.

Mafia 3 на релизе — штука страшная

Но как сделать ремейк хорошо? Какие-то пару лет назад вопрос закрывался очень просто — перенеси то, что есть на современные игровые рельсы, и ни в коем случае не пытайся чинить то, что и так работало. Но сейчас у Hangar 13 не получится просто подчистую скопировать нашу любимую игру, чтобы привести публику в восторг. Resident Evil 2 и Final Fantasy 7 задали абсолютно новую планку в том факторе, что определяет степень качества ремейка. Эти игры не просто копируют исходники, а доводят до ума абсолютно все устаревшие геймдизайнерские подходы. Они берут за основу узнаваемую геймплейную формулу, но меняют ее до неузнаваемости — вот такой вот парадокс. Теперь речь идет не только о том, чтобы починить, к примеру, устаревшую стрельбу. Менять придется весь дизайн миссий, ведь выковыривать засевших за какой-нибудь дверью противников не было весело тогда и не будет сейчас. При этом нужно сделать это так филигранно, чтобы сохранить какую-нибудь особенную узнаваемую черту: к примеру, оставить засевшего за каким-нибудь особенным углом гангстера с томмиганом, который отправит поверившего в себя геймера к ближайшему чекпоинту — ровно так, как это было 18 лет назад. И я уверяю вас: это одна из самых маленьких проблем, с которой столкнулись авторы ремейка.

Проблема куда больших размеров заключается в размерах карты Mafia: The City of Lost Heaven. Она составляет 31 квадратный километр. На первый взгляд это много — к примеру, больше, чем мир четвертой GTA. Но тут нашлось место небольшому жульничеству, ведь больше половины этой карты состоит из воды и загородных территорий, куда игрок добраться не может. Сам Лост-Хевэн гораздо меньше, а каждый из девяти районов состоит из маленьких квартальчиков, число которых можно пересчитать по пальцам. По нынешним меркам это малюсенький городок. В 2002 году это пошло игре на руку, ведь вкупе с отсутствием навигаторов размеры карты способствовали тому, что игроки изучали город и запоминали его наизусть. Сейчас эта особенность первой «Мафии» играет вовсе не на руку Hangar 13. Конечно, вы можете сказать что-то вроде «Да не надо ничего менять, пускай так и оставляют!». А потом обнаружите, что величественный некогда город ощущается сейчас мизерным, как ваш спальный район. Ой, а куда это делся былой размах? Ну и дураки эти разработчики, ничего не могут! Студии придется расширять Лост-Хевэн, и компания уже заявила об этом в открытую. Так что будьте готовы к возвращению в немножко другой Лост-Хевэн. Но насколько другой?

К примеру, технически Лос-Сантос из GTA 5 и Лос-Сантос из GTA: San Andreas это один и тот же город, но на деле они совсем разные. Старый город SD-эпохи узнается в новом только по каким-то значимым лэндмаркам, и то не сразу. Однако GTA 5 — это не ремейк San Andreas, поэтому Rockstar имела куда больше свободы в виртуальном градостроении. А вот Hangar 13 придется как следует постараться, чтобы игроки смогли добраться от бара Сальери до Центрального острова по памяти, узнав по пути десяток-другой знакомых зданий и даже целых кварталов. При этом лично мне кажется, что совсем уж сильно увеличивать масштабы города тоже не нужно. Если по всей колоссальной карте GTA 5 размером в 127 квадратных километров можно пролететь за десяток минут на местной «Мазератти», то драндулетики в первой Mafia с трудом преодолевают отметку в 60 километров в час. Медленный транспорт сам по себе заставляет игровой мир выглядеть больше, чем он есть, ведь передвигаться по нему придется не спеша. Надеюсь, что разработчики сумеют подобрать оптимальные размеры карты — и уже могу представить, как в попытках вычислить самый приемлемый масштаб, они несколько раз пересобирали город буквально на ходу.

А теперь давайте подумаем вместе. Я правда не могу определиться, нужна ли ремейку первой «Мафии» следующая вещь. Вы ведь не будете спорить с тем, что по меркам современных игр с открытым миром «Мафия» довольно примитивно скроена? Огромный город служит большой и богатой декорацией для драмы, которая разворачивается на его улицах, но не предлагает никакого другого интерактива. Всю игру мы проходим линейные миссии, периодически отвлекаясь на простецкие дополнительные задания от разных членов семьи. Казалось бы, такая структура — это визитная карточка серии, ведь по точно таким же законам работала спустя восемь лет и Mafia 2. Ах, нет, там вовсе не было дополнительных заданий, потому что их вырезали на каком-то этапе разработки. Но это дело истории, гораздо важнее, что в эпоху второй «Мафии» открытые миры стали гораздо более наполненными, а игре за такую декоративную функцию Эмпайр-Бэй в свое время влетело от критиков. Hangar 13 попыталась исправить это в Mafia 3 и дать городу более ответственную функцию, глубоко интегрировав взаимодействие с его районами в структуру заданий. К сожалению, стало только хуже: третья часть могла надоесть из-за однообразной зачистки районов настолько, что многие просто бросали играть.

Но совсем другое дело, когда фарм вышек — это не основная, а дополнительная механика. Разве не было бы здорово умыкнуть ящичек нелегального вискаря с загородней винокурни бандитов Морелло, чтобы затем продать его в ближайший бар, а на вырученные деньги, к примеру, поставить в тачку новый движок или прикрутить колеса покруче у механика Ральфа? Если грамотно интегрировать в ремейк Mafia дополнительные задания, ей станет только лучше. Да и необязательно прямо вот в таком виде: Rockstar уже долгое время эксплуатирует в своих играх механику встреч с незнакомцами, которые выдают герою прикольный сайд-квест или просят о простом одолжении в стиле подай-привези, взамен рассказывая какую-нибудь интересную историю. Такие истории делают мир полнее, и они нужны ремейку Mafia. Все-таки Великая депрессия интересна не только гангстерскими разборками — а во время всемирной пандемии здорово будет посмотреть, с какими еще неприятностями сталкивалась цивилизация в своей истории. Впрочем, в особенностях игры уже заявлены новые дополнительные диалоги и всякий прочий небывалый ранее сторителлинг. Конечно же, менять основной сюжет никто не будет, но придать ему дополнительной глубины необязательной информацией стоило бы. Главное, знать в этом меру — мы все-таки в первую очередь придем еще раз взглянуть на трагическую судьбу гангстера поневоле Томми Анджело. С другой стороны, этот аспект Hangar 13 может вообще не трогать. Пожалуй, после третьей «Мафии» фанаты серии будут очень рады вернуться к привычной структуре миссий.

А вот штука, за которую я не переживаю от слова совсем — это режиссура. Mafia: The City of Lost Heaven буквально пленяла своей подачей сюжета, которая перекочевала в эту игру из культового кино про бандитов. И Hangar 13 умеет снимать игровое кино — Mafia 3 ругали за многое, но только не за это. Я уверен, что ремейк будет шикарно поставлен. Но сможет ли он поехать? Да, физика автомобилей в ремейке — это очень важно. И у третьей «Мафии» с ней были проблемы. Даже на «Реалистичной» модели поведения авто машины вели себя странно, а особенно плоха была модель столкновений. Скорее всего, сотрудники Hangar 13 внимательно изучили фидбек игроков и понимают, что от первой Mafia ждут совсем иного. И конечно же они осознают, что фанаты разгромят их за испорченную кривой физикой авто гоночную миссию.

Последняя вещь в этом списке, но не по значению — детали. Mafia: The City of Lost Heaven поражала своим вниманием к мелочам. Гильзы от патронов не только звонко падали на пол, но и не пропадали с него, как и осколки битого стекла. Автомобили нужно было заправлять, а шины вражеской тачки дозволялось прострелить до начала погони, чтобы упростить себе жизнь. А уж полицейские в этой игре не давали игрокам никакого спуска — как и в реальной жизни, они штрафовали нас за превышение скорости и нарушения светофорного режима. В сети легко можно найти сравнения подобных мелочей в третьей и первой части — и редко эти сравнения показывают последнюю игру серии с хорошей стороны. Hangar 13 стоит обратить особенное внимание на этот аспект игры.

А теперь представьте себе такую ситуацию. Разработчики проводят восхитительную работу над игрой. Они оставляют ее узнаваемой во всех ключевых местах, они меняют ее во всех аспектах, которые успели устареть не только к текущему году, но и к моменту выхода Mafia в 2002 году. Мы получаем потрясающий ремейк и… застреваем в текстурах. Черт возьми, контроль качества у Hangar 13 страдает. И я уже не говорю про Mafia 3 — совсем недавно игроки получили ремастер второй части. Над визуальной частью этого продукта работала студия D3T, но переработанные ассеты вставляли в исходный код программисты Hangar 13. И игра сломалась. Ремастер кишит таким количеством багов, которого Mafia 2 не видела в жизни. Переиздание не только не починило старые ошибки, но и добавило в игру новые. Как такое вообще может произойти? Ну, как-то происходит. И есть у меня такое ощущение, что будет происходить и в ремейке. Серьезно, уж лучше бы ремейк Mafia просто был плохим. Ведь если он будет хорош, баги испортят абсолютно все. В этом случае мне будет куда обиднее за проделанную Hangar 13 работу. На всякий случай скрестите пальчики, но готовьтесь ко всякому.

Надеюсь, бутлегерский вискарик в вашем бокале подходит к концу, как и этот материал. Я потратил на его написание чуть больше четырех часов — и я не игровой разработчик. Куда больше времени в анализ ключевых поинтов вложила студия Hangar 13 на этапе рисерча и, конечно же, детально расписала все это в дизайн-документах. Но даже если на бумаге вырисовывается идеальный ремейк, не значит, что он станет таким на практике. Ведь все эти фантазии еще надо суметь реализовать, и с этим могут возникнуть серьезные трудности. К примеру, сказать «хорошая физика автомобилей» — это очень легко. А вот нащупать ту качественную точку, которая действительно сделает физику машин хорошей — это вопрос из совершенно другой плоскости. Так же легко сказать «город надо расширить», но каким он должен быть на самом деле, чтобы угодить фанатам? Вот об этом я и толкую.

Серия Mafia — одна из моих любимых игровых франшиз. И я очень надеюсь на то, что у Hangar 13 все пойдет по плану. Компания ведь сгребла в кучу все свои фишки и поставила их на красное. На кону стоит многое, и в первую очередь — репутация этой команды и будущее всей серии. Ремейк Mafia может восстановить ее статус и вернуть игрокам веру в прекрасное далеко. И точно так же может обрушить этот треснувший небоскреб до самого основания.

Еще раз осмысляя все это, я очень хорошо осознаю плачевность положения Hangar 13. Mafia: The City of Lost Heaven сама по себе представляет невероятно ценную и любимую геймерами главу истории видеоигр. И фанаты классики будут разглядывать новинку под самыми мощными микроскопами — речь идет не просто о видеоигре. Это наше детство, которые мы с теплотой вспоминаем до сих пор. Поэтому недовольные найдутся всегда. Одних не устроит то, а других — это. От этого никуда не деться. Главное, чтобы недовольные остались в полном меньшинстве.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
4 июня 2020 22:52
"Надеюсь, бутлегерский вискарик в вашем бокале подходит к концу, как и этот материал ..."

Моя вода в миске подходит к концу ... . И да, ждем с нетерпением ремейк Mafia: The City of Lost Heaven
Ответить
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения