Обзор Lost Sphear

Японская ролевая игра, будто пришедшая в нашу эпоху из далекого прошлого
Поделиться
Отправить
Поделиться
9.02

Навязчивая идея «сделать как раньше» давненько не покидает умы разработчиков. К сожалению, вся «классика» обычно заканчивается на пиксельной графике. Ведь именно за это классические игры и ценятся, ага. Но подобная история принимает совершенно неожиданный оборот, когда за дело берутся мастодонты игровой индустрии. Ведь они не понаслышке знают, за что их игры минувших лет полюбились публике! Для этого издательство Square Enix и основало студию Tokyo RPG Factory, которая выпустила уже второй проект.


При первом взгляде на Lost Sphear ничто не выдает в ней игру, с момента выхода которой не прошло и месяца. Из-за графики можно запросто подумать, что это очередное переиздание. Выглядит она так, будто прибыла на современные платформы прямиком из далекой эпохи Dreamcast и Sony PlayStation 2, долгое время пробыв эксклюзивом для внутреннего рынка Японии.

Внешний вид игры практически не выдает ее реальный возраст Внешний вид игры практически не выдает ее реальный возраст

Главная движущая сила любой jRPG — сюжет. Однако в случае с Lost Sphear ожидать каких-либо откровений явно не стоит: нам расскажут очередную вариацию истории о том, как главный герой в один прекрасный день просыпается спасителем всего и вся. Причем это даже не художественное преувеличение.  Подобно большинству сверстников Каната — так зовут протагониста — защищает родные земли от монстров. Ну, вы знаете, повседневная рутина обычных японских школьников. Но мир вокруг внезапно начинает исчезать, на месте целых населенных пунктов остаются лишь фантомы, а Каната оказывается единственным, кто способен спасти положение. Здесь-то и начинается приключение.

Угадайте, где Каната узнает о своей силе? Угадайте, где Каната узнает о своей силе?

Увы, даже на подаче главного элемента игры Tokyo RPG Factory решила сэкономить. Если большие объемы диалогов для жанра дело обычное, то отсутствие озвучки вызывает недоумение. Безусловно, такой подход поголовно использовался в классических jRPG по самым разным причинам: от невозможности иной реализации во времена 8 и 16-битных консолей до экономии места для чего-то более значимого на поздних консолях, вплоть до седьмого поколения. Однако в 2018 году, в эпоху развитой цифровой дистрибуции, когда озвучиваются даже бюджетные фансервисные поделки, от игры с именитым издателем и ценником в 50 долларов ожидаешь услышать голоса хотя бы в важных для сюжета моментах, как это было, например, в Grandia 2.

Количество текста в Lost Sphear превышает все мыслимые нормы. Порой даже начинаешь забывать, что играешь в ролевую игру, а не в визуальную новеллу. Персонажи заводят беседу практически по любому поводу. Даже какое-нибудь незначительное событие может спровоцировать пару десятков всплывающих сообщений. Благо разработчики будто бы заранее знали, что неблагодарные гайдзины не смогут по достоинству оценить всю глубину диалогов, поэтому предусмотрели возможность практически мгновенно пропускать все реплики. И на том спасибо.

Самые приятные собеседники в игре: говорят коротко и по делу Самые приятные собеседники в игре: говорят коротко и по делу
Самые приятные собеседники в игре: говорят коротко и по делу Самые приятные собеседники в игре: говорят коротко и по делу

Еще одна вещь, наличие которой не стоит ожидать от Lost Sphear — это огромные территории, доступные для свободного перемещения и детального исследования. Как и в большинстве классических японских RPG, для перемещения по миру используется так называемая двухуровневая система. Переход между доступными локациями осуществляется при помощи «карты мира», состоящей из весьма условных изображений непреодолимых гор, дремучих лесов и тропинок, соединяющих доступные для посещения территории. Таким нехитрым способом разработчики создают иллюзию бесшовного мира, который на деле состоит из набора небольших локаций.

Проще один раз увидеть Проще один раз увидеть

Иногда в промежутках между изучением тонн текста под заунывный клавишный аккомпанемент все-таки находится место для сражений. Здесь перед игроками предстает, пожалуй, единственный элемент игры, в котором разработчики решили отойти от канонов и заняться самодеятельностью. Речь, конечно же, о боевой системе. За основу была взята система ActiveTime Battle, пришедшая на смену классическим пошаговым боям еще в Final Fantasy 4. В играх с такой боевкой поочередные действия сменились таймером, который отсчитывал время для нового хода, чтобы придать статичным сражениям хоть какую-то динамику.

Tokyo RPG Factory решила пойти дальше и «прокачала» эту систему, дав игроку возможность перемещать персонажей на поле боя после выбора действия. Помимо очевидного увеличения динамичности боевых сцен, это привнесло в сражения своеобразный тактический элемент, позволяющий выжать максимум из каждого хода. Например, при правильном расположении персонажа можно атаковать сразу нескольких противников, нанося им одинаковый урон.

Очень жаль, что какая-либо польза от весьма интересного нововведения практически полностью нивелируется невысокой сложностью самих боев. Какие-либо проблемы могут создать только крупные монстры. В стычках с рядовой мелочью тратить время на планирование хода нет практически никакого смысла. Битвы с ними настолько скоротечны, что никто из них не успевает атаковать больше... одного раза.

Многие «монстры» даже выглядят абсолютно безобидно Многие «монстры» даже выглядят абсолютно безобидно

Несмотря на именитого издателя и практически полную консервативность игры практически во всех аспектах, воспринимать ее как когда-то классику жанра не получается. То, что во многих японских RPG прошлых лет оправдывалось невозможностью реализации, сейчас воспринимается халтурой и желанием сэкономить. Рекомендовать Lost Sphear с полной уверенностью можно разве что преданным фанатам жанра, которых не пугают все вышеописанные недостатки. Также, ввиду невысокой сложности — это неплохой вариант для тех, кто только собирается познакомиться с чудесным миром jRPG. У всех же остальных игроков она скорее всего вызовет недоумение и чувство скуки, из-за которого интерес будет полностью утерян уже через пару часов.

В общем-то, проект свою аудиторию найти должен. Наверное. А как вы относитесь к олдскульным jPRG?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
9 февраля 2018 16:27
Честно говоря, вообще не любитель таких игр, но в этой что то все такие есть
Ответить
Написать комментарий

Горячие обсуждения