King's Bounty. Легенда о рыцаре: Обзор

Ребятам из отечественной компании Katauri Interactive удалось создать не просто компьютерную игру, а настоящий, «живой» мир, в который погружаешься с головой. Хочется просто гулять по зеленым лужайкам, беседовать с многочисленными персонажами, сражаться с врагами, заводить свою семью и зарабатывать деньги. Будьте осторожны, «King's Bounty. Легенда о рыцаре» может запросто отнять у вас несколько недель жизни!
Поделиться
Отправить
Поделиться
16.05 2008

Страницы всех без исключения игровых изданий пестрят восторженными заголовками «Лучшая игра последних лет», «Золотой век российского игропрома» или простыми и лаконичными фразами, как «Must have!». Все эти высказывания относятся к проекту компании Katauri Interactive - «King's Bounty. Легенда о рыцаре». Да-да, игра, которую ждали не только отечественные игроки, но и фанаты King's Bounty по всему миру, уже в продаже.

 

Графика в игре очень яркая, создающая ощущение сказки. Графика в игре очень яркая, создающая ощущение сказки.

 

Действуй, Герой, действуй!

Первое, что сразу же бросается в глаза после нескольких минут игры - почти полное изменение хорошо знакомого нам мира оригинальной King's Bounty. А самое удивительное, что в данном случае это - огромный плюс. Журналисты и простые геймеры ожидали от Katauri чудесного воскрешения старой игры с незначительными изменениями и новой картинкой. Но разработчики приготовили нам самую настоящую бомбу! Отныне King's Bounty - полноценный ролевой проект с весомой квестовой частью. Никакого менеджмента городов или разработки каких-нибудь шахт, забудьте о «Героях Меча и Магии». Приготовьтесь к заданиям, которыми нашего героя будут щедро осыпать все встречные NPC.

Битвы проходят в походовом режиме на гексагональной сетке. Битвы проходят в походовом режиме на гексагональной сетке.

Квесты, в большинстве своем, выдержаны в классическом духе ролевой фэнтези игры, но самое удивительное то, что здесь они не надоедают. Возможно, этому способствует тонкий юмор, заметный чуть ли не в каждом тексте. Элементарная просьба о возвращении семейного артефакта может ввергнуть вас в глобальную войну. С точки зрения геймплея ничего не мешается - все те же простые поручения, но благодаря сценаристам они не обременительны. В игре встречаются задания разной сложности: от легких до очень сложных. Последние могут вывести из себя даже самых стойких геймеров, которые после очередного провала ругнутся нехорошим словом, но в итоге в сотый раз начнут с последнего сохранения - ведь оторваться от игры просто невозможно!

Драться придется с разнообразными монстрами. Драться придется с разнообразными монстрами.

Походовый режим частично ушел в прошлое - теперь наш подопечный позабыл о томительном ожидании противника. NPC-монстры мирно прогуливаются по территории карты и натыкаются на нашего рыцаря. В этом случае игра переходит в хорошо знакомый нам режим битвы с гексагональной картой.

В боевой системе не так много изменений, да они и ни к чему. Игрок вначале выбирает класс главгероя: воин, маг и паладин, а затем нацепляет на него шмотки и крепкие доспехи. Приятно удивило наличие «живых» вещей, имеющих свою волю. К примеру, наш протеже может владеть сундучком, наполненным яростью. Это означает, что внутри оного живут настоящие черти, то есть духи Ярости. Это существа с уникальными способностями еще не раз спасут вашу шкуру.

Некоторые спецэффекты поражают воображение своей красотой. Некоторые спецэффекты поражают воображение своей красотой.

Кроме того, герой нанимает себе верных подручных. Их список весьма велик, поэтому вам придется подумать, кого взять в помощники и с кем пойти выполнять то или иное задание. Сами битвы до боли в пятках напоминают сражения из последней части Heroes of Might and Magic - трехмерные солдатики, свободно фокусируемая камера, яркие всполохи заклинаний. На поле боя в случайном порядке возникают интерактивные объекты, которые частенько меняют свою тактику. Помимо обычных битв присутствуют и осады замков, в лучших традициях серии. Все стандартно и не вызывает нареканий. Менять здесь что либо не имеет смысла.

 

Книга заклинаний – все просто и интуитивно понятно. Книга заклинаний – все просто и интуитивно понятно.

 

Не хочу учиться, хочу жениться!

Главный герой – выпускник настоящей рыцарской школы, поэтому учиться ему уже не надо. А вот жениться – в самый раз! Разработчики подарили нам возможность создания семьи. Дорогая женушка и детишки даны нам не просто так - они помогают рыцарю в странствиях. После свадьбы характеристики героя увеличатся, а за каждого ребенка он будет получать пособие. Кстати, никто не запрещает ему послать все к черту, развестись и жениться заново. Правда в таком случае придется платить алименты, посему расставание с суженой-ряженой заметно облегчит кошелек. Не надо гулять направо и налево, а не то женщины оставят вас без гроша!

 

Камеру можно масштабировать и выбирать самые удобные ракурсы. Камеру можно масштабировать и выбирать самые удобные ракурсы.

 

Легендарный мир

Игра затягивает не только благодаря проработанным битвам и яркому миру, но и великолепной графике. Ребята из Владивостока настолько суровы, что подошли и к этому с любовью и завидной скрупулезностью. По прорисованным до мелочей картам туда-сюда бродят детализированные модели невиданных существ, вокруг них стоят зеленые деревья, тянутся к солнцу цветущие яркие растения, а спецэффекты, в частности заклинания, смотрятся завораживающе. Кроме того, outsourcing-компании TriHorn Productions удалось создать атмосферную музыку и отличные, реалистичные звуки, только усиливающие приятное впечатление от игры.

Однако не обошлось и без досадных оплошностей: различные мелкие баги, найденные игроками. К примеру, главгерой время от времени «застревает» в объектах игрового мира, или применение книги заклинаний в некоторых баталиях приводит к дисбалансу. Но такие огрехи не критичны, и почти наверняка будут поправлены патчем.

 

Заклинание в действии! Заклинание в действии!

 

***

Удивительно, но разработчикам удалось создать отменную игру с кучей плюсов и почти полным отсутствием минусов. Качественный сюжет, любопытные задания, проработанные до мелочей битвы с кучей интересных заклинаний и очень красивая «сказочная» графика не дадут вам оторваться от «Легенды о рыцаре» очень долго. В этом мире хочется жить, а не играть, друзья!

Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
911
21 июня 2008 20:45
прошёл три раза,щас в четвёртый прохожу.с каждым разом всё интересней и интересней
Ответить
21 июня 2008 21:55
Да,хорошенькая игра получилась))
Ответить
24 июня 2008 13:28
Клевая игрушка!)
Ответить
10 июля 2008 23:37
Первая крутая компьютерная сказка после Fable.
Ответить
14 июля 2008 17:11
чесно гря намного больше понравилась чем все три части пятых героев, кризис, прострит, тибериумварс, соулсторм и наверное даже AgeofConan
Ответить
16 июля 2008 08:56
Какие требования от железа?
Ответить
16 июля 2008 12:33
Аналогичные 5м Героям по моему.Может чуть получше.
Ответить
16 июля 2008 12:46
если вы щитаете што ета игруха лучше хирусов , то вы ошибаетесь)
Ответить
16 июля 2008 13:24
Герои это полностью пошаговая стратегия.Собственно как шахматы.А здесь просто оставили битвы пошаговыми.И хуже от этого не стало.Тем более именно КБ родоначальник героев и других пошаговых страт на компе)
Ответить
$$$
19 июля 2008 19:10
Блин, могут же наши делать когда захотят!
Ответить
31 июля 2008 00:29
91% Ппц...сколько громких слов и "почти полное отсутствие минусов" Приведу тогда сам:
- Скудное описание предметов, заклинаний, юнитов и прочее. Вспомните 4 героев хотя бы. Там для каждого юнита и заклинания написаны свои истории.
-Линейный сюжет. Диалоги на манер Иванушки-дурачка не каждому придутся по вкусу.
-Могли бы сделать возможно построить хотя бы простенький замок с возможностью найма юнитов и покупкой заклинаний, а не рандомному раскидыванию по карте.
-Убитая напрочь механика оригинального баунти и героев.
Видимо упор был сделан на pr компанию и сотрудничество с игровыми сайтами, журналами и проч. Чем-то другим такую ''безграничную любовь'' кроме как массовым гипнозом объяснить не могу.
Ответить
31 июля 2008 01:18
"Crazydevil":
очень рассмешили слова "сотрудничество с игровыми сайтами, журналами". Никто ни с кем в этом плане не сотрудничает, ни мы, ни другие издания.
Ответить
31 июля 2008 15:04
Андрей "Alter Ego" Калинин:
Да сколько раз на дню гоняли рекламу по 2x2 и во всех игровых журналах и сайтах реклама. Автор пишет так, как будто игра стала каким-то открытием и принесла в жанр что-то новое. «Лучшая игра последних лет»...ой да ладно вам. Игры, которые ждали по несколько лет и те столько балов не набирают... Влом приводить цитаты из текста, но вот несколько:
"Кроме того, герой нанимает себе верных подручных. Их список весьма велик" По 4-5 существ на каждую рассу. Велик...
"Помимо обычных битв присутствуют и осады замков, в лучших традициях серии" Осадой называется площадка, отличающаяся от остальных наличием мостика. И о каких традициях речь?
"По прорисованным до мелочей картам туда-сюда бродят детализированные модели невиданных существ, вокруг них стоят зеленые деревья, тянутся к солнцу цветущие яркие растения, а спецэффекты, в частности заклинания, смотрятся завораживающе" Зачем столько лирики? Прямо каждое слово мёдом намазали. Допустим графа понравилась чуть больше 5 героев, хотя тут лучше сравнивать с четвертыми. Вспомните какая детализация юнитов была там и сравните. Была создана музыкальная тема для каждой рассы. Плюс то, что написал в предыдущем посте.
Даже если накинуть 10 процентов ''ребятам из Владивостока'', игра не шедевр и такой высокой оценки не заслуживает. Из нового только апгрейд предметов. А шкатулка и её духи слизаны с той же FF tactics (относится к пошаговым рпг и вполне заслуживает сравнения) и не является чем-то оригинальным.
З.ы. если сможете опровергнуть то, что я написал - пожалуйста... Может быть не обратил внимание на всё это и не стал бы ничего говорить, но не люблю когда для привлечения внимания к игре используют громкое имя, ''Кинг баунти - легенда возвращается''...тфу, бесит. Это совсем другая игра и отношения к ней не имеет.
Ответить
31 июля 2008 16:09
Вы просто зажрались)Наблюдая все эти оправдания перед тем,что игра *** для вас)
Если вы не можете обрадоться даже за то,что уже русское производство игр ушло этой игрой на один шажок дальше,то вы зажравшийся фанбой НоММ.Если вы такой серьезный игрок,то почему бы вам не сделать бы свои моды к НоММ лол?Со своими историями,сюжетов.Если вас,так раздражает раскидывание войск по всей карте-то вы уж точно Фанбой НоММ'a.Это придает игре сложности.Тем более это Стратегия\РПГ.Она и не должна в себе иметь корни НоММа.И кто вообще сказал,что это игра должна обязательно иметь какое то отношение к Героям? И к старому к КБ ?Это новый взгляд на игру.А скидывать все на *любовь к игре* это пожалуй глупо.Игра заслуживает хотя бы 85 % минимум.Без вашей *безграничной любви*.
Насчет существ.
Что,в ваших любимых героях их в пицот раз больше?Да ну?Еле еле набирается больше раза в 2.
Если вас устраивают осады в стиле героев и старого КБ,то и играйте в них)То,что здесь идет бой за замком,а не в нем,игру не делает хуже.Если вы вилокой стротег,то вы уже знаете,что я вам скажу насчет фанбойства)
Вы опять детализацию сравниваете с героями.Зачем?)Это Эталон,по которому нужна клаать игру такого жанра?Можно сделать и другой взгляд на игры такого типа клеточных боев.Не обязательно обращать внимание на серию героев.
ой опять ваша *слизанно*,да *слизанно*.Не играли бы тогда если вам так противна эта игра.
Но я скажу вот что.
я не фанат серий игр,аля НоММ и вообще их не перевариваю.Но в КБ я играл с удовольствием на нормальном и потом в последствии на среднем.И удовольствия получил больше,чем от нудной защиты ресурсов героев.Здесь все намного проще.И это только в моих глазах делает игру лучше.
Зы.
Не принимайте все близко к сердцу)Даже волокордин)Я вас не пытался ни унизить не оскорбить.Просто по вашему комментарию сразу сложилось впечатление о яром фанатстве.
Ответить
31 июля 2008 17:21
О, фанаты Героев атакуют, гыгы. По-моему, им следует продолжать играть в "лучшею пошаговую стратегию", не отвлекаясь на всякие мелочи, типа обсуждаемой игры. Ведь хороших Героев можно найти только в Героях. Остальные игры могут оказаться непохожими на них, чем могут вызвать приступ беспричинного негодования.

"Crazydevil":

>> - Скудное описание предметов, заклинаний, юнитов и прочее. Вспомните 4 героев хотя бы. Там для каждого юнита и заклинания написаны свои истории.

Минус? Отнюдь. Просто вы ожидали увидеть описание предметов и юнитов, а их не оказалась. Игра от этого ни лучше, ни хуже не стала. Так же отмечу, что в третьих героях этого тоже не было, и это при том, что находится достаточно безумцев, считающих её лучшей частью сериала!

>> -Линейный сюжет. Диалоги на манер Иванушки-дурачка не каждому придутся по вкусу.

Покажите мне игру, где он нелинеен. А диалоги опять же дело вкуса. Вы, возможно, ожидали увидеть море пафоса. Его, увы, не оказалось, но игра опять таки от этого хуже не стала. Каждому вообще крайне трудно угодить.

>> -Могли бы сделать возможно построить хотя бы простенький замок с возможностью найма юнитов и покупкой заклинаний, а не рандомному раскидыванию по карте.

Дык это не стратегия. Это игра с элементами рпг и тактики. Хотя, да, понимаю, у "стратегов" после "Героев" могут возникнуть определённые трудности: в случае чего уже не наклепаешь тысячу импов в своём уютном замке, приходится вертеться.

>> тут лучше сравнивать с четвертыми. Вспомните какая детализация юнитов была там и сравните. Была создана музыкальная тема для каждой рассы. Плюс то, что написал в предыдущем посте.

С четвёртыми? С этой поделкой, которая уж точно не является самой привлекательной игрой даже среди 2D пошаговок? Нет уж. Любое сравнение будет не в её пользу.

>> ''Кинг баунти - легенда возвращается''...тфу, бесит. Это совсем другая игра и отношения к ней не имеет.

Почему? За всеми этими вашими сравнениями ЛОРа с четвертыми Героями (с чего вдруг?) я упустил эту деталь.

И да, вы не находите, сравнивать полноценную пошаговую стратегию с игрой с элементами как-то… Ну неразумно что ли?
Ответить
31 июля 2008 17:59
"Beyond":
Я редко принимаю что-то близко к сердцу, особенно то, что касается игр. Если до Вас не очень дошло, то меня больше раздражает не сама игра, а ее расхваливание (в этом обзоре в частности) и присваивание ей того, чего у неё нет. Не являюсь ''фанбоем'' героев, да и вообще фаном пошаговых стратегий. ''Всё познаётся в сравнении''(c). И я привожу в сравнение героев, чтобы показать минусы, даже не механики игры, а её общей привлекательности и продуманности. И ты сам себе противоречиш. Какое отношение игра имеет к героям и кингс баунти?)) Хорошо сказал... Ну так нефиг её так называть и вводить всех в заблуждение. Нравится игра? Да ради Бога, играйте. По поводу нового взгляда и ''эталона". Не хотите HoMM? Возьмите Disciples в пример. Она сумела завоевать фанатов и без громкого имени и такой рекламы.У нее есть свой готический стиль, музыка и атмосфера.
Лол...Пусть я буду для Вас зажравшимся фанбоем HoMM, а вы неприхотливые фанбои ''нового КB''. Ярое фанатство - это не замечать недостатков, которые есть во всём. Я лишь хочу объективности в оценке плюсов и минусов. Так что делайте выводы...и ''не принимайте близко к сердцу'')
Антон "TrueTon" Беляев:
Когда писал, еще пост появился)
>>С четвёртыми? С этой поделкой, которая уж точно не является самой привлекательной игрой даже среди 2D пошаговок? Нет уж. Любое сравнение будет не в её пользу.
Ооо...3D это здорово. Например что будет не в ёё пользу? Хоть что нибудь в пример... Там хуже интерфейс и скучные диалоги в компании? Хуже музыка? Про баланс я молчу, такого понятия в новой кб нету.
Дальше отвечать смысла нет. То, что вас всё устраивает и ''ничего хуже не стало'' от того, что ничего и нету, я уже понял.
>>И да, вы не находите, сравнивать полноценную пошаговую стратегию с игрой с элементами как-то… Ну неразумно что ли?
Неразумно ставить ей 91 процент и называть её «Лучшая игра последних лет».
Если в итоге получилось и не стратегия и не полноценная рпг, назовите её ''игрой с элементами'' и будет всё отлично.
З.ы. Всё, надоело спорить с фанбоями (как сказал бы Beyond). Всё равно бесполезно)
Ответить
31 июля 2008 18:26
"Crazydevil":

>> Ооо...3D это здорово. Например что будет не в ёё пользу? Хоть что нибудь в пример... Там хуже интерфейс и скучные диалоги в компании? Хуже музыка?

3D – здорово, да. Те времена, когда 3D графика проигрывала качественно обрисованным спрайтам и задникам давно канули в лету. "Скучные" диалоги, компания и музыка – ваше субъективное восприятие. Я верю, что для вас всё это хуже чем в тех же Героях 4. Но при этом сильно сомневаюсь в том, что вы сможете доказать превосходство той же музыки из Героев 4 над музыкой ЛОР. С интерфейсом проблем не испытывал. У вас есть какие-то определённые претензии к эргономике интерфейса ЛОРа, или он просто "хуже"?

>> То, что вас всё устраивает и ''ничего хуже не стало'' от того, что ничего и нету, я уже понял.

Должно быть иначе? Я должен был что-то там себе нафантазировать, а потом не обнаружить это в игре и дико разочароваться? Нет уж, спасибо. И, да, вы не поняли основного посыла моего поста: от того, что ваши фантазии не нашли в игре отражения, она хуже не становится. Придраться таким образом можно к любой игре. Например, я хочу, чтобы после каждой битвы мне показывали красочную видеовставку. Но её нет! Кошмар! Эта игра недостойна столь высоких оценок!!!

>> Неразумно ставить ей 91 процент и называть её «Лучшая игра последних лет».

Почему? Нет, лучшая, конечно, перебор, но одна из лучших – точно (особенно отечественных). Чтобы в этом убедиться, достаточно попытаться вспомнить, какие действительно хорошие игры выходили в последнее время. Увы, их было не так много, как хотелось бы.

>> Если в итоге получилось и не стратегия и не полноценная рпг, назовите её ''игрой с элементами'' и будет всё отлично.

Я её так и назвал. В чём проблемы?

Кстати, вы так и не упомянули, чем именно ЛОР отличается от того самого КБ.
Ответить
7 августа 2008 13:17
НА этом сайте можна качать скрины?У меня чегото не качает.
Ответить
7 августа 2008 13:26
Иван "Bloodivan" Сингаевский:
Нажмите на интересующий вас скрин правой кнопкой мыши и выберите сохранить изображение.
Ответить
18 сентября 2008 18:21
Игра просто закачаешся.Всем советаю поиграть!!! )
Ответить
12
Написать комментарий
Горячие обсуждения