Обзор Kingdom Under Fire 2

Оригинальный коктейль из MMORPG, стратегии и слэшера
Поделиться
Отправить
Поделиться
14.04

Kingdom Under Fire 2 — корейская MMORPG с элементами стратегии, которую в России издает игровая платформа «Фогейм». Несмотря на порядковый номер в названии, игра пятая в серии, но первая MMO у студии. И это еще не самое удивительное: игра представляет из себя гибрид MMORPG, стратегии и слэшера. 


Сочетание вызывает сомнение, но на самом деле вышло свежо. По миру герой бегает в одиночестве и охотится на условных кабанчиков. Системы выбора цели нет: до кого достал мечом, тому и нанес урон. Многие умения и базовые удары инициируют комбо, после их применения появляются подсказки. Если прожать все вовремя, то персонаж выполнит эффектный прием и нанесет больше урона, чем теми же ударами по отдельности. Причем акцент не на количестве клавиш (чаще всего хватает мыши), а на узком окне для реакции. Отдельно можно ставить блоки и рывком уходить от атаки, и тоже срабатывает только секунда в секунду. Подловил удар, поднял меч на мгновение и отбил — стоять в блоке не положено. Временами так и хочется подключить геймпад, но даже на клавиатуре достаточно удобно. Самое непривычное — сквозь противника нельзя пробежать. Если вас зажал в углу огр, никуда вы от него не денетесь, будете сражаться до чьей-то смерти.

Типичная обучающая миссия Типичная обучающая миссия
Линии показывают расположение отрядов Линии показывают расположение отрядов

А вот на миссии вы отправляется во главе небольшой армии из трех отрядов. Приказы им отдаются в тактическом режиме, можно приказать атаковать, защищаться или  поддерживать героя. В атаке отряд нападает на ближайшего врага, в защите удерживает точку, стоя на месте. При поддержке отряд следует за игроком и атакует общую цель. Непрерывного контроля обычно не требуется: достаточно отдать команду и возвращаться к бою. На таких миссиях замесы очень эффектные: враги набегают десятками, герой разбрасывает их пачками под прикрытием соратников. Даже скромная арена 4 на 4 с участием отрядов выглядит как действительно массовое побоище.

У отрядов свои отдельные умения, в бою они зарабатывают опыт и уровни, растут и становятся сильнее. Вообще менеджмент армии — основная забота после достижения максимального уровня. Собирать экипировку тоже нужно, но наемников гораздо больше. Сначала их всех нужно найти, потом вложить ресурсы для поднятия ранга, потом прокачать. Причем в зависимости от миссии требуются разные отряды и их сочетания, то есть тремя не обойтись.

Вообще видно, что опыт у разработчиков есть. У KUF 2 богатый на события и сюжет мир. Управление и переключение между режимами сделано аккуратно и не вызывает ступора. Графика вполне разборчивая, несмотря на модную грязно-«реалистичную» гамму. Ради оптимизации растения обделили полигонами, зато нет проблем с отображением толп врагов. В сюжетной арке много роликов с драматичной замедленной съемкой и дрожащей камерой от первого лица. Сюжет и диалоги не блещут, но не дают отвлекаться, и нормально переведены.


Словом, игра неплохая. Вопрос в том, насколько удалась ММО часть. Из привычных атрибутов на месте: групповые PvP и PvE события, гильдии, крафт, награды за посещения, небольшая конюшня. Осады! Осады настоящие, с замками и боевыми машинами. Нет вопиющей нехватки контента, как бывает с молодыми проектами.

Но есть недочеты. Например, часто персонаж выдает задание поговорить с ним же, бросает одну фразу и выдает еще одно такое же. Иногда пять раз подряд. Видно, что редактор делали опытные разработчики для азиатского рынка. Даже кожистый мутант-берсерк неумолимо слащав, а полуголые эльфийки явно накачали силиконом мешки под глазами по последней корейской моде. Чтобы взгляд, понимаете, был доброжелательным и невинным. Класс жестко привязан к полу: негоже девочкам носить доспехи.

При этом окружение выполнено в классическом фэнтезийном стиле. Вокруг условное средневековье, лица персонажей не идеализированно-азиатские, а европеоидные. Гномы — такие толстые мужики с поганым характером, а не плоскогрудые девочки с ушками. Качественно проработаны текстуры, видны морщины, царапины на доспехах, грязь на крестьянских платьях. И возникает диссонанс между персонажем и миром вокруг. Оба элемента качественные, но будто для разных проектов.

Неоднородность связана с ориентацией на разные аудитории. Если оригинальная серия ориентировалась скорее на США, то KUF 2 готовилась к выходу в Китае, и ее пришлось адаптировать. Сейчас отношения Китая с Кореей ухудшились, и разработчикам нужен новый рынок, например, Россия. Сейчас переделывают отряды под наш вкус, добавляя им индивидуальности.

В итоге глобальные выводы делать рано: будет ли интересный баланс между отрядами и классами или через месяц все будут бегать абсолютно одинаковыми? Неясно, будут ли крупные альянсы и гильдии, если ли эффективная система противодействия жульничеству на аренах и «захвату серверов», когда одна огромная группа игроков не имеет конкуренции. И второй неясный аспект: монетизация. Магазин пуст, и только лутбоксы и временная экипировка намекает на грядущую азиатскую модель.
Kingdom Under Fire 2 — необычный нишевый проект достойного качества. Предзаказ брать не стоит, но после открытия можно заглянуть. Вдруг вы всю жизнь ждали именно такую стратегию-слешер?

А вы играете в MMORPG? Как считаете, жив ли жанр в 2018 году?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
13 апреля 2018 10:10
Божечки, неужели эта игра таки выходит. 10 лет ее делали, ровно 10 лет прошло с анонса. И внешне она ничуть не изменилась с видео того времени. Стыд и срам.
Ответить
18 апреля 2018 10:52
ну довольно неплохой гибрид получился
Ответить
Написать комментарий

Горячие обсуждения