Обзор God of War

Пытаемся разобраться, откуда у игры столько десяток в прессе
Поделиться
Отправить
Поделиться
20.04

Кратос — наверное, самый отъявленный антигерой в истории игровой индустрии. Кто вообще мог проникнуться к нему симпатией и сопережеванием? Агрессивный, жестокий и брутальный персонаж знал только один метод достижения своих целей — грубую силу. А порой отрывал конечности и выкалывал глаза просто ради удовольствия. Вот уж удивительно, что этот спартанский Маркиз де Сад каким-то образом смог не только обзавестись дамой сердца, но и даже заделать с ней сынаа не подпирать ей двери, или чем он там раньше занимался.


Да, Кратос-то уже не торт! Теперь он образцовый семьянин, преданно выполняющий последнюю волю жены, и по совместительству заботливый батя, воспитывающий отрока. Это — первое, что бросается в глаза в новой God of War... Сразу после сеттинга, боевой системы, камеры, зверинца, внимания к деталям, подачи истории, гораздо более глубоких характеров персонажей и еще тысячи изменений, сделавших из нее совершенно другую игру.

Все эти истории о великой и ужасной мести богам Олимпа в прошлом. История стала гораздо более просторной, а игрок получает куда больше свободы, чем раньше. Кратос много времени проводит с сыном на свежем воздухе, плавает на каноэ и приобщается к Скандинавской культуре. Ну знаете, эти скучные будни культуролога: изучение рун, разорение могил, надирание скандинавских задниц и прослушивание справочных лекций от одной отрубленной головы, которую он таскает на поясе как связку ключей.

Размеренный тон сюжетной линии пошел игре на пользу. У сценаристов появилось достаточно места, чтобы вписать в историю необычных и запоминающихся персонажей. Не хочется сильно спойлерить, так что их перечислением мы заниматься не будем, но порой это выливается в огромнейшее количество по-хорошему забавных диалогов. 

Хоть Кратос стал более мудрым и опытным, поначалу кажется, что он не оставил свои садистские замашки. К родному сыну он относится как к дворовому псу, и даже по имени почти не называет. Но все не так просто: он хочет воспитать из Атрея настоящего мужчину, лишенного слабостей. Несколько раз спартанец все же пытается дать волю чувствам и неловко приобнять пацана, но затем быстро берет себя в руки и отвешивает ему очередной поджопник за то, что ведет себя как баба. Этот спиногрыз, кстати, ходячая геймплейная механика, выполняющая роль передвижной энциклопедии и персонального переводчика. Ну и с луком он весьма недурно обращается.

Боевая система также была переписана буквально с нуля, и изменения кроются не только в смене оружия. Сражения стали более контактными. Теперь нужно не бездумно настукивать комбинации, но настукивать их рассудительно. Ну, то бишь следить за расположением противников, не давать себя окружить, парировать и уклоняться от атак, и в целом освоить тайминги, ведь бьют враги очень больно. В общем, боевку можно было бы назвать типичной для игр текущего поколения, если бы не одно веское но: невероятные тактильные ощущения отдачи от каждого удара, после которых начинаешь невольно сопереживать изувеченным врагам.

К тому же топор можно неоднократно улучшать по мере прохождения и снабжать различными рунами, позволяющими замораживать врагов, сбивать их с ног или даже превратить в какое-то подобие лазерной пушки, что делает бои немного разнообразнее. Улучшить можно не только оружие но и экипировку, что помимо растущих характеристик порой дает и уникальные способности. К примеру, Атрею можно сшить штаны, в которых он научится прыгать на спины к врагам и душить их луком.

Безумно красивый мир игры таит в себе много секретов и загадок. Головоломки встречаются часто, и некоторые из них решаемы только с определенным набором умений. Из-за этого не всегда понятно, почему вы, черт возьми, застряли. Это загадка такая сложная, или вам просто не хватает навыков? Пойти дальше и вернуться сюда позже? А вдруг не получится? Вдруг ее можно было решить? ААААААААААААААААА.

Это вызывает тревогу, ведь в God of War очень не хочется пропустить ни каплю контента, настолько кропотливо проработано окружение. Взять одних крабов, которые суетливо зарываются в песок при виде главного героя. Или вот тех крохотных лягушечек, которые анимированы лучше некоторых персонажей из других игр. Santa Monica вышла на какой-то запредельный технический уровень, за что ей хочется петь дифирамбы. Но вы тут не особенно любите, когда игры хвалят, да? Тогда поругаемся: God of War не поддерживает 4K-разрешение и 60 кадров в секунду, так что в полной мере насладиться технологиями все же не выйдет.


Подводя итог, нельзя сказать, что игра может предложить вам что-то невероятно инновационное. Все, что вы здесь увидите, в том или ином виде встречалось в других играх этого поколения, но здесь оно доведено до цельности и совершенства. Такого совершенства, что после знакомства с God of War вы серьезно рискуете: многие другие игры на ее фоне выглядят невзрачными сгорбившимися карликами

Кори Балрог и Sony Santa Monica смогли в буквальном смысле заново изобрести велосипед и подарить игрокам, возможно, не только лучшую часть God of War, но и одну — как бы громко это не звучало — из лучших игр современности.

А у вас есть PS4? Планируете поиграть в God of War? Может, даже купить консоль ради нее? Расскажите, нам интересно!
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
14 апреля 2018 07:25
В игре нет таких больших эпических боссов как раньше один дракон тока а монстры повторяются их перекрашивают одна халтура я лучше в старый God of War перепройду.
Ответить
14 апреля 2018 09:53
Там несколько драконов
Ответить
14 апреля 2018 11:30
ну это все меняет)
Ответить
20 апреля 2018 15:23
Обычно так пишут люди, которые не могут себе позволить купить игру. По мне так главное что есть сюжет и проработанные персонажи, драки - как приятное дополнение, а прокачка ГГ - как хороший бонус.
Ответить
14 апреля 2018 16:47
Во-первых, характеру Кратоса семья соответствует, так как весь задел истории про истребление олимпийцев начался с убийства его семьи.
Во-вторых
>этотспартанский
>сделавших (из?) нее
>когда игры хватят
>как бы громко это не звучало
Исправляйте.
Ответить
14 апреля 2018 19:47
Исправлено
Ответить
15 апреля 2018 00:31
Все что сказано про боевую систему, было реализовано во всех частях GoW просто надо было играть в них на сложности Хаос, а не на сложности Легкая, которая была сделана для девочек! Где банально можно жать один квадрат и дойти до финальных титров. Ох как же больно бьют враги на максимальной сложности и стоит дать себя окружить или же не парировать хоть 1 удар. Можешь начинать с начала!
Ответить
30 апреля 2018 13:23
не взошла игра.
Ответить
Написать комментарий

Горячие обсуждения