Diablo 3 после выхода наделала немало шума. Ещё бы: проект, который лепили, без малого, двенадцать лет, просто обязан был быть идеальным во всем. Люди стояли в длинных очередях, ночевали перед магазинами и дрались за вожделенные коробочки, украшенные демонической мордой Владыки Ужаса, а потом как угорелые мчались домой, чтобы оценить долгожданную игру. Но увы - чуда не случилось. Годы ожидания потрачены впустую.
Мало того, что многие банально не смогли поиграть в игру из-за пресловутой ошибки 37 (Раз, два, три), так ещё и классическая ролевая система, заставляющая игроков вдумчиво прокачивать своего героя, грамотно раскидывая очки умений на те или иные способности и характеристики, была отправлена в утиль. Вместо этого, Diablo 3 заботливо протирает сопли игрокам автоматической прокачкой. Теперь только и нужно, что закликивать монстров до смерти, да любоваться красивыми пейзажами трех с половиной актов.
Про сюжет можно вообще промолчать. Скучные герои, глупые злодеи и рояли в кустах заставят игрока вывихнуть себе челюсть от безудержных приступов зевоты.
Говоря о красотах: да, художники Метелицы постарались на славу, и какое-то время Diablo 3 действительно заставляет охать и ахать от красочных магических заклинаний, детально прорисованных комплектов брони и оружия, да разношерстных демонических тварей. Все сделано трепетно, с душой.
Адское пламя Diablo 3 горело ярко, но для некоторых игроков недолго. Людям быстро надоели три с половиной акта, они устали от беготни по одинаковым локациям и им стало грустно из-за сотен часов, потраченных впустую. Даже несмотря на сюжет с роялями в кустах и ролевую систему для инвалидов умственного труда, Diablo 3 на PC по большей части губил аукцион. Зачем по десять раз проходить одни и те же акты в желании раздобыть легендарный топор неистовой крутости, когда его можно просто пойти и купить на аукционе. К чему по сотни раз валить бедного Диабло в надежде, что с него выпадет Инфернальный Потрошитель благоговения, когда тот же Потрошитель, только с куда более привлекательными характеристиками, валяется на аукционе, и всего за 50 деревянных рублей.
Более того, Diablo 3 буквально заставляла игроков идти на аукцион из-за довольно специфической системы генерации предметов. Многим знакомы случаи, когда Варвару выпадал колпак для мага, дающий плюс 200 очков к ловкости. Или как Охотнице на демонов выпадал двуручный топор, прибавляющий 150 очков к живучести. Кому охота тратить время и нервные клетки на то, что можно добыть, сделав всего пару кликов в меню игры. Из-за аукциона игра не давала ощущение того, что вы действительно чего-то добились, а не потратили напрасно драгоценные часы своей жизни.
По сути, консольная версия Diablo 3 – это панацея для всех болячек PC-версии. Тут нет необходимости постоянного подключения к серверам Blizzard. То есть, вам не стоит планировать свое посещение Санктуария таким образом, чтобы ваш геройский поход с желанием обломать рога Владыке Ужаса не прервался профилактическими работами. Да, Метелица заранее информирует о профилактике в меню игры, а потом за 10 минут в чате, но многие так увлечены игрой, что игнорируют все предупреждения. И, что самое главное, в консольной версии нет аукциона.
Теперь, если ваш Варвар щеголяет в легендарной кольчуге и превращает демонов в кровавые лохмотья ударами комплектного молота, то вы будете испытывать неподдельную гордость, ведь эти вещи вы добыли сами, а не купили на аукционе. Кроме того, в консольной версии, каждая действительно хорошая вещь, это не десятки (если не сотни) часов блужданий по третьему акту (кто играет – поймет) или тысячи рублей (миллионы золотых монет) потраченных на аукционе, а всего несколько забегов по уже знакомым локациям. Спасибо малость исправленной системе выпадения шмоток.
Был переработан и интерфейс, чтобы было проще сортировать найденные предметы и освобождать Санктуарий от приспешников сил тьмы с помощью контроллера. Умения и предметы отображаются посредством радиального меню, а атаки и магии повешены на шифты и кнопки контроллера. Левый стик отвечает за перемещение героя, а правый – за перекаты.
Как бы забавно это не выглядело, но консольные перекаты добрались и до Diablo. Стоит отметить, что это довольно сомнительное нововведение. С одной стороны, плюхаясь на спину можно ловко укорачиваться от вражеских атак, или просто забавно скоротать время, катаясь по уже зачищенным локациям в поисках выхода, но с другой, перекаты выглядят нелепо и неуместно в играх вроде Diablo. Помимо перекатов в игре есть немало способов избегать вражеских атак (в зависимости от выбранного класса), а такая простая и доступная функция сводит почти любую конфронтацию с монстрами к катанию вокруг них. Как бы долго не спорили приверженцы PC-лагеря с консольными игроками, но деградация в игровой индустрии наглядно демонстрируется именно вот такими простыми примерами.
Куда плачевней обстоят дела и с потасовками. Если на PC достаточно было кликнуть на противника и смотреть, как ваш герой выбивает из него все дурные мысли молниеносными оплеухами (если играть за монаха), то на консоли нужно махать кулаками в сторону противника в надежде, что глупый враг напорется рылом на ваш удар.
Консольная версия поддерживает и кооператив на четырех человек. Довольно весело собраться вместе на одном диване перед телевизором с пачкой чипсов и холодным пивом (или колой), но будьте готовы к жарким спорам о том, кто заслужил ту или иную крутую вещь, вылетевшую из разорванного брюха очередного монстра, ведь, в отличие от PC-версии, все участники группы видят, что вам выпало.
но вот про аук - да, дурная вещь, хотя нынче можно за 50-100 рублей одеться так, что в щепки все можно разносить.
а про консольную версию - играли с друзьями, в принципе прикольно. Но не более того, на уровне "Неудержимых the game" :D
Увы, но ГГ-шэчка не может иметь две оценки для одной игры. Оценка в рецензии - 6.5.
"Фима" сказал(а)
В воскресенье бегали. Ничего не поменялось. Пробежка от Кхома до Азмодана заняла 25 минут на 8 уровне Пекла. Что там должно было поменяться?
просто после нерфа скорпиончиков из 3его акта и апа первого все на него и перешли