Обзор Battlefield 5

Одна из самых критикуемых игр этого сезона серьезно похорошела к релизу
Поделиться
Отправить
Поделиться
21.11

С Battlefield 5 у DICE как-то не сложилось: пара опрометчивых решений руководства — и игра получила самые низкие предзаказы за последние годы. В итоге даже дату релиза пришлось сдвигать, чтобы как-то залатать все причины недовольства. Давайте разберемся, насколько удачно это получилось сделать.

Честно сказать, опасения по поводу Battlefield 5 были очень серьезными. Но критика блогеров и прессы была услышана, поэтому перед релизом в DICE проделали огромную работу, чтобы проект все-таки оправдал ожидания и понравился не только самой EA, но и геймерам. Многое действительно подтянули — балансные правки в большинстве своем пошли игре на пользу. Но обо всем по-порядку!

Battlefield 5, как и недавняя Call of Duty, делится на три условных части: сетевую, одиночную и королевскую битву. Последнюю отложили до марта, как и часть кампании, поэтому поговорим о том, что в игре уже есть. 

Сюжет состоит из четырех отдельных военных историй. Примечательно, что ни одна из них не описывает жизнь обычного солдата, да еще и происходит дело в довольно экзотических операциях, про которые рядовой игрок знает не так уж много. Так, в одной из них мы управляем колониальным бойцом из Африки, прибывшим отбивать у немцев Прованс, в другой — помогаем бывшему уголовнику саботировать вражеские объекты в Ливии, а в третьем так и вообще разворачивается драматичная история женщины и ее дочери среди снегов Норвегии. 

Кампания представляет собой стандартную для Battlefield концепцию. Мы атакуем позиции, обороняем укрепления, тихонько пробираемся через лес, а порой получаем в свое распоряжении громадные карты, где ограничены лишь собственной фантазией. Некоторые миссии получились менее удачными, некоторые — более. Лучшая, на наш взгляд, про грабителя банков и Африку. Не в последнюю очередь из-за фирменного британского юмора и внушительной свободы действий, которая серии очень идет.

Детально разбираем новейшую технологию и объясняем, стоит ли брать кредит на 2080 Ti

Также, как это частенько бывает у DICE, здесь сочетаются фантастически красивая технологичная картинка и неимоверно тупые враги. Они любят переть на вас напролом или робко топтаться в нерешительности, бегая туда-сюда. Как-то бесконечные враги появлялись из воздуха прямо у нас на глазах, тотчас умирая от пулеметного огня. Тем не менее, это Battlefield, где стрелять всегда приятно, а звуки и графика находятся на таком уровне, что играть в это все равно хочется.

Что же до сетевой игры, то не верьте слабо разбирающимся во франшизе людям, называющим проект «рескином» Battlefield 1. На первую он если и похож, то лишь интерфейсом да графикой. Играется это абсолютно иначе. 

Так себя чувствуют игроки, пришедшие в BF5 после BF1 Так себя чувствуют игроки, пришедшие в BF5 после BF1

Изменений очень много. И первое, что нужно сказать про геймплей, так это то, что игра стала много, много злее. В DICE решили положить конец сражениям, где каждый играет по-отдельности, наплевав на отряды и задачи. Просто потому, что победили вы или проиграли — никакой разницы, по сути, не было. Всех всегда волновали красивые фраги и эффектные разрушения. 

Бороться с этим решили настолько радикально, что под раздачу попали абсолютно все. Игроки, которые стали страдать от целого ряда нововведений. Разработчики, получившие шквал критики. Издатель, поплатившийся изрядным количеством предзаказов. Ну и, наконец, зрители стримов и летсплеев, глазеющие на куда менее динамичное шоу. 

Тем не менее, что сделано, то сделано, и если в мелочах ситуацию можно было здорово поменять, то всю концепцию в первую очередь командного боевика трогать, понятно, никто не стал. Итак, что же для этого было сделано:

Во-первых, TTK (он же Time To Kill, то есть, время, необходимое для убийства — прим. ред) значительно уменьшили. Теперь, если хороший стрелок заметил вас первым, среагировать и ответить вы, скорее всего, уже не успеете. Даже самая первая штурмовая винтовка способна снести троих половиной очереди за одну секунду. Это приводит к тому, что играть все стали гораздо осторожнее. С одной стороны, это добавило игре тактической составляющей, но с другой — пошло во вред динамике. 

Поиграли в закрытую альфу: у игры большие проблемы

Во-вторых, из игры исчезли пометки (споты). Теперь помечать врага может лишь разведчик. В итоге заметить немца в серой форме среди серых развалин стало еще труднее. Это сделало игру реалистичнее и гораздо злее. С другой стороны, командная игра способна творить чудеса. Вместо пометки игрока на ту же кнопку теперь ставится небольшой маркер на земле, видимый лишь вашему отряду. Используя такой маркер, игрок на земле может давать сигнал своему другу летчику, дабы тот сбросил на цель бомбы. Работает это фантастически.

В-третьих, здоровье теперь не восстанавливается полностью, но с собой можно носить аптечку и оперативно лечиться ей, как в той же Black Ops 4. Медики в подобном мире стали нужны еще сильнее. Им дали специальную дымовую пушку и шприц, позволяющий поднимать товарищей эффективнее. Другие классы тоже могут реанимировать союзников, но делают это медленнее. Вкупе с пониженным ТТК это стало чуть ли не главным поводом держаться ближе к товарищам. 

В-четвертых, с патронами тут большие проблемы. Нет, ОГРОМНЫЕ проблемы! Можно долго бегать около игрока поддержки и так и не дождаться от него заветную сумку. Приходится регулярно подбирать боезапас убитых врагов и искать коробки с патронами на точках. Заниматься этим нужно постоянно, и если стреляешь ты неплохо, а бойца поддержки в отряде нет, то бегать к ящику с патронами приходится несколько раз за жизнь. Сказать, что это положительно влияет на динамику и интерес от игры, довольно трудно.

В-пятых, с техникой все еще более неоднозначно. Танки стали действительно мощными, но более сложными в использовании. Они подразделяются на легкие, средние, тяжелые и зенитные. С очевидными плюсами и минусами. Пулеметная очередь теперь летит по навесной, а гасить пехоту из главного калибра стало слишком накладно в силу ограниченного боезапаса. Да-да, танки теперь тоже нужно гонять к ящику с патронами.  

Представьте себе ситуацию, когда вы заняли стратегический мост и успешно отбиваете атаки наступающего врага. А потом у вас кончился боезапас. Никакой «саппорт» с патронами здесь не поможет. Вам придется ехать черти-куда, с большой долей вероятности вылезать из машины, вручную чинить ящик с боезапасом, затем какое-то время пополнять количество снарядов, и только потом возвращаться к мосту. Особенно на тяжелом танке это может занять очень много времени. Очевидно, что к вашему возвращению вместо захваченного моста вас уже будет ждать отряд врагов с панцерфаустами, бороться с которыми очень тяжело. Поэтому если вы решили воевать на танке, убедитесь, что танков хотя бы два, и ездить за патронами вы будете по-очереди.

В-шестых, самолетов тоже несколько. Если с истребителем и бомбардировщиком все понятно, то доступный исключительно немцам «Юнкерс» вызывает пару вопросов. Этот самолет использовался в качестве штурмовика, но базовая модификация несет только пулеметы, а тяжелая бомба открывается только на четвертом уровне. То есть докачиваться до этого нам предлагают исключительно с помощью пулемета. Интересное решение. 

В-седьмых, солдаты стали вести себя куда реалистичнее. То есть, к примеру, нажав на кнопку «лечь» во время отступления, мы плюхаемся на мягкое место. Выглядит это так, будто вы падаете замертво, что очень полезно в бою. Гранату теперь можно подстрелить прямо в воздухе, а командование отрядом забрать у того командира, который ничего не делает. 

В-восьмых, командиры отрядов получили возможность тратить заработанный бойцами опыт на подкрепления. Вариантов немного, но ракета ФАУ способна буквально испепелить целую армию, припасы спасти ситуацию, а тяжелый танк, как минимум, отвлечь серьезные силы врага на себя. 

Собственно, так выглядят основные изменения в игровом процессе. Надо отдать DICE и EA должное: после альфы и беты играть стало комфортнее. Производительность выросла, бойцам дали дополнительную обойму, танки стали гораздо смертоноснее, а ожидание возрождения после смерти — куда короче. Теперь это уже не воспринимается как мучение. 

Все описанные особенности, конечно, сделали игру куда более злой и менее комфортной, но, стоит отметить — куда более тактической. Если, конечно, не брать в расчет нонсенс с патронами для техники, который раздражает очень сильно, особенно на самолете, где верх реализма — пролететь над нарисованной в воздухе коробочкой и пополнить боезапас там. 

С кастомизацией тоже все интересно. Во-первых, немцев-азиатов как и женщин с протезами в игре нет. И это хорошо: немецкая армия выглядит немецкой, а британская — британской. Во-вторых, типов лиц, по сути, все равно очень много. А вот вариаций формы и раскрасок для оружия, вроде бы, полно, но открывается все настолько медленно и неохотно, что почти все пушки, оказываются, по сути, зелеными. Но оно и понятно: игра задумана как сервис, а значит, со временем список визуальной кастомизации будет расти. 

Что же до нового режима «Глобальные операции», то получилось неплохо, но, кажется, не так ярко и интересно, как было в Battlefield 1. Здесь текст заменил яркие ролики, да и логика присутствует довольно странная. Вопреки описанию режима, наша команда как-то с треском проиграла первые три этапа, но выиграла последний. Вуаля — мы вышли победителями. 

Первый день — почти всегда высадка парашютистов, где последним приходится довольно туго. Второй и третий — классические «Штурм» или «Захват». В четвертом, если он наступает, все выжившие имеют единственную жизнь, а побеждают те, которые больше часов наиграли в Battle Royale. Собственно, режим неплохой и действительно масштабный, но и не без проблем.

Под занавес стоит сказать, что игра получилась хорошей, интересной и затягивающей, пускай и крайне непривычной для фанатов Battlefield, но, в то же время, чертовски маленькой. Честно говоря, она напоминает скелет, которому лишь предстоит обрасти мясом. 

Перед нами всего восемь карт, три полноценных одиночных сюжета и довольно скромное количество пушек. После гигантской и обросшей тоннами контента Battlefield 1 она кажется совсем крошечной. Особенно учитывая, какой огромной и многогранный конфликт она описывает. 

Но на то она и сервис, который, в отличие от Battlefront 2 с Оби Ваном и Гривусом, кажется, действительно будет активно развиваться. Благо, потенциал здесь есть, и очень неплохой.

А как вам новая часть Battlefield? Собираетесь играть или принципиально — ни ногой?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
14 ноября 2018 11:51
А ничего что в игре не семь а восемь карт?И 32 оружия для вас так мало?Да в бф 1 было больше, но там было по 2-3 разновидности одного и того же оружия.Например в игре есть автомат Фёдорова и две его разновидности окопный и линза.А в бф 5 нет таких разновидностей.
Ответить
14 ноября 2018 16:21
Ну лично у меня язык не повернулся назвать Кряж полноценной картой. Он крошечный, коридорный и сделан для того, чтобы расширить Нарвик в режиме Операций третьим днем. Искореженная сталь хотя бы масштабнее, хотя тоже служит продолжением Роттердама.
Что же до оружия, то даже с расчетом того, что в батле 1 бывало по нескольку модификаций одних и тех же пушек (хотя некоторые модификации представляли собой абсолютно другое оружие, как Model 8 и Model 8 расширенная под другой патрон), там их все равно было больше, еще и разлочить их можно было в любом порядке. А здесь же это происходит настолько медленно, что до сих пор большинство игроков бегает с первыми двумя за каждый класс. Ну и у снайпера, к примеру, на выбор всего 4 болтовки, причем у меня, к примеру, вторая не открылась даже по достижению 6 уровня, хотя написано, что должна была.
Ответить
17 ноября 2018 11:25
Всё равно фанаты серии купят, это же bf
Ответить
Написать комментарий
Горячие обсуждения