Обзор Battle Chasers: Nightwar

Классическая пошаговая RPG с уникальными механиками — не советуем проходить мимо фанатам жанра!
Поделиться
Отправить
Поделиться
13.10 2017

Сколько времени уходит на написание хорошей и законченной истории? Джо Мадерейра за четыре года успел выпустить 9 глав комикса Battle Chasers и заморозил проект, а спустя 15 лет решился на продолжение — уже в виде игры. Все эти годы он продолжал работать над комиксами, а еще успел основать две игровые компании. Первая выпустила Darksiders, а вторая в 2015 году вышла на Кикстартер с концептом пошаговой RPG Battle Chasers: Nightwar. За два года проект прошел огромный путь. Редкий случай, когда разработчики сдержали все свои обещания.


Иногда за хорошую историю или любимых героев можно простить слабые геймплей или графику. В Battle Chasers же все происходит ровно наоборот. Нежное визуальное исполнение, стилизованная под бумагу карта и комиксовые вставки ассоциируются с работами Supergiant Games, но не ждите атмосферы Pyre или Bastion. Знакомство с миром происходит очень скомканно — то ли расчет на поклонников, то ли художественный прием. Мотивация героев хромает: «Мы потеряли наших друзей, их никто не видел, но наверняка они в том городе. А теперь пойдем всех убивать». Если не разбираешься в истории мира, непонятно, почему надо бежать за какими-то артефактами. Причем бежать строго линейно! Даже умереть от высокоуровневых монстров в поле не выйдет: прямо на тропинке посреди леса встанут ворота, которые никак не открыть без соответствующего сюжетного поворота.

Джо вдохновлялся Джессикой Рэббит при создании Моники Джо вдохновлялся Джессикой Рэббит при создании Моники

Диалоги тоже не блещут. Прямо вызов капитану Смоллету с его «У них пушки! Зачем? А, они будут стрелять!». Даже склоки с врагами в бою, сгенерированные из случайных фраз, кажутся более связными.

Трогают за душу только разговоры в тавернах по вечерам, когда раскрываются отношения между героями. Персонажи сами по себе хороши — живые и запоминающиеся. Даже если не знакомиться с оригинальным комиксом.

Но когда я продралась сквозь собственные нарративные фантазии, мне открылось, что Battle Chasers — очень классная RPG. С глубокой механикой, хорошим темпом развития, тонким балансом между процедурной генерацией и комфортным прохождением. Почему-то со мной давно такого не случалось.

Общение в стиле визуальных новелл Общение в стиле визуальных новелл

В общих чертах геймплей протекает так: по карте мира бродит наш отряд из трех героев (всего их шесть, приходится выбирать), иногда сталкивается с монстрами и подбирает ресурсы. Некоторые места можно осматривать детально в режиме исследования — изометрическом 3D. Здесь водятся монстры, сундуки с сокровищами, всякие ловушки. Интерактива тут куда больше: у героев есть умения, враги двигаются с места на место. Можно выманить их по одному или оглушить перед началом сражения.

Бой происходит пошагово на отдельном экране, а ограничений по времени на принятие решения нет. Противников — максимум трое. Если умудриться собрать больше, они придут несколькими волнами. При переносе с консолей цели разрешили выбирать курсором, но комфортнее использовать клавиатуру или геймпад: активировать зелья мышью просто невозможно, слишком мелкие стрелки прокрутки. Поначалу кажется, что боевая система плоская, как карта мира, но где-то после десятого уровня каждый шаг приходится обдумывать, изучая очередь действий. Враги перестают бросаться на героев в случайном порядке, учатся накладывать негативные эффекты и пробивать защиту.

Мир в нескольких штрихах Мир в нескольких штрихах

Самая главная часть игры — подземелья. От обычных зон исследования они отличаются тем, что враги в них сильнее, а перепроходить «данжи» можно бесконечно — спасибо процедурной генерации. На входе три сложности: чем круче, тем толще монстры и ценнее награда. Героев интересуют, естественно, опыт и шмотки. Разумнее всего последовательно пройти все три уровня. Иногда стоит сходить на арену: там на протяжении двадцати минут подсовывают противников выбранного уровня. Больше убитых — больше опыта.

С поднятием уровней герои открывают новые умения и получают очки талантов — каждого можно развить в двух направлениях. Причем, перераспределять таланты можно в любое время вне боя без ограничений. Развиваться можно и иными путями. В бестиарии записываются все убитые существа, за определенные значения выдаются бонусы. Например, за пятьдесят убитых мышей увеличивается проворность отряда навсегда. Дополнительные очки талантов можно скупать за особую валюту (добывается из подземелий), открытие лора игры или выполнения заданий.

Исследование в 3D Исследование в 3D

Предметы можно и создать по рецептам. Строгое соответствие ингредиентов дает стопроцентный шанс, но можно попытаться «скрафтить» с неполным составом или компенсировать другими компонентами. А если вбухать утроенную порцию, то результат станет эпическим.

Да и вообще, Battle Chasers очень разносторонняя. Здесь еще есть рыбалка, охота, дополнительные задания, головоломки. Но нет избыточности контента, все осваивается вполне естественно. Разработчики явно увлекались хорошими играми и смело заимствовали классные идеи, а к ним добавляли и собственные — вроде двух видов маны или усложненного крафта. Постепенно втягиваешься во все, от боя к бою, от подземелья к подземелью. Закупаешься зельями, выбираешь состав группы, перераспределяешь таланты. Выстраиваешь тактику, иногда затягиваешь бои, чтобы подлечиться. В итоге все выходные бродишь по подземельям, убиваешь боссов и собираешь лут. Это прекрасно!

Классическая jRPG схема, не обманули Классическая jRPG схема, не обманули
Пошаговые бои, конечно, в 2017 смотрятся устаревшими, но в этом жанре есть своя изюминка. А вы играете в пошаговые RPG?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
13 октября 2017 15:36
Пофиг на механики, Моника продала мне проект
Ответить
14 октября 2017 05:42
Выглядит атмосферно, надо бы чекнуть
Ответить
15 октября 2017 15:18
Чем-то Disciples напомнила
Ответить
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения