Гимн эпохи: обзор Anthem

На примере новинки разбираемся, что происходит с игровой индустрией
Поделиться
Отправить
Поделиться
27.02

Новый лутер-шутер Anthem от BioWare — уменьшенная модель того, что происходит с игровой индустрией сегодня. Но очень точная.

Игровая индустрия сегодня больше, чем когда-либо. С одной стороны, это хорошо: на рынке никогда еще не было столько дорогих ААА-проектов сразу. С другой же, из уютного мира любителей своего дела она окончательно превратилась в корпоративную среду, управляемую маркетологами и «эффективными менеджерами». Anthem иллюстрирует абсолютно ВСЕ тренды этой самой среды.

Славящаяся ветвистыми сюжетами, проработанными персонажами и великолепными историями студия BioWare делает очередную кооперативную гриндилку в открытом мире. Сюжет уступает место сбору лута, вездесущему крафту и навязанной социализации. К тому же, выходит проект с таким количеством багов, что напоминает скорее пресловутый «ранний доступ». Основная история занимает каких-то 15 часов, зато в игре уже вовсю функционирует магазин со всевозможными визуальными улучшениями и ресурсами для крафта, доступными, между прочим, как за виртуальные, так и за реальные деньги.

Яркий протагонист тоже отсутствует — и это после Шепарда или Ревана, которых подарила миру BioWare. Выбор героя предоставляется игроку. Иронично, но после этого своего протеже он, скорее всего, ни разу не увидит, ведь без костюма мы смотрим на мир от первого лица, а в нем наблюдаем лишь металлическое забрало. Зачем так сделано? Чтобы игрок знал, что волен выбрать черного или азиата.

Забавно, но даже при всем этом Anthem могла выйти весьма неплохой. Если бы сразу позиционировалась как альтернатива Destiny или Division, и, что еще важнее, была бы доведена до ума. Если сюжет тут достаточно плоский и весьма предсказуемый, то почерк BioWare иногда все-таки проступает. Некоторые диалоги и ролики очень хороши, в меру смешны, а иногда и действительно эпичны. Мир тоже весьма продуман. Вселенную Anthem хочется изучать. Вот только делать это тут решительно не получается.

Структура игры выглядит следующим образом: центральным хабом выступает Форт Тарсис. Это город, где мы общаемся с местными, набираем заданий, смотрим ролики и ходим по магазинам. Во внешнюю же среду не пускают без костюмов — джавелинов, которые напоминают те, что собирал себе Тони Старк. Любая вылазка называется экспедицией. Это может быть как сюжетная или побочная миссия, так и просто свободное исследование мира. 

В экспедициях же нас чуть ли не насильно пытаются заставить объединяться с другими игроками: опыта в группе ты получаешь гораздо больше, чем самостоятельно. Да и нормальная прокачка с нормальным лутом идет только на высокой сложности, на которой в одиночку справиться с боссом может быть весьма проблематично. 

И все бы ничего, но социализация тут сделана на редкость паршиво. С друзьями играть неудобно, потому что вместе вы бегаете лишь по экспедициям, а все походы в Форт Тарсис приходится делать по-отдельности. Таким образом, брать и сдавать квесты приходится порознь, что снижает уровень погружения до минимума: больше внимания уделяется тому, чтобы все взяли нужные задания, нежели тому, чтобы вникнуть в сюжет.

Со случайно подобранной группой все обстоит еще хуже. Помимо вас в ней может оказаться, к примеру, три Колосса, из-за чего прохождение существенно замедлится. Коммуникации здесь, очевидно, тоже никакой. Голосовой чат в таких играх традиционно ужасен и со старта выключается большинством игроков. Желающих слушать пение на польском и кричащих детей какого-нить болгарского геймера не так-то много, а текстового чата даже в ПК-версии попросту нет. Еще раз: в игре, заточенной под кооператив, отсутствует чат! Дальше тему социализации, как нам кажется, можно не продолжать. Можно же было просто скопировать аналогичную систему из Destiny или Division, из которых тут и так взято довольно много, или хотя бы не заставлять играть вместе с другими людьми. В упомянутых продуктах, кстати, сюжетная кампания вполне проходится и в одиночку. Да чего уж там: даже World of Warcraft сегодня очень лояльна к любителям играть соло.

Первые впечатления игрока, некогда горячо любившего легендарную канадскую студию

Эта же социализация на корню рубит и попытки изучить прекрасный мир Anthem, о котором мы говорили раньше. История подается посредством роликов, фоновых диалогов, разбросанных тут и так записок и вкладкой «Кодекс». Очевидно, что во время прохождения игры с друзьями вы будете болтать о своем и пропускать львиную долю диалогов мимо ушей. Даже случайная команда едва ли будет ждать, пока вы изучаете начертанные на стенах древних руин надписи. Отстали от коллектива? Вас попросту телепортирует к группе: надо воевать, а не записочки читать. В Форте Тарсис много контента, но и его толком изучать некогда: друзья уже торопят вас в новую экспедицию. Что же до очень богатой и подробной вкладки «Кодекс», то о ней большинство игроков наверняка попросту не знает. О ней игра даже толком не рассказывает. Зато экскурсии во внутриигровой магазин посвящен целый квест, где хитрый продавец будет долго распинаться о пользе разукрашенного джавелина.

Долго описывать механики игры смысла не имеет: в большинстве своем они точно такие же, как и в других играх жанра, помноженные на ряд боевых фишек Mass Effect: Andromeda. Миссии тоже предельно примитивны: перебейте волны врагов, защитите точку, завалите босса, донесите светящиеся шарики до светящегося устройства, найдите обгорелый труп, используя радар. Кажется, ничего не забыли.

Типами местных активностей тоже особо никого не удивишь. Помимо сюжета нам предложат менее яркие поручения и совсем уж безликие контракты. Можно еще выполнять мировые открытые события и охотиться на бродящих по миру боссов. Самый крутой контент связан с повышениями уровней сложности, как это сделано в Diablo. Роль рейдов выполняют крепости. Там игроков ждет множество элитных врагов, опасные боссы и необходимость координировать свои действия.

Единственное, что отличает Anthem от аналогичных проектов — джавелины. Летать на них — одно удовольствие. Кульбиты, бочки, зависания в воздухе, охлаждение двигателя с помощью ближайшего водопада — летать не надоедает и спустя десяток часов. Всего существует четыре вариации машины. К счастью, со временем игроку дадут попробовать их все.

Рейнджер — подвижный и в меру бронированный штурмовик, полагающийся на огневую мощь. Колосс — очень тяжелый и неповоротливый танк, носитель артиллерии. Впрочем, отсутствие энергетического щита здесь не компенсируется ни щитом железным, ни большим запасом здоровья: все равно приходится постоянно искать ремонтные наборы. Шторм — мастер зависания в воздухе и повелитель стихий, знающий больше комбо, чем остальные. Ну а последний джавелин обожает рукоприкладство. Тонкая броня у него компенсируется самой высокой подвижностью. Как бы то ни было, но управление каждым из них очень хорошо чувствуется — и это, пожалуй, лучшее, что есть в игре. Тем более что кастомизация даже безо всякого магазина дает действительно богатые возможности по улучшению внешнего вида своего стального коня. 

Эффект от полетов на джавелине усиливается и невероятно красивым миром. Мы не соврем, если скажем, что Anthem — возможно, самая красивая игра на сегодняшний день. Зеленые горы, речные долины, древние статуи и живописные водопады заставляют летать натурально с открытым ртом. Все это наполнено богатой флорой и разнообразной, не обязательно враждебной фауной. К тому же, локации еще и по-настоящему трехмерны. Бои проходят сразу в трех плоскостях, и это очень круто: подобное в жанре есть лишь у Anthem. Выйди игра с возможностью полноценно исследовать этот мир без кривой социализации и с отсутствием такого огромного количества багов — она вполне могла бы стать хитом. Но, увы, не сложилось.

Баги и долгие загрузки способны испортить все удовольствие. Экран загрузки здесь предваряет абсолютно все: открытый мир, Форт Тарис, вывод результатов экспедиции, кузницу с настройкой джавелина (читай — инвентарь). К тому же, игра отвратительно оптимизирована. Она умудряется давать 100% нагрузки на ряд далеко не старых процессоров даже в меню создания группы, где кроме серого фона и иконок игроков нет вообще ничего. Да и на «Ультра-настройках» повезет сыграть обладателям лишь самых топовых и дорогих машин.

Также тут полно багов, зачастую крайне неприятных. То последний враг в миссии застрянет в текстуре потолка, то под эти самые текстуры провалятся герои, то уязвимый исключительно сзади противник повернется спиной и будет покорно ждать, пока его расстреляют. А есть еще зависающие субтитры, не отображающаяся шкала ультимативной способности, вылеты и падения серверов. Последние, кстати, раздражают больше всего, так как сохранение прогресса происходит лишь после завершения экспедиций. Можно запросто лишиться часа фарма опыта и всей собранной добычи.

Несмотря на это, джавелины и красивый мир все равно делают свое дело — от игры можно получать удовольствие. Ровно до того момента, пока не упрешься в пресловутый «гриндволл». В определенный момент сюжета игроков отправляют открывать гробницы героев. Каждая предъявляет определенные требования. В итоге, ПО СЮЖЕТУ приходится летать по карте, собирать сундуки, искать настенную живопись и убивать определенных врагов. На набивание мультиубийств у нас вообще ушло около двух часов. Игра никак не сообщает, что для этого нужно убить восемь врагов за десять секунд: просто отправляет сделать три мультиубийства. Одно дело, когда встречаешься с чем-то подобным на максимальном уровне, чтобы добыть лучшую пушку или выбить в игре «платину», но запихивать подобное в сюжет — какой-то новый уровень. Что характерно, подобный момент в игре не один.

Картина в целом получается довольно неоднозначная. Играть одному было бы довольно приятно, если бы за это давали нормальное количество опыта. Играть с друзьями было бы комфортно, если бы не раздельный хаб с квестами. Изучать мир было бы увлекательно, если бы игра давала его изучать. Наслаждаться графикой было бы приятно, если бы не баги, системные требования и невероятно долгие загрузки. Нестись по сюжету, не обращая внимание на назойливые мелочи, было бы можно, если бы не «гриндволл». 

Пожалуй, без ограничений Anthem работает лишь как отличный симулятор Железного Человека в сеттинге Пандоры из «Аватара». Летать на джавелине и любоваться местными красотами и правда очень круто. 

Что ж: BioWare обещает упорно поддерживать, чинить, развивать и регулярно дополнять проект. Вполне вероятно, что через годик у нас с вами и будет та самая Anthem, которую мы ждали.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
25 февраля 2019 18:55
Что и требовалось доказать
Ответить
26 февраля 2019 07:56
Да, с таким активным навязыванием командной игры в сюжетке они перегнули. Тем более что в плане сюжетной части у Антем дела получше чем у конкурентов. Ни Дивизия, ни Дестени в этом плане не тянули вообще.
Согласен с начальным посылом. Олицетворение индустрии и того, за что игроки последние 10 лет заносили бешеные деньги. Но на мой взгляд, Антем не сильно хуже облизанной на старте Дестени 2. Но репутация и снова опоздание сыграли свою роль. Но за новое ip можно отдам им должное, сегодня это редкость. В тренде лицензии, дойка серий, и продажа модов (привет New Dawn) как игры. Тем более, что мир Антем действительно получился достаточно интересным, и изучать его хочется, а инструментов для этого в общем-то хватает. Надеюсь вытянут игру. Каждая вторая сервисная туфта оживает через пол года-год. Если ЕА топор там не занесли еще конечно.
Ответить
Написать комментарий
Горячие обсуждения