Прямая трансляция
8 739 762
Играем с креативным продюсером CityBattle Георгием Маргаряном

Почему игры по готовым франшизам такие отвратительные

И почему Adventure Time: Pirates of the Enchiridion — приятное исключение
Поделиться
Отправить
Поделиться
17.07 2018

Adventure Time: Pirates of the Enchiridion — это полноценная RPG с пошаговыми боями. И на фоне обычных игр по франшизам она выглядит отлично. Предлагаем поближе рассмотреть этот продукт, а также подумать, в чем вообще проблема игр по фильмам, книгам, мультсериалам и так далее.  

Знаете что? Игра на самом деле неплохая, но абсолютно непримечательная, если вы не фанат «Времени приключений». Так что мы сейчас быстренько разберемся с ней, а потом перейдем к самому интересному.

Вместе с Финном и Джейком вам предстоит угнать подвернувшийся корабль и расследовать причины затопления Земли Ууу. Физика плавания очень условная, корабль спокойно сдает назад и входит в повороты. На земле Джейк превращается в мотоцикл и катает на себе остальных.

Собрали воедино интересные факты о разработке самой масштабной РПГ года

Мир Ууу относительно открытый: в нем можно идти по квестам или просто плавать от острова к острову, сражаться в пошаговых боях и лутать. За победы дают в первую очередь опыт и монеты. Монеты нужны для развития навыков, а еще за них можно купить яблоки, кексики и прочие лечебные предметы.

В целом атмосфера приятная: острова мороженого, дома из сахарной ваты, Ледяное и Огненное королевства — выходит полноценное путешествие по миру сериала. Финн и Джейк болтают, как в старые добрые времена Adventure Time.

Простые анимации на плоских лицах, минималистичные текстуры и модели, яркие цвета. Но иногда кадр выглядит настолько простым и экономным, что оставляет смешанные чувства. Если бы не мотивы франшизы, уместна ли была такая графика? Было бы интересно плыть из точки «А» в точку «Б», прерываясь на собирательство? Вряд ли.

Основная ценность Adventure Time: Pirates of the Enchiridion — возможность попасть в земли Ууу, а не захватывающие механики или красивая графика. Впрочем, и это уже достижение! 

Почему игры по франшизам обычно плохи?

Часто чем популярнее вселенная, тем трешовее игра по ее мотивам: «Трансформеры», «Гарри Поттер и Дары смерти», «Терминатор»... Иногда хочется спросить: «У вас же есть деньги и опыт, почему нельзя сделать нормально?».

И действительно, почему?

Подходящий сеттинг для шутера с укрытиями Подходящий сеттинг для шутера с укрытиями

Типичное зарождение игры по франшизе: директор по маркетингу вдохновляется лекцией по трансмедийному сторителлингу. Так свежо, так актуально. Он решает, что пришло время охватить как можно больше платформ и взять отовсюду кусочек аудитории. Вот у него снимается фильм, так давайте в рамках рекламной кампании запустим игру! Чего тут ждать? 

ААА-проект в принципе не влезет в маркетинговый бюджет фильма.

Небольшая творческая студия тоже откажется: популярная вселенная означает тонну документации, вмешательство в разработку, контроль. Опять же высок риск, что заказчик, то есть тот самый директор по маркетингу или продюсер, начнет лично ставить задания, не вникая в процессы. 

Найдите 10 отличий Найдите 10 отличий

В конечном итоге разработкой займется незаметная компания-аутсорсер. В половине случаев на выходе получится сырой забагованный продукт с нелепыми механиками типа Transformers: Rise of the Dark Spark. Если повезет, то условная Behaviour сначала создаст Fallout Shelter, а потом перекрасит его в Westworld Mobile и продаст второй раз. И даже баг с бессмертным тараканом не поправят!

Даже если отбросить человеческий фактор, у работы с чужими мирами есть объективные минусы, которые могут отпугнуть классную студию.

Для начала правообладатель ожидает новую аудиторию и/или деньги. Да, любую игру нужно продать, чтобы не умереть с голоду. Но все же авторские проекты гораздо обаятельнее, чем отшлифованные ремесленные поделки без послевкусия. Например, Pyre от Supergiant Games состоит из визуальной новеллы и невыносимого магического регби... но она вся такая обаятельная! Особенная. Ей прощаются недостатки. 

Второй минус — это необходимость сотрудничать. Отношения между компаниями бывают разные, но франшиза всегда ограничивает. Сюжет, образы героев, уровень жестокости и мрачности. В зависимости от договора, посторонние люди могут вмешиваться в дела студии, устанавливать свои правила, выдавать задачи. Словом, портят все веселье!

Впрочем, история знавала неплохие примеры игр по франшизам Впрочем, история знавала неплохие примеры игр по франшизам

И самое очевидное: процент с продаж. Чем круче вселенная, тем больше процент. Отдавать кому-то лично заработанные деньги бывает до слез обидно. Особенно, если популярность фильма или сериала среди геймеров оказалась низкой.

Игра не оправдала наших ожиданий и даже неприятно удивила

В итоге, взвесив все за и против, большинство решает вкладывать душу в свои собственные идеи и проекты. 

И все же, иногда звезды сходятся. Студия хочет делать классные игры и разбирается в рынке. Она выкупает права на использование любимого мира без дополнительных обязательств по срокам и работает, работает, работает. И тогда может получиться шедевральный «Ведьмак». 

Или хотя бы просто симпатичный проект вроде Adventure Time: Pirates of the Enchiridion.

А у вас есть любимая игра по франшизе?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
17 июля 2018 18:14
South park палка истины , Пираты КМ (Lego). В играх по кино-мультам нет той атмосферы, что ли...
Ответить
18 июля 2018 19:57
Когда-то играл в пиратов карибского моря, ничего так игра была)
Ответить
Написать комментарий
Горячие обсуждения