• GameGuru
  • Новости
  • Россия — лидирующий киберспортивный рынок Европы 2017

Россия — лидирующий киберспортивный рынок Европы 2017

По заграничному отчету все хорошо, но есть один нюанс
Поделиться
Отправить
Поделиться
14.03 12:58

Очередной отчет платежного сервиса PayPal и аналитической фирмы Superdata назвал страны Европы, лидирующие по объему киберспортивного рынка. Сайт РБК получил документ и поделился информацией по  2017 году: Россия с ее $38 000 000 заняла первое место в регионе. На второй и третьей позиции соответственно оказалась Швеция ($31 000 000) и Дания ($22 000 000). Изучая денежный объем рынка, исследователи основывались на данных стриминовых платформ YouTube и Twitch, проданных билетах, призовых фондах турниров и спонсорских контрактах.

Среди отечественных организаторов Epicenter устраивает самые яркие шоу, проводит крупные турниры Среди отечественных организаторов Epicenter устраивает самые яркие шоу, проводит крупные турниры

Россия лидирует не только по деньгам, но и аудитории фанатов киберспорта: 3,7 миллиона человек следили за состязаниями в 2017 году. К 2019-му цифра должна вырасти до 4,9 миллиона людей. Через два года отечественный рынок увеличится и в деньгах, достигнув объема в $53 000 000.

Наша страна второй раз занимает первое место в отчете PayPal и Superdata: Россия лидировала в дебютном, 2015 году, затем уступила Швеции в 2016-м и вернула первенство в 2017-м. Российский киберспорт бурно развивается — значит, нам стоит радоваться? Не совсем: Никита Кулаков, продюсер киберспортивного направления Mail.Ru Group, считает, что исследование некорректно. РБК поговорил с экспертом и тот, сказал, что Россию нельзя сравнивать с отдельными странами Европы. Население РФ больше в разы, поэтому логичнее нас сопоставить с целым регионом — Центральной Европой, например.

Обновление: Mail.Ru Group не будет менять политику холдинга

Никита Кулаков так же считает, что европейский рынок киберспорта раньше начал развиваться и сейчас замедлился. Россия, напротив, позже стартовала, поэтому показывает стремительный рост, благодаря тому что больше людей приобщаются к компьютерам и игровым устройствам. То есть происходит естественный процесс и нечему здесь удивляться. Тем не менее, за нашим рынком все интереснее наблюдать — крупные сделки происходят чаще. Из недавнего: МТС купила киберспортивный клуб Gambit Esports, а холдинг ESforсe был приобретен Mail.ru.

Почему мобильный оператор выбрал именно эту организацию?

Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
14 марта 2018 23:58
А я вот тоже регулярно смотрю стримы с турниров. Драйв зашкваливает. Сам тоже пытаюсь участвовать, но пока высоко ни разу не смог подняться. Но я уверен, что я перспективный.
Ответить
Написать комментарий

Горячие обсуждения