Почему Rainbow Six: Siege — лучшая игра Ubisoft

Пытаемся понять, из-за чего этот тактический шутер настолько успешен
Поделиться
Отправить
Поделиться
8.07

Игра Rainbow Six: Siege вышла уже более двух лет назад, но до сих пор остается, пожалуй, самым прибыльным и востребованным из текущих проектов компании Ubisoft. По игре проводятся турниры, армия фанатов растет с каждым днем, а игровые издания прочат «Осаде» блестящее киберспортивное будущее. Мы постарались разобраться, почему же ситуация сложилась именно так.

Ни для кого не секрет, что создание игр во французской компании поставлено на поток. Основную флагманскую линейку представляют несколько узнаваемых брендов — Far Cry, Assassin’s Creed и прочие. Продолжения выходят регулярно, получая только косметические изменения, новую обложку да порядковый номер, а по своей сути остаются прежними. В этом одновременно и плюс, и минус: с одной стороны, фанаты знают, чего им ждать от новой части серии, с другой — однообразие приедается и плохо сказывается на продажах. 

Серия Tom Clancy’s Rainbow Six — не исключение. Ведь, если считать основные игры и дополнения к ним, то Siege — уже девятнадцатый проект серии, начавшей свой путь в далеком 1998. Как и у любой другой игры, у «Радуги» была своя армия фанатов, турниры, форумы и все прочее, но настоящей славы игра добилась в 2015 году, когда вышла последняя часть игры. Давайте разбираться в причинах.

Сломала систему и попала в тайминг

В 2015 году с момента выхода последней части серии Rainbow SixVegas 2 прошло семь лет. Игра была встречена критиками довольно сдержанно: мол, добротный FPS, не приносящий в жанр ничего нового. Чтобы поднять продажи и не потерять армию фанатов, Ubisoft необходимо было не спешить и тщательно проработать концепцию игры. 

2015 был идеальным годом — жанр сетевых шутеров был в относительном застое, соревнования проходили только в Counter Strike: Global Offensive, которой исполнилось уже три года. Публика жаждала чего-то нового. Этим новым стала «Осада», концепция которой изменилась кардинально. Оставив предыдущим частям игру в брифинги, построение маршрутов и прочее планирование, разработчики перенесли всю стратегию в сам геймплей и попали в точку.

На фоне Siege остальные кооперативные онлайн шутеры, позиционирующие себя как «тактические», выглядят неумело и сумбурно.

По-настоящему командная игра

Игрок физически ощущает свою необходимость. Укрепления команды быстро уничтожат, если вы их не электрифицируете. Тиммейтам зайдут в тыл и подло расстреляют в спину, если вы не расставите ловушки. Задача вылечить союзника с безопасного расстояния тоже может лечь на ваши плечи: перед началом игры пользователю надо взвешенно принять решение, какого бойца выбрать, исходя из выбора его товарищей. 

Rainbow Six: Siege — первый тактический шутер, доведенный до совершенства, как бы громко это ни звучало. 

Укрепление вашей позиции (и ее разрушение, разумеется) также является уникальной особенностью игры. Геймеры буквально возводят вокруг себя бункер, баррикадируются, выбирая, где лучше окопаться — ведь перекрыть все подходы просто нереально. С другой стороны — такие же живые люди, которым предстоит прорвать подготовленные позиции хитростью или меткостью, ведь вариант «броситься на баррикады грудью» — это не про Rainbow Six: Siege. Такой план закончится лишь вашей смертью, и команде придется отдуваться за вас.  

Иногда тактика защитников «залечь в уголочке» — самая выгодная: им не надо никуда спешить. Иногда тактика защитников «залечь в уголочке» — самая выгодная: им не надо никуда спешить.

Игру ценят за то, что каждый фраг достается потом и кровью. Rainbow Six: Siege полностью дает геймерам почувствовать их значимость. Выиграл дуэль? Значит, оказался чуточку быстрее, чуточку хитрее и совсем немного точнее оппонента. Тонны свинца во все стороны, десятки убийств и взрывов — всего этого нет в Siege. Вместо этого ставка делается на меткость, скорость реакции и тактически взвешенное принятие решений. 

Великолепный движок с разрушаемостью объектов

Еще одной особенностью игры, выгодно выделяющей ее среди оппонентов, является движок. Каждое оружие имеет свою отдачу, свой звук выстрела, темп и прочие характеристики. Опытный игрок по одному только звуку способен определить, где ведется перестрелка, и какие оперативники в ней участвуют.

Развлечение на пару недель или новая киберспортивная дисциплина? Разбираем игру на составляющие

Внимание уделено даже калибрам. И это подводит нас к одной из главных изюминок игры — разрушаемости. Разрушить тут можно практически все: двери, окна, мебель, стены, люки, пол и потолок. Надежных укрытий почти не существует, если вы прячетесь за тонкой стенкой или деревянным столом — толку от этого не будет. Чем больше калибр — тем больше будет дыра в стене и в вашем персонаже. Не можешь пройти? Проделай свою собственную дверь или бойницу! — таков девиз игры. Только постарайся не шуметь.

Ubisoft сделала топовую игру, не зная об этом?

Определенно. Давайте отойдем в сторону от игрового процесса и посмотрим на игру глазами компании-разработчика. Когда Ubisoft выпустила Rainbow Six: Siege, пользователям был обещан целый год обновлений, новая карта и восемь новых оперативников вдобавок к тем, что есть, после чего поддержка игры должна была сойти на нет. Это показывает, что студия не сильно верила в успех проекта и не строила далеко идущих планов. Что также подтверждается довольно вялой пиар-компанией и огромным количеством багов на старте.

Дыра в стене, сделанная дробовиком — отличное место для хранения ваших активированных гранат. Дыра в стене, сделанная дробовиком — отличное место для хранения ваших активированных гранат.

Успех ошеломил разработчиков. Игра, на которую они не возлагали никаких надежд, стала спасительным кругом провалившейся Tom Clancy's The Division, которая должна была стать хитом и принести компании хорошую выручку. Получилось, как мы знаем, наоборот, и Ubisoft лихорадочно принялась устранять все недочеты. Вырос уровень поддержки, увеличена мощность рекламной кампании, подросло количество обновлений, режимов и оперативников.

Перевод статьи Тайлера Вайлда с сайта PCGAMER

Пользователи оценили старания компании и стали отвечать стабильными внутриигровыми покупками, приобретением сезонных абонементов и активной игрой. Онлайн, который в любом проекте постепенно снижается, в Rainbow Six: Siege, наоборот, медленно, но упорно растет. В этом заслуга постоянно выходящих патчей, исправляющих и дорабатывающих баланс, обновлений с новыми оперативниками и картами и устранения прошлых недоработок. Этим тоже объясняется рост популярности проекта: издатель вкладывает туда больше ресурсов, чем было запланировано изначально.

Ubisoft ставит на «Радугу» в киберспорте

Лучшим доказательством успеха проекта можно считать то, что именно с ним кампания Ubisoft сейчас двинулась в киберспорт. Совместно с командой Xbox и ESL (киберспортивной организацией) в 2018 году была запущена с призовым фондом в 100 тысяч долларов, в ходе формирования которой Ubisoft отбирала лучших игроков и команды для формирования своей киберспортивной дисциплины.  

Почему сейчас?

Почему Rainbow Six: Siege не сразу стала объектом пристального внимания игрового комьюнити? Наверное, сразу после релиза к этому не были готовы ни потенциальные поклонники «Осады», ни сама игра. Выдвинем необычную теорию: к успеху шутера Ubisoft косвенно приложили руку создатели «королевских битв». Arma 3, PUBG и им подобные подсадили геймеров на реалистичность боевки, баллистику и важность каждого звука. Понятно, что каждый знаковый шутер в истории видеоигр оказывал определенное влияние на последователей, но создатели Rainbow Six: Siege смогли собрать сразу несколько ключевых элементов геймплея и сплести их вместе так, чтобы они друг друга дополняли. 

Среди однообразных «Королевских битв», мультяшных «стрелялок» и прочих проектов, рассчитанных завлечь пользователя яркими мелькающими картинками, «Осада» — единственный, на текущий момент, серьезный проект на рынке. Однако Rainbow Six: Siege подойдет не для каждого и не потерпит халатности по отношению к себе. Новички наравне с ветеранами должны быть готовы к постоянной проверке на скилл, смекалку и характер. Но если бросить игре вызов и одержать в нем верх, «Радуга» станет тем самым проектом, в который хочется возвращаться снова и снова. 

Мы подчеркивали потенциал проекта еще в момент его выхода — в 2015 году. А вы играли в Siege?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
9 июля 2018 03:51
Хм, не поклонник юбиков, но после такой статьи решил попробовать
Ответить
9 июля 2018 07:40
Не советую, будет бомбить от багов и реально можно монитор разбить
Ответить
9 июля 2018 07:43
"Rainbow Six: Siege — первый тактический шутер, доведенный до совершенства, как бы громко это ни звучало."
Ха, "совершенство" с кучей багов, peeker advantage и дырявым античитом =)
Ответить
9 июля 2018 13:44
Совершенство в плане тактики и боевой системы. Баги с дырявым античитом у продуктов Ubisoft выходят в комплекте, но бомбить, я подозреваю, чаще будет не от них, а от собственных рук и союзников)))
Ответить
10 июля 2018 13:25
Я ее сразу после анонса заприметил, но так еще и не добрался поиграть. Баги и читы - это проблема временная, да и присуща для многих проектов. Главное игра выглядит конфеткой)
Ответить
11 июля 2018 12:30
В Стиме часто скидосы на неё до 50-60%
Ответить
11 июля 2018 17:05
Когда-то и в контре решала тактика, реакция и меткость
Ответить
11 июля 2018 18:18
Отличная игра, но молотком по рукам не помешает постучать тем, кто её кодил. У меня до сих пор случаются дисконекты тупо посреди матча "Проверьте сетевой кабель" (хотя ни единого дропа) или вообще эпичное "Произошла ошибка" - что за ошибка вообще хз.
Ответить
Написать комментарий

Горячие обсуждения