Че Чоу: «Мы не пытаемся делать из киберспорта бизнес»

На Чемпионате Мира по Hearthstone мы поговорили с главным по киберспорту об HCT и планах Blizzard на сезон 2018
Поделиться
Отправить
Поделиться
24.01

C 18 по 21 января в Амстердаме проходил завершающий этап Hearthstone Championship Tour 2017 — Чемпионат Мира по Hearthstone. Там было целых три представителя СНГ, которые могли рассчитывать на успех, но об их судьбе мы подробно поведаем чуть позже, а сперва представляем вашему вниманию беседу Михаила Кольбуса с главой киберспортивного направления Hearthstone Че Чоу. 

— Для тех, кто не в курсе, расскажите вкратце, что же такое HCT?

HCT — это серия турниров Hearthstone Championship Tour, главные киберспортивные соревнования, где играют один на один. Сейчас в рамках HCT мы находимся на Чемпионате Мира 2017, который завершает год Мамонта в Hearthstone. Это был невероятный год, и вот 16 лучших игроков собрались, чтобы разыграть между собой призовой фонд в миллион долларов.

— Как этот миллион будет распределен между местами?

— Победитель заберет 250 тысяч, финалист получит 150 тысяч, а полуфиналисты — по 100. Ставки высоки, и я не завидую тем, кто будет вынужден отправиться домой ни с чем.

— Как вам пришла в голову идея провести финалы HCT в таком потрясающем месте? Выглядит очень необычно, особенно по сравнению с другими киберспортивными состязаниями.

— Да, Биржа Берлаге — это действительно потрясающее место. Мы понимали, что финалам HCT пора «переезжать» с Близзкона, где они проходили до этого, в том числе в связи с новой схемой выхода обновлений, но это событие не должно было уступать Близзкону в плане эпичности. Для начала мы сошлись на том, что локация должна находиться в Европе, чтобы порадовать огромную армию фанатов Hearthstone из Старого Света. Вариантов было много: Испания, Италия, Греция… Но когда мы наткнулись на Берлаге, она мгновенно влюбила в себя всю команду. Красивейшее историческое место, где сразу чувствуешь себя очень «по-хартстоуновски». В банкетном зале мы построили огромную сцену, где будут находиться киберспортсмены и ведущие, а напротив открыли импровизированную Таверну, где гости смогут передохнуть, подкрепиться и даже поучаствовать в зрительском турнире по Hearthstone. Призом там, кстати, является путешествие в Лос-Анджелес на Blizzard Arena, где пройдет один из этапов следующего цикла HCT. 

— Есть ли у вас персональные фавориты на этом Чемпионате? За каким стилем игры вам интереснее всего наблюдать?

— Здесь собраны шестнадцать сильнейших игроков, поэтому выбрать из них одного очень сложно. Я крайне горжусь тем, насколько высокий уровень скилла у каждого из них. Мне нравится, что у всех разный бэкграунд: есть как профессионалы, побеждавшие в турнирах на протяжении прошлых сезонов, например украинцы Kolento (Александр Мальш) или Neirea (Евгений Шумилин), так и новички, которые ворвались на вершины киберспортивной сцены лишь в 2017 году. В общем, очень-очень сильный и разнообразный «лайн-ап», думаю самый сильный в нашей истории. Меня многие спрашивают о прогнозах или каких-то любимчиках, но я, честно говоря, всегда болею «за красивую игру». Мне хочется, чтобы каждая игра была предельно плотной и непредсказуемой до конца, чтобы дело всегда доходило до последнего, решающего раунда, поэтому и поддерживаю я всегда того игрока, который по ходу матча проигрывает. Ну а в решающем гейме пусть победит сильнейший! Именно такой исход сделает меня максимально счастливым.

Игрок попал на ивент благодаря «Последнему Шансу»

— Кстати, говоря о красивых историях, на турнире же действительно есть не только хардкорные геймеры, но и, например, бывший шахматист DocPwn, который вел абсолютно другой образ жизни до попадания в «элиту» Hearthstone. Насколько для вас важно иметь такие примеры?

— Конечно, они очень важны. Вообще, основная идея, вокруг которой построена Hearthstone — каждый, начав в нее играть, имеет шанс однажды стать чемпионом. История DocPwn (Жюльен Башанд), у которого совершенно особенный бэкграунд, это еще раз доказывает. Да, он шахматный гений, и ему, возможно, меньше времени приходится тратить на тренировки. Но он и очень нетипичный игрок, даже к турнирам он готовится по-своему. Вот забавная история о том, как он попал на этап HCT, проходивший на Багамах. Он в общем-то и в отборе даже не участвовал, мы его сами туда позвали, так как видели, что он отлично играет в Ладдере того сезона. И когда мы отправили ему электронное письмо с инвайтом, он даже не понял о чем речь, никогда не слышал об HCT, просто играл себе в HS для удовольствия. И на том этапе он тоже себя отлично проявил, заслужив приглашение на Чемпионат Мира в Амстердаме. Эта история отлично иллюстрирует доступность соревнований по Hearthstone, и я очень рад видеть здесь подобных игроков.

Интервью с Алексеем Барсуковым, самым сильным игроком СНГ в Hearthstone прямо сейчас

— В декабре вы опубликовали довольно обширный план по развитию киберспортивной составляющей Hearthstone в 2018 году. Можете резюмировать главные изменения, которые произойдут в вашей системе?

— Да, в HCT 2018 будет множество нововведений. Во-первых, этот год будет состоять из трех сезонов, каждый примерно по четыре месяца. В каждом сезоне будут отборочные и основные соревнования, а в конце пройдет аналогичный Чемпионат Мира. 

Во-вторых, наш главный анонс — мотивационная программа для профессиональных игроков, называемая Hearthstone Masters System. По сути она направлена на поощрение игроков, которые постоянно стремятся показывать хорошие результаты, а не сидят сложа руки в ожидании Чемпионата Мира, попав однажды в топ-4. Теперь мы будем пристальнее следить за показателями игроков на протяжении всей дистанции, всех трех сезонов, и будем отмечать и награждать тех, кто показывает себя хорошо на постоянной основе, участвует во всех турнирах, попадает в топ-8 или топ-4 и так далее. В общем, будем поощрять лояльность и упорный труд, награждая лучших званием Мастера и окладом от Blizzard, чтобы они могли еще больше времени посвящать тренировкам и соревнованиям. Ну и гриндить в будущем им придется меньше, так как Мастеры будут квалифицироваться автоматически. Таким образом у игроков, для которых соревновательный Hearthstone — стиль жизни, будет дополнительная мотивация.

В-третьих, мы анонсировали, что Blizzard отныне признает профессиональные киберспортивные команды по Hearthstone как важную часть всей экосистемы, и начиная со второго сезона 2018 года будет вестись командный зачет. В каждой команде может быть по три игрока, очки каждого из которых будут складываться в общую копилку, а по итогам года мы наградим 8 самых успешных коллективов денежными призами. Это также позволит в ближайшем будущем проводить турниры в формате Invitationals и Team Showdown, в общем возможности неограниченные!

Аналитики из Digi-Capital прогнозируют большой денежный рост

— У нас недавно была новость с прогнозом, что капитализация игрового рынка в ближайшем будущем вырастет чуть ли не в два раза, но киберспорт по прежнему останется его ничтожной частью. Согласны ли вы с подобным раскладом? Какие у Blizzard планы касаемо развития киберспорта?

— Я могу говорить только о том, что касается киберспортивной составляющей Hearthstone. Это неотъемлемая и жизненно важная часть нашей работы, но мы не пытаемся делать из этого бизнес, как-то на этом зарабатывать. Главная причина, почему мы вкладываемся в эту часть Hearthstone — у нас есть множество отличных игроков и фанаты, которые с нетерпением ждут каждый турнир. Киберспорт — одна из составляющих Hearthstone, так же как Потасовки или даже Арена. Мы делаем все возможное, чтобы турниры HCT интересовали и радовали даже тех, кто не так много играет сам, чтобы просмотр игр был такой же важной составляющей распорядка фанатов Hearthstone, как и непосредственно игра. Чтобы люди обсуждали это, думали об этом, следили за судьбами игроков. Чтобы это было такое же хобби, как и обычный спорт. Но если все будет развиваться также хорошо, как сейчас, то возможно когда-нибудь это тоже сможет стать бизнесом, но пока говорить об этом рано. Сейчас все силы моей команды направлены на осуществление тех планов, о которых говорилось выше.

— Напоследок, назовите главную причину, по которой геймерам стоит начать следить за турнирами HCT и проникаться киберспортом. Ведь многие до сих пор не понимают, в чем прелесть.

— Ну, чтобы начать смотреть HCT совсем необязательно самому быть асом в Hearthstone. Наша игра благосклонна к новичкам и в ней не так сложно разобраться. Скорость происходящего на экране небольшая, даже расслабляющая. На каждый ход отводится 90 секунд, поэтому каждый зритель успевает проанализировать ситуацию и прикинуть, как бы он мог походить сам. И даже если вы не очень разбираетесь в используемых картах, у нас отличные комментаторы, которые разжевывают для зрителей каждый ход. К тому же у каждого киберспортсмена своя история, свой склад ума, поэтому отличается и то, как они реагируют на ту или иную ситуацию. Порой атмосфера за столом бывает очень напряженной, тут меня поймут фанаты покера или других карточных игр. Так что хотя бы попробовать посмотреть HCT определенно стоит, а разобраться в происходящем на ходу не составит труда!

А среди вас есть мечтатели? Хотели бы попасть на турнир серии HCT?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
24 января 2018 22:35
Жаль наши не смогли взять кубок
Ответить
25 января 2018 14:31
Да, там не повезло просто максимально
Ответить
25 января 2018 01:32
Спасибо за интервью
Ответить
26 января 2018 07:57
Много информации, спасибо)
Ответить
27 января 2018 16:24
а похоже как раз на бизнес просто, а не что-то другое )
Ответить
Написать комментарий

Горячие обсуждения