Уходящему году есть чем похвастаться. Множество громких релизов, еще больше хороших проектов. На геймеров свалилось столько игр, что поиграть во все, наверное, не смог никто. С теми, кто предпочитает играть в игры определенного жанра, все сложнее. Например, фанатам RPG повезло не так сильно - хороших ролевок в этом году было действительно мало.
Diablo 3
В 2013 Diablo 3, наконец, перестала быть ПК-эксклюзивом и разошлась по консолям. Результат сложно назвать умопомрачительным успехом - за первую неделю продаж было продано всего 300 тыс. копий игры, в то время как при ПК релизе это число перевалило за 6 млн. Немаловажным нововведением в игре, которое коснулось и ПК игроков, стало удаление внутриигрового аукциона - эта механика серьезно била по игровому балансу. Помимо этого, консольщики получили возможность играть вчетвером на одном экране и несколько измененную систему выпадения вещей. А самое главное - поиграть в «Диаблу» за экраном большого телевизора.
Shadowrun Returns
Наряду с Wasteland 2, Shadowrun Returns, возможно - первый звоночек начала новой эпохи игр. Равно как и детище Брайана Фарго, Shadowrun была профинансирована фанатами на Kickstarter: игра создана именно такой, какой ее задумали разработчики, а не диктовали издатели. Надо сказать, фанатские ожидания Shadowrun оправдала. Игроки получили то, что и было обещано - RPG с пошаговой боевкой, изометрическую камеру, тонны текста и диалогов. Отличный сюжет, довольно тонкая специализация персонажей, глубокая ролевая система... Что еще нужно фанату олдскульных RPG? Конечно, игроки, не знакомые с настолкой Shadowrun и вселенной в целом, не получат и десятой доли удовольствия от игры - она не для всех.
TES V: Skyrim - Dragonborn
После первых двух невнятных дополнений, одно из которых добавляло довольно скучную линейку квестов, а второе непонятно зачем превращало Skyrim в Sims, игроки получили то, что хотели. Остров размером с четверть Скайрима смог уместить в себя три десятка локаций, два десятка квестов и еще больше примечательных персонажей. Игроки узнают интересную историю про самого первого драконорожденного, побывают в Апокрифе - плане Обливиона Хермеуса Моры, поработают на одного очень вредного мастера-волшебника дома Телванни, организуют и профинансируют раскопки древнего нордского захоронения и даже поищут сокровища величайшего в истории пирата - Хакнира Печати Смерти. На все это уйдет 25-30 часов, а то и больше - не каждая полноценная игра может таким похвастаться.
Что и говорить: на ролевые игры 2013 год был, мягко говоря, не богат. Зато следующий год обещает быть очень и очень интересным!
The Witcher 3: Wild Hunt
Платформы: PC, PS 4, Xbox One
Дата выхода: 2014 год
За развитием «Ведьмака» от польской студии CD Projekt RED всегда было приятно наблюдать: первый The Witcher был эдакой замашкой на западные RPG, второй по качеству от них точно не отличался. В третьей части разработчики обещают натуральный вынос мозга: огромные открытые для исследования пространства, где каждый сантиметр забит интересными локациями, персонажами и квестами.
У каждого решения, которое примет игрок, будут свои последствия, с которыми ему потом предстоит столкнуться. Динамическая смена времени суток, меняющиеся погодные условия, живой мир, который реагирует на действия героя - игра обещает стать польским The Elder Scrolls с ведьмаком и некст-геном.
Dark Souls 2
Платформы: PC, Xbox 360, PS 3
Дата выхода: март 2014 года
Проблема Dark Souls заключалась в том, что она находилась на тонкой грани между хардкорностью и откровенным идиотизмом. Боевка, к которой привыкаешь далеко не сразу, меч, вечно цепляющийся за стены, враги, даже самые слабые из которых доставляли игрокам огромные проблемы... Все это стоит умножить на едва заметные двери и проходы, из-за которых постоянно приходилось лезть в прохождение на YouTube, и «прекрасную» оптимизацию ПК версии. Во второй части разработчики обещают исправить былые огрехи - убрать все надоедливое и несправедливое, а заодно и приумножить чистую хардкорность прохождения.
Dragon Age 3: Inquisition
Платформы: PC, Xbox 360, PS 3, Xbox One, PS 4
Дата выхода: осень 2014 года
Dragon Age - весьма спорная серия игр. Если первую часть без всяких сомнений можно было назвать отличной RPG про подземелья и драконов, то вторая получилась... странноватой. BioWare обещают учесть ошибки, допущенные при разработке второй части.
Игра вновь вернет нас на земли Тедаса - а там сейчас неспокойно. После событий двух первых частей, Тедас раздирают междоусобные войны, а под шумок открылся портал, из которого потоком лезут монстры в и без того многострадальный мир. Игроку доверят роль лидера Инквизиции - именно эта организация будет разбираться с бушующим в игре хаосом.
Тебя в Гугле забанили?
Да.
Кто бы мог подумать, что и Гугл за тупые вопросы банит.
Нет. Вы Крава.
Подписываюсь!)
Wasteland 2 будет в статье, посвященной инди-играм. Решил не засовывать ее еще и сюда.
Автор, ты это серьезно? Игра максимально проста в освоении и понимании. А такие вещи как DSfix и DSCfix вполне не плохо правят огрехи плохой оптимизации.
Просто кое кто не понял сути Dark Souls.
+1
Ведьмак по умолчанию лучшая ЭрПоГэ, эва! Ты хочешь с этим поспорить?