• GameGuru
  • Статьи
  • Игровые итоги 2018 года: самые громкие события

Игровые итоги 2018 года: самые громкие события

Пришло время вспомнить и переосмыслить главное из произошедшего
Поделиться
Отправить
Поделиться
24.12 2018

Пришло время подводить итоги уходящего года. Мы решили вспомнить самое важное в игровом мире, определив несколько категорий. Для этого мы отобрали людей, обладающих разными точками зрения на произошедшее, ведь у медали всегда есть две стороны. Начинаем с самых громких событий года!


Конец сказки Telltale

Telltale, основанная тремя ведущими разработчиками LucasArts, не дожила до своего пятнадцатилетия меньше года. 

Любители неторопливых адвенчур и всяких головоломок души не чаяли в творениях этой возродившей жанр в собственном уникальном стиле студии, но народной любви оказалось недостаточно. Как выяснилось, практически все релизы Telltale, за исключением первого сезона «Ходячих», были убыточны. Несмотря на работу по лицензиям популярных Minecraft, «Игры Престолов», «Бэтмена» и других, провальный маркетинг и переработки до добра не довели.

Студия обанкротилась, ее игры удалены из Steam, а фанатам остается надеяться, что финальный сезон The Walking Dead, который взялся закончить автор оригинальных комиксов Роберт Киркман со своей студией Skybound, когда-нибудь все-таки выйдет.

Закрытие Telltale Games — одно из самых грустных событий 2018 года. Уволили много людей, и куча ожидаемых нами игр отправились в небытие. Например The Wolf Among Us 2, первая часть которой стала едва ли не культовой. 

Сейчас мы можем только сказать спасибо за те игры, что остались наследием Telltale. Шедевральный первый сезон The Walking Dead, который подарил нам одного из самых сильных детских персонажей за всю историю видеоигр, наравне с Элли из The Last of Us. Отличную Tales from the Borderlands, расширившую рамки крутой вселенной. Ну, и просто шикарную The Wolf Among Us по комиксу Fables, которая не только передала атмосферу графического романа Билла Уиллингхэма: игра позволила нам с головой погрузиться в мир, где сказки живут среди нас. 

Спасибо, Telltale Games. Надеемся, что бывшие сотрудники студии еще не раз порадуют нас хорошими играми.

Первый эпизод The Walking Dead вышел 6 лет назад. Одноименный сериал в то время был на коне, да и интерактивного кино на рынке было мало. Игра в итоге стала невероятным успехом. Но не только благодаря хорошо и вовремя занятой нише: в ней был классный драматичный сюжет, запоминающиеся персонажи и все эти бесконечные «Клементина запомнит это». Сценаристы хорошо манипулировали струнами геймерской души. 

Руководство Telltale подумало, что нашло философский камень — и студия начала клепать игры по лицензиям в промышленных масштабах. По одной и той же формуле. Несколько штук в год. Увы, игровая индустрия очень динамична, и в ней таких философских камней нет. Геймеры не терпят одного и того же. Все должно меняться и качественно улучшаться. 

Очень жаль, что подающий огромные надежды разработчик выбрал такой путь: представьте, сколько действительно крутых игр могла бы создать Telltale, разрабатывая их чуть реже. Нажмите F, чтобы оплатить респекты.


Показ геймплея Cyberpunk 2077

Благодаря «Ведьмаку» поляки из CD Projekt RED уже вписали свои имена в историю геймдева, но у каждого успеха есть обратная сторона: на следующий их проект у огромной армии фанатов изначально завышенные ожидания.

После анонса Cyberpunk 2077 об игре ничего не было слышно несколько лет, поэтому, когда в январе их Твиттер-аккаунт «ожил», одно это всполошило игровую общественность. Вплоть до Е3 интернет полнился всевозможными слухами и домыслами, а уже летом состоялась полноценная премьера «живого» геймплея игры, стрим которого начался с загадочной «передачи данных».

В итоге зрители, которых набилось более 400 тысяч онлайн, увидели почти целый час игры, по которому вполне можно составить мнение о том, на что в Cyberpunk 2077 будет сделан основной упор, какие механики в ней преобладают и к какому жанру игра будет ближе.

Есть очень показательная картинка, которая наглядно демонстрирует позицию людей, обвиняющих игру от CDP в том, что она, дескать, и не киберпанк вовсе. Да, канон в качестве «Бегущего по лезвию» прекрасен, но если убрать неоновую ночь с косым дождем, то киберпанком проект быть не перестанет. Просто у нас будет еще и смена дня и ночи. А вот у меня есть немало причин ждать Cyberpunk 2077

Во-первых, занимаются им фанаты своего дела, создавшие «Ведьмака 3». 

Во-вторых, я знаю нескольких людей из команды разработки лично, и могу с уверенностью сказать, что им нравится то, чем они занимаются, а огонь в глазах разработчика уже стоит немало. 

В-третьих, то, что видел на демонстрации игрового процесса я, меня впечатлило. 

У нас будет огроменный город будущего, живущий своей жизнью. Ну и превосходная физика женской груди. Короче говоря, мне не остается больше ничего, кроме как ждать шедевр. Чего и вам желаю.

Есть у меня некоторые опасения за судьбу Cyberpunk 2077

Во-первых, это совершенно новый опыт для CD Projekt, которая до того полноценно работала лишь со вселенной пана Сапковского. Да, «Киберпанк» тоже создается не по оригинальной вселенной, но если даже в случае с «Ведьмаком» получилось выстрелить только с третьей попытки, то и здесь силенок (или финансирования, например — в октябре студия потеряла в стоимости 25%) на однозначный успех может не хватить. 

Во-вторых, завышенные ожидания пока еще не помогли ни одному разработчику, а только наоборот. Тем более еще и сами поляки несколько раз довольно смело вышли в прессу с пафосными речами в духе «вот мы вам сейчас покажем, как игры-то надо делать!»

CD Projekt очень хочет стать «польской Rockstar», и это может ей выйти боком.


Сериал по «Ведьмаку» от Netflix

Прогресс работы Netflix над экранизацией приключений ведьмака Геральта приковывал к себе внимание на всем протяжении этого года — даже самые сомнительные инфоповоды

Поначалу информации было крайне мало: она просачивалась по чайной ложке через Твиттеры тех, кто работал над проектом, или распространялась в виде неясных слухов. Поговаривали, что в главной роли будет Генри Кэвилл, что впоследствии подтвердилось. Затем в сеть утек текст проб на роль Йеннефер — и интернет наводнили десятки любительских кастингов. Понятное дело, что ни одного их автора не взяли в актерский состав, который вышел... неоднозначным.

В интернете есть расхожий мем про подбор актеров Netflix к адаптациям японского аниме. Это в целом много говорит о том, чем занимается студия: она берет первоисточник и адаптирует элементы чужой культуры под западные тренды и стандарты. Со всем этим раздражающим русскую душу SJW, феминизмом и прочим каршерингом. 

Это первое, что вам стоит понимать, если планируете посмотреть экранизацию «Ведьмака». Если вы этого не понимаете, то при просмотре, скорее всего, просто порветесь от расхождений с каноном — это я вам гарантирую. Но теперь вы знаете секрет, и можете спокойно дожидаться пилотной серии. 

Это будет крутое и хорошо поставленное шоу с кучей экшена, эффектных сцен и мощных спецэффектов — да еще и со знакомыми героями. Правда, прошедшими через политкорректеризующий аппарат. 

Сам факт того, что толерантный Netflix взялся за сериал по горячо любимой многими вселенной Ведьмака, должен вас напугать. Спасибо, что хоть основных героев не сделали чернокожими или азиатами. А вот нильфгаардская чародейка Фрингилья Виго, которую сыграет Мими Дивени, все-таки сменила цвет кожи.

Второй тревожный звоночек — Генри «Усы мне идут» Кавилл в роли Геральта, который для Геральта получился уж слишком по-голливудски красивым. 

Радует и желание Лорен Шмидт (барышня отвечает за сериал) не отходить от книг и включить в шоу вообще всех, в том числе и меньшинства. Я так и вижу, как Геральт будет помогать Скоя’таэлям вести борьбу с угнетателями, пытаясь пропагандировать идеи свободы и равенства.

Всю неделю мы будем говорить об эпических провалах, неожиданных сюрпризах и невероятных успехах уходящего года, а пока напишите нам, какое из этих трех событий вы считаете самым важным?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
Написать комментарий
Горячие обсуждения