Что не так с Red Dead Online?

Тот случай, когда сравнение с Fallout не красит
Поделиться
Отправить
Поделиться
4.12

Red Dead Redemption 2 великолепна, с этим вряд ли кто-то будет спорить. Это одна из главных видеоигр последних лет с самым детально проработанным открытым миром. Но сегодня речь пойдет о сетевой версии Дикого Запада от Rockstar — Red Dead Online.

Ее специально запустили уже после того, как игроки ознакомились с историей Артура Моргана и прошли весьма длинную кампанию. И каково же было удивление современных покорителей Фронтира, когда после вылизанной и полной разнообразного контента игры перед ними оказалась мягко говоря слабо оптимизированная и ограниченная поделка с говорящей припиской «Beta». 

Сегодня, вообще, есть довольно скверная тенденция пихать в платные продукты термины «Альфа», «Бета» и «Ранний доступ», а затем со спокойной совестью отлавливать баги и тестировать механики не внутри компании, а силами покупателей, причем в случае с Red Dead Online заплативших дважды: за игру, и за подписку на соответствующий их консоли онлайн-сервис. От Rockstar подобного никто не ожидал, и, как оказалось, напрасно.

Red Dead Online не просто сыра и плохо оптимизирована. Она в принципе как игра получается не очень, оправдывая скепсис всех фанатов GTA 5, разочарованных позже GTA Online. В сети Red Dead Online даже с Fallout 76 начинают сравнивать, а это, знаете ли, тревожный звонок.

Начнем с багов. Да, речь о бета-версии, но то, как ведет себя игра — это слишком для продукта такого уровня. Версия для PlayStation периодически выкидывает игроков на синий экран: сперва производительность катастрофически падает, а затем игра просто закрывается с ошибкой. Прогресс при этом сохраняется лишь частично: пропадают некоторые вещи, в том числе собранные шкуры и туши животных, а героя телепортирует куда-нибудь в лес. Более спокойных игроков это просто раздражает, а вот впечатлительные геймеры могут от такого и психануть.

Если саму Red Dead Redemption 2 некоторые ругали за то, что это, дескать, «симулятор езды на лошади», то здесь все обстоит гораздо хуже. Там нас хотя бы развлекали всевозможными случайными событиями, встречами и разговорами. Здесь же мы просто молча скачем в закат.

Более того, спокойно путешествовать у вас вряд ли получится: то огромная толпа бандитов выскакивает из-за кустов, то другие игроки, перепутавшие игру с каким-нибудь батл-роялем, открывают по вам огонь, едва завидев. А респаун устроен таким образом, что на огромной карте все оказываются разбросаны по небольшому пятачку, и, разумеется, как и в GTA Online , кто-то тут же начинает стрелять, после чего остается либо принимать участие в очередной бесполезной стычке, за которую не дают даже опыта, либо пытаться сбежать в другой конец карты и надеяться, что сервера не рухнут.

Назойливое PvP и «ганк» здесь — серьезные проблемы. Примерно каждая вторая встреча заканчивается нападением, поэтому без группы друзей делать тут решительно нечего. В GTA Online всегда можно было включить режим, который не дает другим тебя атаковать — это помогало избежать PvP, если заниматься им не хотелось. Здесь же ничего подобного нет, и со временем ты так же начинаешь стрелять по всему, что движется, из-за чего круговорот насилия в игре лишь усиливается. Да и победа в перестрелке ничего не дает, кроме морального удовлетворения. 

Другая очень неприятная особенность — внутриигровые цены. Хочешь купить нормальный карабин или револьвер? Будь добр упорно гриндить.

К примеру, за всю местную сюжетку, если ее можно так назвать, игроку дают около 400 баксов. А нормальный (не лучший!) дробовик стоит 444. То же касается и одежды с лошадьми. Добавьте сюда требования по уровню, который предстоит набивать тем же унылым гриндом, и придете к неутешительному выводу, что на первых порах вы не купите не то что хорошую пушку, но даже нормальную шляпу.

Игроки выражают недовольство экономической ситуацией

А вот с наградами тут как и с зарплатами на постсоветском пространстве: они крайне скромные при весьма внушительных затратах. За стандартное побочное задание длиной в 15-20 минут мы получим пять-шесть долларов. За PvP-бой примерно столько же. Сюжетку с полным вознаграждением можно пройти лишь один раз. Одним словом, зарабатываются деньги очень тяжело, зато улетают даже на самое необходимое моментально. Из-за этого все кругом бегают со стартовым отвратительным карабином. 

Если же при упоминании сюжетной кампании вы представляете себе что-то вроде еще одной драматичной истории, то спешим вас разочаровать. Приключения немого стрелка и его друзей получились неплохими и даже веселыми, но проходятся за примерно четыре часа. Затем вся игра сводится к бесконечному фарму денег на нормальную куртку, винтовку и коня. Да, GTA Online тоже про добычу денег, но там на них хотя бы есть что купить. Здесь же приходится целую вечность копить на необходимые предметы, к обилию которых мы привыкли в одиночной игре. 

Еще хуже то, что прелесть исследования Дикого Запада, наполненного разными тайнами и событиями, в Red Dead Online практически отсутствует. Случайных событий, особых животных, редких рыб, диалогов и прочего здесь попросту нет. Также нет полноценной системы преследования властями и раскрытия преступлений. 

Лучший открытый мир в истории с поправкой на специфичный сеттинг

Другого игрока нельзя связать и отдать крокодилу на съедение. А еще в игре про бандитов нельзя грабить лавки, поезда и дилижансы. Ну и приручить себе лошадь в прериях не выйдет, потому что в конюшне она стоит бешеных денег. Вместо всего этого мы можем выполнять весьма занудные задания типа «доставить почту так, чтобы другие игроки тебе не помешали», «угнать повозку с самогоном для живущего в лесу деда» и «перебить бандитов».

Да, есть набор PvP-активностей, но они странно систематизированы, из-за чего всех время от времени закидывает туда, куда они не хотят, к примеру, в унылейший Battle Royale для нескольких человек, причем чаще всего — в качестве зрителей. 

Итак, что же мы имеем в итоге:

  • Огромный мир, который постоянно схлопывается из-за ошибок в коде;
  • Коротенькую кампанию на четыре часа;
  • Назойливое PvP, которое постоянно тебя преследует и никак не вознаграждается;
  • Фантастически огромные цены и ограничения по уровню на привычное снаряжение, оружие, одежду и лошадей;
  • До смешного жалкие награды;
  • Вырезанные механики, которые делали мир RDR 2 живым и интересным;
  • Отсутствие не то что End-game контента, а какого бы то ни было контента вообще.

Да, если у вас много свободного времени и хорошая фантазия, то вы сможете придумать, как весело провести здесь час-другой в компании друзей, но надолго ли хватит запала, покуда та же самая GTA Online жива, здорова и отлично себя чувствует?

Одним словом, будем надеяться, что к полной версии все починят и наполнят мир чем-то, кроме бессистемного PvP и монструозных цен. А пока, пожалуй, советуем оставаться в близком к идеалу одиночном режиме Red Dead Redemption 2.

А вы уже попробовали Red Dead Online? Или даже одиночную игру пока не прошли?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
Написать комментарий
Горячие обсуждения