Статьи автора Иван Василенко

Верите ли вы, что когда-нибудь непобедимую Call of Duty из ее золотого гнездышка, отвесив могучей волосатой ручищей звонкий щелбан, выкинет более маститый и крутой соперник? Знаете, после знакомства с бета-версией Homefront в это хочется верить.
Saboteur – игра, с одной стороны, заштампованная. Во-первых, сеттинг опостылевшей Второй мировой, приготовить из которого что-то вкусное непросто. Во-вторых, не дающий покоя множеству разработчиков жанр «экшен на колесах», удачно спроектированный в GTA. Но из этих стандартных компонентов авторам удалось сварить аппетитный супчик.
В оригинальной Left 4 Dead разработчики из Valve не использовали классическую ромеровскую концепцию медленных зомби, с треском провалившуюся в Dead Rising. И правильно - игрокам больше понравилось творчество Зака Снайдера и Дэнни Бойла, где полуразложившиеся гады бегают, словно обезумевшие.
Activision Blizzard готова была выделить создателям Modern Warfare 2 из студии Infinity Ward баснословную сумму денег. Однако именитые разработчики отказались от такого «презента» и заверили толстосумов из издательской конторы, что ставка в их проектах сделана на геймплей, а не на зрелищность. Что же у них вышло? Разбор полетов - ниже по тексту.
«Мясной» шутер Painkiller, образца 2004-го года, сразу после выхода обрел много поклонников и стал хитом. Наверное, сериал так бы и продолжал развиваться и дарить людям счастье, если бы франчайз не пустили по рукам, а People Can Fly не пришлось отправиться на вольные хлеба.
Руководство Electronic Arts выбрало верный в коммерческом плане, но наплевательский к игроку метод «выбивания денег». Буквально каждый год мы видим на прилавках все ту же FIFA, разве что выучившую новую пару цифр в заголовке. Ах, да – еще с крохотным списком нововведений, которого не хватило бы даже на полноценный аддон.
Один из самых амбициозных долгостроев, известный под агентурным псевдонимом S.T.A.L.K.E.R., разошелся по свету со скоростью горячих пирожков. Не меньшим успехом пользовался и приквел «Чистое Небо». Теперь же подоспело второе дополнение. И знаете, в этот раз мы имеем дело не с бета-продуктом, которому как воздуха не хватает пары-тройки заплаток.
«Фанатизм - это плохо!», - говорил здравый разум, но руки предательски тянулись к заветному диску. Скажем сразу, слово Risen обманчиво - с нержавеющих стапелей студии Pluto 13 сошла та самая любимая всеми Готика!
Около десяти лет датчане из IO Interactive кормили нас серьезнейшими боевиками. Предлагали возглавить отряд солдат в Freedom Fighters, примерить костюм лысого клона-киллера в Hitman, и даже познакомили с террористом Кейном и убившим свою семью параноиком Линчем в Kane & Lynch: Dead Men. И что мы видим теперь?
Интересная тенденция наблюдается в российском игропроме в последние несколько лет. Отечественным разработчикам лучше удается делать игры по зарубежным франчайзам, чем по своим собственным. Первым шагом была Heroes of Might & Magic 5, вторым King’s Bounty: The Legend, а теперь, вот, краснодарские парни из Ino-Co подарили нам Majesty 2.
Непонятно, для чего товарищи из Atomic Motion принялись за такой необычный жанр, как RTS/FPS. Причем с поправкой на Tactical. Кто только не пытался экспериментировать с ним – ничего внушительного не вышло. Кроме, разве что, консольного сериала Dynasty Warriors, но это совсем другого поля ягода. Идея Raven Squad выглядела, впрочем, многообещающей…
Компания Paradox Interactive давно закрепила за собой звание лидера на поприще масштабных стратегий. Из ее цехов уже вышел добрый десяток проектов в жанре Grand Strategy, среди которых значатся сериалы Europa Universalis, Victoria и Hearts of Iron, и мастера пера не собираются останавливаться на достигнутом.
В этом году немецкой градостроительной стратегии Anno стукнуло 10 лет. Юбилей. Грех не произвести на свет в честь такой круглой даты новую игру. И если сначала мы побывали в 1602 году, затем в 1503, а после – в 1701, то Anno 1404 рисует более темное прошлое, когда Византийская империя еще не умерла и даже не захворала.
«Здесь идей нет!», - такой табличкой давно пора украсить офис Eurocom. Ребята из этой студии уже в который раз собирают совершенно безыдейный и однообразный проект, как правило, основанный на отличном фильме. Вот и сейчас они не пожалели свои твердые лбы, измученные граблями, и подарили миру G-Force.
Охотники за привидениями - это классический фильм для подростков восьмидесятых годов. А еще это просто потрясающая комедия, которая теперь возымела родственника в лице видеоигры. Забегая вперед, скажем, что перед нами одна из лучших игроадаптаций за всю историю индустрии.
Damnation – одна из тех игр, которые на словах выглядят вроде бы хорошо, а вживую – не очень. Кажется, тут и Unreal Engine 3 со своими графическими прелестями, и нетривиальный сюжет с интересной стилистикой паропанка, и даже свободное перемещение по уровню на манер модного ныне паркура. Что не так? Разбор полетов – прямо по курсу.
Electronic Arts нашла верный путь к сердцу обывателя-геймера и сделала из едва ли не самой известной своей игровой серии универсальный денежный насос. Уже вышло примерно 20 аддонов к The Sims 2 и все они разошлись как горячие пирожки в голодную пору. «Готовьте денежки, мы идем!», - подумали в ЕА и отправили на золото третью часть…
«Легенда о Рыцаре» подарила нам сказку, раздала с королевской щедростью незабываемые эмоции и получила законное звание шедевра современного игростроя (не только российского, надо заметить). Нам не хочется начинать статью с банальных фраз, вроде «все мы так ждали продолжения», лучше просто скажем: «Дождались!».
The Creative Assembly – студия, выпускающая на редкость породистые продукты. Shogun: Total War, Medieval: Total War, Rome: Total War, Medieval 2: Total War – все эти шедевральные игры крепко въелись в сердца геймеров. С таким портфолио авторы должны были создать просто гениальную стратегию. Должны были и создали!
Пока на прилавки магазинов агрессивно нападали аддоны игры Warhammer 40.000: Dawn of War, на стапелях Relic Entertainment в течение трех лет выковывалась аппетитная вторая часть. Миллионы фанатов, десятки статей и новостей в прессе, три года ожидания. Разработчики из Relic просто не имели права подвести игроков...
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения