Встречайте DirectX 12!

Встречайте DirectX 12!
21.03.2014 15:22:56 Владимир Сёмочкин
Microsoft представила DirectX 12. Демонстрация возможностей нового API проходила на ПК, оснащённом видеокартой NVDIA GeForce GTX TITAN Black.

Если вкратце, то основным преимуществом новой версии DirectX станет предоставление разработчикам видеоигр доступа к аппаратным возможностям графических процессоров, что позволит оптимизировать ресурсы видеокарты и достичь нового уровня производительности. Технология будет поддерживаться не только на PC, но также на Xbox One и мобильных устройствах. NVIDIA обеспечит поддержку DX12 во всех ОС Microsoft.

Обновлено 21.03.14 в 15.20. На вопрос о том, будет ли поддерживаться DirectX 12 на старых видеокартах, NVIDIA дала GameGuru ответ: «DX12 будут поддерживать DX11-совместимые GPU: то есть на базе архитектур Fermi, Kepler и Maxwell. Если на старой карте будет запущено DX12-приложение, но производительность, конечно, будет новая».

Рекомендуем прочитать оригинальную статью от NVIDIA, ведь скоро все будут пользоваться преимуществами DirectX 12 в видеоиграх, и пользователи GameGuru — не исключение!

Встречайте DirectX 12!

DirectX 12: новый этап в развитии игр

Сегодня на ежегодной Конференции разработчиков игр (Game Developer Conference — GDC) в Сан-Франциско компания Microsoft представила DirectX 12. DX12 — это новейшая версия графического API от Microsoft, который является доминирующим стандартом в продолжающей расти 25-миллиардной (USD) индустрии ПК-игр.

Разработчикам приложений уже давно требовался более легкий и эффективный API для прямого доступа к аппаратным ресурсами. Помимо общего улучшения эффективности, которое обеспечивается непрерывным совершенствованием существующих версий API, приложениям нового поколения необходимо выжать максимум производительности из потенциала многоядерных систем. Кроме того, разработчики хотят напрямую использовать преимущества передовых аппаратных возможностей GPU, доступ к которым в данный момент ограничен в целях защиты от ошибок. DirectX 12 был разработан с нуля, чтобы обеспечить создание соответствующей инфраструктуры для разработки приложений нового поколения.

Выступая перед аудиторией, насчитывающей порядка 500 разработчиков и журналистов, Ануж Гозалия (Anuj Gosalia), менеджер по разработке DirectX в Microsoft, представил DX12 как совместный проект производителей аппаратного обеспечения, разработчиков игр и команды Microsoft.

Сотрудничество NVIDIA и Microsoft по DirectX 12 началось более четырех лет назад с обсуждения подходов к уменьшению затрат на управление ресурсами GPU. В течение последнего года NVIDIA плотно работала с командой DirectX, чтобы представить на GDC рабочую версию DX12.

Г-н Гозалия продемонстрировал работу нового API на примере технологической демонстрации на базе игры Forza, изначально созданной для Xbox One. Демонстрация была запущена на ПК, оснащенном NVIDIA GeForce GTX Titan Black. Кроме того, команда софтверных инженеров NVIDIA предоставила студиям разработки игр специальный драйвер для DX12, который не только позволит получить отзывы по новой версии API, но и дает возможность разрабатывать DX12 игры уже сейчас.

Встречайте DirectX 12!

Критическим фактором принятия любого нового API является размер доступного рынка. В прошлом, распространение новых возможностей было ограничено отсутствием поддержки на рынке консолей, а также отсутствием поддержки этих возможностей в популярных версиях ОС Windows. DX12 позволит обеспечить беспрецедентное сближение интерфейсов API и широту поддержки. DX12 будет доступен как на ПК, так и на XBox One, планшетах и даже телефонах.

NVIDIA обеспечит поддержку DX12 во всех ОС Microsoft. Сегодня свыше 70% игровых ПК поддерживают DX11. NVIDIA будет поддерживать API DX12 на всех отгруженных на рынок GPU, поддерживающих DX11 (GPU на базе архитектур Fermi, Kepler и Maxwell). С учетом более чем 50%-ной доли NVIDIA на рынке игровых систем на базе DX11 (в случае дискретной графики — 65%), одна только NVIDIA уже сможет обеспечить разработчикам игр доступ к бОльшей части потенциальных пользователей нового API.

Истоки DX12 можно увидеть в тенденциях развития технологий. В то время как производительность GPU стремительно росла, потенциал развития одноядерных CPU был ограничен энергопотреблением. Многоядерные CPU обеспечили движение вперед, однако их пиковая производительность все еще не дотягивала до пиковой производительности GPU. Одновременно приложения стали использовать параллелизм на уровне задач, используя сложные планировщики для масштабирования производительности при увеличении количества ядер CPU. Это вызвало необходимость в создании API, который бы масштабировался соответственно изменению числа ядер.

Производительность GPU можно реализовывать в 3-х направлениях: более сложная обработка пикселей, отрисовка большего количества пикселей и увеличение количества объектов. В нынешней ситуации мы практически выжали максимум из GPU по количеству и качеству пикселей. С выпуском DX12 мы хотим сделать изображение визуально значительно более богатым за счет значительного сокращения ресурсов CPU, которые тратятся внутри API. Традиционно, памятью, состоянием и синхронизацией управляли операционная система и драйверы. Однако недостаток информации о задачах, решаемых приложениями, приводил к неэффективному использованию CPU. DX12 позволяет приложениям напрямую управлять ресурсами и состоянием и выполнять необходимую синхронизацию. В результате, разработчики передовых приложений смогут эффективно управлять GPU, используя знания о внутренней работе своей собственной ияры.

Сегодняшний анонс нацелен в первую очередь на демонстрацию подхода к формированию новой версии графического API, его модели. Помимо описанной сегодня новой модели работы драйверов/приложений, в будущих версиях Direct3D появятся новые возможности рендеринга. Представленный на GDC проект — это только часть работы, проделанной в процессе подготовки к будущим релизам. NVIDIA и Microsoft продолжат и дальше серьезно инвестировать в будущее PC-игр.
1836 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение новости
Следить за обсуждением
Осталось символов
Добавить
12
Дмитрий Punk добавил комментарий | 21 марта 2014 14:40
Хорошая новость.
Ответить Цитата
0
Docnett добавил комментарий | 21 марта 2014 14:54
Да вопрос имеет место быть. Старые карты будут работать и выдавать производительность по новому под дерект 12?
Ответить Цитата
0
Сергей Щенин добавил комментарий | 21 марта 2014 15:07
как написано видеокарты технологии kepler будут поддерживать dx12, а это значит что моя GTX650ti(если будет поддерживать его) сможет мне еще прослужить побольше) это радостная новость
Ответить Цитата
0
Василий Бадлов добавил комментарий | 21 марта 2014 15:20
И толку? Как всегда в игры его завезут года через 3
Ответить Цитата
0
VladimirBy добавил комментарий | 21 марта 2014 15:24
"ILLuminat", "Docnett", запросил у NVIDIA ответ на ваш вопрос и добавил его в тело новости.
Ответить Цитата
0
Ca3aH добавил комментарий | 21 марта 2014 15:26
Василий "Василий Бадлов" Бадлов сказал(а)
И толку? Как всегда в игры его завезут года через 3

можешь быть уверен, что завезут гораздо раньше
Ответить Цитата
0
malaxow.e добавил комментарий | 21 марта 2014 15:37
Вовремя сообщили ,на днях собрался за железом,спасибо,
Ответить Цитата
0
Nathan Dawkins добавил комментарий | 21 марта 2014 16:18
Нонсенс!
Ответить Цитата
0
Kroker добавил комментарий | 21 марта 2014 19:54
Молодцы, хоть гуманно поступили, сохранили поддержку прошлой серии видеокарт. Какая интересно будет первая игра, ра ботающая на новом DirectX? Ваши предположения....
Ответить Цитата
0
Nathan Dawkins добавил комментарий | 21 марта 2014 23:19
"Kroker" сказал(а)
Молодцы, хоть гуманно поступили, сохранили поддержку прошлой серии видеокарт. Какая интересно будет первая игра, ра ботающая на новом DirectX? Ваши предположения....

Думаю та, чей логотип красуется у тебя на аватаре.
Ответить Цитата
0
12 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Сказка со счастливым (финансовым) концом
Со смартфонов на приставки
Горячие обсуждения